Контрольная работа по "Товароведение, экспертиза и стандартизация"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 05:18, контрольная работа

Описание

Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико - эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции.

Содержание

Уровень качества товаров: понятие, методы оценки …………….3
Классификация как метод товароведения: понятие, общие принципы, правила, методы ………………………………...……..8

Список использованной литературы…………………………..…12

Работа состоит из  1 файл

Товароведение.docx

— 30.61 Кб (Скачать документ)

     Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

     В результате деления множества на подмножества создаются классификационные  группировки, которые могут иметь  общие и различные признаки, а  также могут быть взаимозависимыми или независимыми. Различают два метода классификации: иерархический и фасетный.

     Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Особенностью иерархического метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками, выявляемая через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа признаку положена степень классификации.

     Степень классификации – этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая степень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается в разных признаках. Поэтому выбор основополагающих признаков – ответственная операция деления множества, от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положено целевое назначение классификации.

     Количество  признаков и ступеней определяет глубину классификации.

     Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификация  чересчур громоздка и запутана, многие низшие ступени дублируют друг друга. Все это затрудняет практическое применение классификации. Поэтому  на практике глубина классификации  обычно не превышает 10. Именно такая  глубина применяется во многих классификаторах. При необходимости увеличить число признаков применяют фасетный метод.

     Фасетный  метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.

     Особенностью  фасетного метода является то, что  разные признаки не связаны между собой. Примером фасетного метода классификации может служить классификация вин: по срокам выдержки – молодые, ординарные, марочные, коллекционные; по цвету – белые, розовые, красные; по технологии – тихие, игристые. Количество признаков может быть увеличено многократно: по упаковке, по изготовителям и т.п. Каждая разновидность методов классификации характеризуется определенными преимуществами и недостатками (табл.1), знание которых позволяет рационально применять эти методы с учетом целевого назначения. 

     Таблица 1. Преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации

Метод Преимущества Недостатки
Иерархический Возможность выделения  общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая  информационная насыщенность При большой  глубине: чрезмерная громоздкость, высокие  затраты, иногда необоснованные, трудность  применения

При небольшой  глубине: информационная недостаточность, неполный охват объектов и признаков

Фасетный  Гибкость системы, удобство использования, возможность  ограничения количества признаков  без утраты достаточности охвата объектов Невозможность выделения общности и различий между  объектами в разных классификационных  группировках
 

     Таким образом, преимущества одного метода классификации  выступают в качестве недостатков  другого, т.е. обе разновидности дополняют  друг друга. Поэтому в ряде случаев  их используют совместно.

     Приведенная выше классификация виноградных  вин фасетным методом всегда дополняется  иерархическим методом классификации  вин по технологическому признаку, причем на разных ступенях в качестве классификационных признаков выступают  определенные операции, формирующие  качество вин и обусловливающие  их особенности. Так, тихие вина в  зависимости от характера брожения и применяемых добавок подразделяются на столовые и специального назначения. На следующей ступени столовые вина делятся на типы по полноте сбраживания  и применяемым операциям (вина сухие, полусухие, полусладкие и др.).

     В этом случае можно говорить о системе  классификации как совокупность методов и правил классификации, ее результатов.

     Правила классификации предназначены для выбора разновидностей метода и признаков, по которым осуществляется деление множества на подмножества.

     Внешним правилом для иерархического и фасетного методов является выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее целевого назначения.

     Назовем правила классификации объектов при иерархическом методе:

  1. Деление множества следует начинать с наиболее общих признаков.
  2. На каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа.
  3. Разделение объектов должно осуществляться последовательно от большего к меньшему, от общего к частному.
  4. Необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.

     Рассмотренные методы классификации широко используются в товароведении при делении  множества товаров на системные  категории: роды, классы, группы и т.п. Эти методы могут применяться  как независимо друг от друга, так  и совместно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. О техническом  регулировании : ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ : принят Государственной думой 15 декабря  2002 г. : одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.
  2. Аристов О. В. Управление качеством : учеб. пособие для вузов. – М. : ИНФРА-М, 2003. - 240 с.
  3. Бойко Т. С. Товароведение и экспертиза товаров : учеб. пособие. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 2003. - 112 с.
  4. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения : учебник /          М. А. Николаева. – М. : НОРМА, 2006. - 448 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведение, экспертиза и стандартизация"