Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:04, контрольная работа

Описание

№16 Охарактеризуйте современные подходы к формированию ассортиментной модели магазина (рентабильность, оптимизация структуры ассортимента, образ товара, жизненный цикл товара)
№36 Укажите содержания работы по оптовой продаже товаров. Охарактеризуйте организацию хозяйственных связей по оптовой продаже товаров.

Работа состоит из  1 файл

Коммерческая деятельность(ОТПРАВИЛА).doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

    Наш глаз привык воспринимать информацию так, как мы читаем: слева направо и сверху вниз. Нам привычнее, что в этих направлениях характеристики товара (например, цена или сила воздействия) уменьшаются. Мы классифицируем всю выставленную продукцию, привычным для нас способом, и это помогает нам быстро найти нужный товар. Именно с этим связано то, что продукцию часто группируют по товарным группам по назначению (например, все средства от головной боли расположены отдельной группой). Сами группы и товары внутри каждой группы расположены так, что какой-то признак (цена, дозировка, терапевтический эффект) убывает слева направо и сверху вниз. Этот порядок облегчает покупателю поиск нужного препарата на полках магазина.

Максимальная  заметность.

    Продукция более заметна, если она представлена так называемым корпоративным блоком, когда вся товарная линейка имеет сходный дизайн упаковки, сбалансирована по цветовой гамме и размерам упаковок . Продукцию, выставленную блоком, покупателю легче заметить и распознать среди продукции конкурентов. К тому же наличие оригинального "марочного" оформления говорит покупателю о серьезности торговой марки и улучшает доверие к ней. Распространенными приемами привлечения дополнительного внимания к товару также являются групповая выкладка нескольких упаковок одного товара (“дублирование”), ведь чем больше места на полке занимает товар, тем он заметнее. При представлении товара значение играет его окружение. Товар, соседствующий на полке с известными и престижными марками, воспринимается покупателем как более предпочтительный, по сравнению с товаром, находящимся в окружении неизвестных марок. Также важно чтобы окружение товара соответствовало восприятию его покупателями, т.е. неправильно выставлять товары низкого ценового сегмента среди товаров класса "премиум".Показать товар лицом.

   Естественно, товар нужно располагать “лицом” к покупателю, с учетом того, насколько покупатель может разглядеть его на торговой полке или в витрине аптеки. Информация на упаковке должна легко читаться и не закрываться другими упаковками или ценниками. Бывает, например, что в аптеках с небольшими полками товар более чем на половину закрыт собственным ценником. Не все покупатели могут оказаться столь внимательными, чтобы найти знакомую упаковку, надежно спрятанную за ценником. Здравый смысл во всем. Для достижения целей правильного представления в торговых точках в данном случае можно предложить следующие мероприятия:

- Разработка  корпоративных стандартов выкладки  для товарной линейки с учетом  особенностей различных типов  торговых точек и применяемых  в них общих принципов выкладки (оформление планограмм размещения  продукции и формулирование правил  выкладки). Сюда же можно отнести и выкладку товара при проведении различных рекламных акций.

- Обеспечение  выкладки продукции в торговых  точках в соответствии с принятыми  стандартами, прописанными в merchandising-book.

- Разработка  хорошо читаемой и узнаваемой  для данного производителя упаковки.

ПОДДЕРЖАНИЕ АССОРТИМЕНТА. От выкладки товара на полке перейдем теперь к основным правилам работы с ассортиментом. Если говорить об задачах по поддержанию ассортимента в торговой точке, то они следующие: 

  1. оптимальный для данной торговой точки  ассортимент
  1. постоянное  наличие товара на полках
  1. оптимальный запас товара в торговой точке 
  1. отсутствие  просроченного товара.
  1. Соответствие  месту и времени.

    Случается так, что товар, имеющийся в торговой точке на складе, может исчезнуть на пару дней с прилавка. Как? Просто его не выставили на витрину или вовремя не подготовили ценник. Ассортимент большой – за всем не уследишь. Конечно, во многих аптеках с введением компьютерного учета эта проблема перестала быть такой актуальной. Но до тех пор, пока за компьютером сидит человек, возможность такой ситуации не исключена. Глупо надеяться на то, что покупатель спросит у продавца о наличии интересующего его товара, когда не обнаружит его на полке.

Весь товар  должен быть показан.

    Покупатель инертен в своих действиях, и добраться до кассового окошка и расспросить продавца об интересующем товаре оказывается для него непосильной задачей. Не найдя нужного товара на полке, покупатель просто купит аналогичный товар, но уже другого производителя. В итоге, время отсутствия товара на полке и не выкладка всего ассортимента – это потерянная выручка для аптеки и потерянная прибыль для производителя. Предотвратить такую ситуацию помогает второе правило, которое говорит, что весь имеющийся в торговой точке товар должен быть представлен на обозрение покупателю, представлен на торговых полках. Какой смысл от товара лежащего на складе, который не видит и не может купить потребитель. Отсюда, торговый зал должен быть максимален, а склад как можно меньше.    Следующие две задачи: оптимальный запас на складе и контроль сроков хранения можно рассматривать совместно. Их решение лежит в области взаимоотношений поставщика и торговой точки. Оптимальный запас в торговой точке – это такой запас, который ни при каких обстоятельствах не позволяет товару закончится до того, как поступит очередная его партия. Величина его рассчитывается, исходя из истории продаж товара, сезонных скачков в продажах, существующей периодичности поставок. Для учета этих факторов применяются коэффициенты, позволяющие прогнозировать оптимальный товарный запас (например, методики ABC – анализа, XYZ – анализа ссылка).

Правильно хранить.

 
 

№57 Поставщик отгрузил товары досрочно. Вам  предлагается принять  решение:

  1. Правомерны ли действия Поставщика и следует ли эти товары оплатить?
  2. Если Вы решили принять товар, поставленный досрочно, то когда, по вашему мнению, следует его оплатить и каким образом засчитать выполнение обязательств по договору?

Четкое и  неуклонное исполнение договорных обязательств является необходимым условием эффективной договорной работы. Невыполнение партнерами по договору ,принятых на себе обязательств влечет за собой нарушение хозяйственных связей, отражается на финансовом состоянии предприятия, доходах коллективов, а в конечном итоге –на потребителя.

Коммерческая  служба должна осуществлять систематический контроль за выполнением договорных обязательств, применять к стороне по договору имущественные санкции и иные меры воздействия за нарушение договорных обязательств.

Если Поставщик  отгрузил досрочно товар, то это невыполнение условия договора. На мое мнение, этот товар следует оплатить тогда, когда было указано в договоре. Поставщик нарушил договорные обязательства, т.к. он отгрузил товар не в назначенный срок, а досрочно. 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

1. Виноградова 2010г-«  Учебное пособие»

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"