Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:04, контрольная работа

Описание

№16 Охарактеризуйте современные подходы к формированию ассортиментной модели магазина (рентабильность, оптимизация структуры ассортимента, образ товара, жизненный цикл товара)
№36 Укажите содержания работы по оптовой продаже товаров. Охарактеризуйте организацию хозяйственных связей по оптовой продаже товаров.

Работа состоит из  1 файл

Коммерческая деятельность(ОТПРАВИЛА).doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

№16 Охарактеризуйте  современные подходы  к формированию ассортиментной модели магазина (рентабильность, оптимизация структуры ассортимента, образ товара, жизненный цикл товара)

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Управление ассортиментом и его планирование одно из самых главных направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента. Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. В целом, сущность планирования и формирования товарного ассортимента заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

В качестве основных характеристик товарного ассортимента выделяют:

* глубину и  широту ассортимента;

* принцип формирования  ассортимента;

* структуру;

* поведение  товара на рынке.

Глубина и широта ассортимента важны для формирования и распределения степени риска. Широкий ассортимент основан  на количестве предлагаемых ассортиментных групп; глубокий ассортимент - на количестве позиций в каждой ассортиментной группе. Сбалансированный ассортимент базируется на соотношении между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен.

Принцип формирования товарного ассортимента может быть следующим:

- функциональным (офисная мебель, продовольственные товары, молочные товары);

- потребительским (детские товары, военные товары);

- сбытовым (товары, продающиеся в универмаге, универсаме, на мелкооптовом рынке);

- ценовым (дешевые товары, товары класса «люкс»)

Первостепенной  целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение покупательского  спроса, который в свою очередь  является важным элементом рыночного механизма. В спросе концентрируются общественные отношения по проблемам производства, товародвижения, реализации продуктов общественного труда. Спрос определяет емкость рынка, ту часть товарного предложения, которая должна быть реализована в обмен на платежные средства субъектов рынка. Насыщенность ассортимента - это общее количество всех продаваемых товаров. Фирма может развивать ассортимент за счет увеличения общего числа всех ассортиментных позиций. Глубина ассортимента характеризует степень дифференциации каждого изделия или каждой разновидности товара, поскольку дифференциации могут подвергаться такие пищевые товары, как молоко, а также некоторые сырьевые товары, например железные руды. Фирма может увеличить количество ассортиментных позиций в одних ассортиментных группах и уменьшить их в других. Оптимизация ассортимента - это непрерывный процесс реализации товарной политики, а ассортимент не может быть оптимизирован один раз на весь период присутствия фирмы на рынке. Фирма может гибко реагировать на переход товара от одной стадии жизненного цикла к другой. На первой стадии внедрения на рынок предлагают обычно наиболее популярные модели, пользующиеся повышенным спросом у покупателей. На стадии роста расширяют ассортимент и параметрический ряд выпускаемых изделий, и к стадии зрелости вводят на рынок полный набор изделий всего параметрического ряда. В стадии спада на рынке оставляют только одну- две наиболее ходовые модели из всего ряда, которые обеспечивают запасными частями снимаемые с производства изделия. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора изделий, разных по стадиям жизненного цикла товара, одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме относительно стабильные условия или некий баланс обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей. Товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли. Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли. К факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазине, относятся: спрос, производство, ассортиментный профиль магазина; зона деятельности магазина, состояние материально технической базы. Формирование ассортимента представляет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

Важнейшим принципом  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами  покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

1. Определяется  перечень основных групп и  подгрупп товаров, реализуемых  в магазинах.

2. Осуществляется  распределение отдельных групп  и подгрупп товаров в разрезе  потребительских комплексов и микрокомплексов.

3. Определяется  количество видов и разновидностей  товаров в рамках отдельных  потребительских комплексов и  микрокомплексов.

4. Разрабатывается  конкретный ассортиментный перечень  товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.

В процессе распределения  отдельных групп и подгрупп товаров  в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь  определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.

Следующим этапом формирования ассортимента является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения количества разновидностей товаров в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние предложения товаров на региональном потребительском рынке.

Заключительным  этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня  товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного  ассортиментного перечня товаров  в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов.

           
 
 
 

№36 Укажите содержания работы по оптовой продаже товаров. Охарактеризуйте организацию хозяйственных связей по оптовой продаже товаров. 

Переход к рыночной экономике существенно усиливает  роль оптовой торговли 
как связующего звена рыночных отношений. Вместе с тем нынешнее 
состояние оптовой торговли как товарами народного потребления, так и 
средствами производства, не отвечает требованиям экономической реформы в 
стране. Основными недостатками в деятельности государственных оптовых 
торговых предприятий являлась слабая заинтересованность и недостаточная 
экономическая ответственность за формирование товарных ресурсов и 
организацию товародвижения в соответствии с нуждами внутреннего рынка. 
Эти недостатки вызваны административно-распределительным характером тех  
Функций, которые преобладали а работе оптовых систем, их монопольным 
положением как распределителя и контролера товародвижения. В  
результате отсутствия конкуренции между оптовыми предприятиями, у них 
возникала искусственная гарантированность сбыта основной массы товаров.  
Государственная оптовая торговля прибегала к навязыванию товаров 
розничной торговле и административному вмешательству в формирование 
хозяйственных связей, в связи с этим многие розничные предприятия  
испытывали недоверие к оптовым предприятиям как к поставщикам товаров, 
что приводило к нерациональному формированию складского хозяйства в 
розничной торговле, его гипертрофии и распыленности, хроническим 
диспропорциям в размещении товарных запасов между торговыми звеньями. 
 
Действующая в 199l-1992r. г. система оптовой торговли сложилась как 
составная часть административно-командного экономического механизма. В 
отрасли неоднократно предпринимались организационно-экономические меры по 
улучшению работы оптового звена, эти •меры давали определенные локальные 
результаты, но не могли устранить тех принципиальных недостатков, 
которые были порождены общими для административной экономики чертами. 
Наиболее перспективной формой организации оптовой торговли в настоящее 
время являются торговые дома, оптовые торговые фирмы и компании с 
углубленной специализацией товарного ассортимента, ориентацией на 
ряд производителей и активным развитием системы сбыта. 
     Главная цель любого оптового предприятия повышение 
социально-экономической значимости оптовой торговли и создание 
предпосылок нового для российского рынка цивилизованного подхода к 
организации оптового распределения, адекватного складывающимся 
экономическим условиям. Ориентация на потребителя и потребности рынка  
в сочетании с постоянным поддержанием и расширением ассортимента 
предлагаемых товаров и услуг является основной задачей в деятельности 
оптовой торговли. 
    Изучение потребностей региональных рынков дает возможность оптовым 
фирмам оказывать финансовую и консультационную поддержку российским 
производителям с целью производства товаров, наиболее полно отвечающих 
спросу населения, обновления и расширения ассортимента товаров и 
улучшения их качества. Комплексный подход к осуществлению оптовой 
деятельности, применение принципов маркетинга, привлечение к работе и 
связь с ведущими российскими банками и транспортными организациями 
позволяет оптовым фирмам успешно продавать свои товары,  
обеспечивая их ритмичную поставку со своих складов в розничную  
торговую сеть. 
 
Оперативный учет оптовой продажи товаров обеспечивает регулярный 
контроль за. выполнением обязательств перед покупателями. 
 
Учет и контроль поставки товаров осуществляют товароведы. 
    Учет продажи товаров необходим для получения оперативных данных о  
ходе отгрузки товаров, выполнении своих договорных обязательств,  
чтобы избежать возможных санкций на просрочку поставки или 
недопоставку товаров покупателю, за поставку некомплектных товаров и 
так далее. 
     На крупных базах, реализующих товары сложного ассортимента и имеющих по 
одному договору несколько фондодержателей, удобнее вести учет на 
карточках, причем заводятся отдельные карточки по учету выполнения 
договоров с покупателями и отдельные по учету поставки товаров 
получателям.  
Учет выполнения договоров ведется по месяцам с сопоставлением 
количества и стоимости товаров, подлежащих поставке, и фактически 
отгруженных. В отличие от карточек учета по заключенным договорам,  
карточки на фондодержателей ведутся в ассортиментном разрезе. При этом 
ассортиментный оперативный учет ведется в соответствии с товарной 
номенклатурой, установленной в договорах или приложенной к договору 
спецификации. 
    Документами для учета оптовой продажи товаров служат договоры, наряды, 
счетафактуры, транспортные документы. 
Учет продажи товаров позволяет выявить нарушения договорных обязательств 
и по мере необходимости составить претензионные карточки на каждый  
случай нарушения для применения санкций. Претензионные карточки 
составляют товароведы, и на их основании предъявляются рекламации. 
     Непрерывный рост выпуска товаров народного потребления, постоянное 
расширение их ассортимента требуют хорошо налаженной информации о 
товарах, ознакомления потребителей с их достоинствами, назначением, 
правилами пользования. Эту задачу призвана решать торговая реклама.  
Основное значение торговая рекламы заключается в осведомлении 
населения о товарах и методах торгового обслуживания лучшего 
удовлетворения его потребностей. Реклама призвана активно формировать 
спрос на товары, способствовать сокращению времени покупателей на 
приобретение товаров. Рекламная работа оптовых звеньев направлена на 
установление информационных связей со своими покупателями с населением  
и оптовыми и розничными торговыми организациями и предприятиями. 
Возможности общения оптовых торговых организаций с населением  
ограничены, поэтому они используют для этой цели такие рекламные 
средства, как различного рода рекламные плакаты и щиты, вывешиванные 
обычно на магистралях, вдоль шоссе или железнодорожных путей, рекламные 
объявления в журналах и газетах, печатнографические материалы 
(проспекты, листовки, памятки, этикетки). 
Щиты и плакаты должны быть рассчитаны на мгновенное их восприятие:  
их делают красочными, броскими, с коротким рекламным текстом. Реклама в газетах и журналах должна быть целеустремленной и конкретной;  
рекомендуется не товара, а его свойства, эффективность 
использования, способы применения. 
В качестве рекламных средств, обращенных к оптовым покупателям, 
используются: информационные письма и бюллетени, каталоги и альбомы,  
проспекты, объявления в специальной прессе, рассылка товарных  
образцов, выставка образцов товаров в ассортиментных кабинетах и 
комнатах товарных образцов оптовых баз с целью текущей торговой 
информации оптовым покупателям. 
В информационные письма иногда вкладывают рекламные бюллетени, в 
которых кроме общей информации о товарах приводятся обзорные данные о 
производстве и расширении ассортимента тех или иных товаров, о 
качестве продукции, статистические показатели. 
      Каталоги это иллюстрированные прейскуранты с указанием цены, условий 
продажи и красочным изображением товара с кратким техническим описанием. 
Каталоги можно просмотреть в комнате товарных образцов или в 
товароведов. 
Наряду с информацией оптовое звено посредством рекламы должно 
держать розничные организации в курсе новостей товарного рынка,  
подсказывать, каким наилучшим образом организовать торговлю отдельными 
товарами. 
 

№41 Охарактеризуйте  содержание законов  мерчендайзинга (запаса, расположения, представления)

 

Мерчандайзинг  – это немой продавец (не заслоняющий соб

Эффективное представление товара в торговой точке – это та часть мерчандайзинга , которая воздействует непосредственно на конечного покупателя.

    Основные цели эффективного представления своего товара в торговой точке: Поставить продукцию и максимально широкий ассортимент на полки .Выделить продукцию среди конкурентов на полке, сделать ее максимально заметной и обращающей на себя внимание. Привлечь внимание потребителей к товару. Донести до покупателей информацию о преимуществах товара. Облегчить покупателю поиск своего товара в торговой точке. Всячески способствовать и помогать покупателю при покупке товара

    При размещении товара в магазине (аптеке) существуют некоторые общепринятые правила, которые полезно соблюдать, чтобы помочь покупателю легко найти Ваш товар. Располагать продукцию следует в тех местах и в том порядке, в котором их привык видеть и искать покупатель. Это касается как размещения продукции на полках, так и расположения ее в торговом зале. Так, например, попадая в аптеку с просторным торговым залом, большинство покупателей стремятся повернуть направо и далее двигаются по залу в направлении против часовой стрелки. Данное правило активно применяется при планировании торговых помещений в продовольственных супермаркетах, чаще всего поток покупателей там организуют именно так – направо и против часовой стрелке. Такое можно наблюдать в большинстве крупных супермаркетов, а в последнее время и в некоторых сетевых фарммаркетах.

   В аптеках самообслуживания действует правило “Золотого треугольника”. Согласно этому правилу, наилучшим для размещения точки продаж в зале является пространство в форме треугольника, в вершинах которого находятся вход в торговый зал, расчетная зона (касса) и место продажи наиболее ходового в этой торговой точке товара (в аптеке – это может быть стеллаж с популярными безрецептурными препаратами). Также, как пространство на входе в торговый зал привлекает меньшее внимание покупателей. Это объясняется тем, что, входя в торговую точку, покупателю требуется время, чтобы замедлить шаг и остановиться. В это время покупатель может просто не заметить товаров, расположенных во входной зоне и увидеть их только на выходе, когда основной выбор покупок уже сделан. Производителю стоит внимательно следить за тем, где располагают его продукцию в аптеке, т.к. даже расположение в неудачном месте может сказываться на продажах. Привычное и логичное расположение.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"