Контрольная работа по "Управлению качеством"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:58, контрольная работа

Описание

Как свидетельствует мировой опыт, обеспечение качества всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг. Одним из наиболее эффективных путей решения этой задачи является применение международных стандартов ИСО серии 9000.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Разработка систем качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 …………………………………………….3
Контроль качества продукции, виды контроля……………………….6
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1……………………………………………………………………..9
Задание 2……………………………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….12

Работа состоит из  1 файл

кон. раб. по управ. качеством.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования

МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 

Кафедра товароведения и организации  торговли 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по курсу  «Управление качеством»

студентки 6 курса группы ТЭЗ – 022

Сазоновой Елены Александровны

Шифр 0401156

ВАРИАНТ 12 
 
 
 
 

                                                   213004 г. Шклов 

                                                   ул. Парковая д.12 кв. 105

                                                   Сазоновой Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Могилев 2007

 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

     ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Разработка систем качества в соответствии с требованиями стандартов   ИСО серии 9000 …………………………………………….3
  2. Контроль качества продукции, виды контроля……………………….6

     ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Задание 1……………………………………………………………………..9
  2. Задание 2……………………………………………………………………10

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

  1. Разработка  систем качества в  соответствии с требованиями стандартов   ИСО  серии 9000 
 

     Как свидетельствует мировой опыт, обеспечение  качества всегда было и остается одной  из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг. Одним из наиболее эффективных путей решения этой задачи является применение международных стандартов ИСО серии 9000.

     Как показывает практика, внедрение стандартов ИСО является достаточно сложным, трудоемким и длительным во времени процессом. Успех этой работы во многом зависит от того, насколько правильно понимаются и воплощаются на практике методические и организационные подходы стандартов.

     Международная организация по стандартизации (ИСО) основана в 1947г. Целью этой крупнейшей неправительственной организации (как зафиксировано в ее Уставе) является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. ИСО является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации, насчитывающей около 120 членов, по одному от каждой страны. Членство в ИСО распределяется между членами-комитетами, членами-корреспондентами и членами-абонентами. Рабочие органы ИСО — Генеральная ассамблея, Совет, Техническое руководящее бюро и Центральный секретариат. Весь объем работ по созданию и согласованию документов ИСО выполняют технические комитеты (ТК). Каждый из этих комитетов действует в строго определенной области. Технические комитеты имеют свои номера и названия, отражающие их область деятельности. Например:

     - ИСО/ТК 8 — «Судостроение и морские  сооружения»;

     - ИСО/ТК 20 — «Авиационные и космические аппараты»;

     - ИСО/ТК 46 — «Информация и документация»;

     - ИСО/ТК 68 — «Банковское дело и  финансовые операции».

     В настоящее время в ИСО насчитывается 185 технических комитетов.

     Проекты Международных Стандартов (МС), являющихся основным продуктом ИСО, разрабатываются соответствующими рабочими группами, членами которых являются, как правило, специалисты в данной области из заинтересованных стран. Проекты международных стандартов, принятые либо на заседании технического комитета (ТК) или подкомитета(ПК), либо путем переписки, рассылаются активным членам ТК (ПК), и после получения их замечаний созывается международное заседание, на котором рассматривается содержание проекта. Обычно в ходе одного заседания не удастся достичь общего решения, тогда после каждого заседания готовится уточненный проект (первый проект, второй проект и т. п.), который рассматривается на очередном заседании. При этом допускается разработка не более трех проектов, после чего решается вопрос о целесообразности дальнейшей разработки стандарта. Проект стандарта считается одобренным, если за него подано две трети голосов активных членов ТК (ПК) и против - не более четверти общего числа голосов членов-комитетов ИСО, принявших участие в голосовании. В случае одобрения рассматриваемый проект рассылается всем активным членам данного ТК или ПК. После общего одобрения проекта он направляется на голосование членам-комитетам, т.е. национальным организациям по стандартизации.

     Разработка  каждого стандарта ИСО является достаточно длительным процессом и занимает, как правило, пять лет. В 1994г. было принято решение сократить срок разработки стандартов ИСО до трех лет. Эта цель должна была быть достигнута к 1996г.

     В табл. №1 показаны стадии разработки и согласования стандартов ИСО.

Таблица №1. Стадии разработки и согласования стандартов ИСО 

Стадии  разработки

и согласования

Итоговый  документ
Наименование Аббревиатура
Разработка  предложения проекта стандарта

Подготовка проекта

Рассмотрение  проекта

Публикация

Предложение по новому

рабочему проекту

Рабочий проект

Проект на стадии комитета

Международный стандарт

НП 

РП

ПСК

МС

  Прочие  документы
  Пункт программы  работы

Технический отчет

ППР

ПТО

 

     В каталог стандартов ИСО сегодня  включено свыше 5500 единиц международных  стандартов: в среднем в год  принимается более 500. ИСО сотрудничает более чем с 500 международными организациями, в том числе со всеми специализированными агентствами ООН. ИСО охватывает широкий спектр человеческой деятельности - от размерных характеристик винтовой резьбы до важнейших характеристик систем управления окружающей средой.

     В 1993г. были определены пять приоритетных направлений деятельности ИСО:

     - качество;

     - информационные технологии;

    - кооперация  с другими организациями в  работе над международными         стандартами;

     - окружающая среда. 

     Решением  проблем качества в ИСО занимается ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение  качества», организованный в 1979г. и  возглавляемый Канадой. В структуру  комитета входят три подкомитета: ПК1 по проблемам терминологии в области  качества (возглавляет Франция); ПК2 по системам качества (возглавляет Великобритания) и ПКЗ по вспомогательным технологиям (возглавляют Нидерланды). Таким образом, основными «законодателями мод» в области менеджмента качества и обеспечения качества в настоящее время являются четыре страны (Великобритания, Канада, Франция и Нидерланды), продукция которых пользуется заслуженным признанием на мировом рынке. В состав комитета входит также стратегическая консультативная группа при председателе (CSAG). В работе ИСО/ТК 176 активное участие, кроме отмеченных стран, принимают США, Германия, Швеция, Япония, Австралия и др. Многие делегаты членов-комитетов являются сотрудниками известных промышленных фирм (таких, как IBM, ITT, «Кодак», «Филипс» и др.).

     ТК 176 является одним из наиболее активных комитетов в рамках ИСО. Его деятельность затрагивает интересы всех отраслей промышленности и услуг. Разрабатываемые комитетом (за которым в соответствии с принятой процедурой закреплены классификационные серии 9000 и 10000) стандарты приобретают важное значение для развития мировой торговли.

     Главная цель работы ИСО/ТК 176 состоит в разработке единообразного подхода к решению  вопросов менеджмента качества и  обеспечения качества. При этом основными  задачами являются стандартизация и  создание на ее основе общей нормативной базы для практической реализации концепции различных школ в области обеспечения качества с тем, чтобы объективно оценить способности производителя поставлять продукцию и услуги необходимого качества.

     Для контроля и разработки стратегии работы комитета сформирована группа советников по стратегическому планированию (SPAG). В 1994г. ТК 176 с ТК 207 по окружающей среде создана совместная группа для разработки общих принципов управления качеством окружающей среды и аудита соответствующих систем.

 

2.  Контроль качества продукции, виды контроля.

     Многообразие  видов контроля качества продукции (ККП) вызывает необходимость в их систематизации. Признаки, положенные в основу этой систематизации, приведены на рис. №1. 

Рис. №1 Классификация видов контроля 

        КОНТРОЛЬ  КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ        
 
 
 
 
     
 
 
 
 
                     
по  возможности использования проконтролированной продукции   по  объему контролируемой продукции     по  цели контроля   по  стадиям производственного процесса
-разрушающий;

-не разрушающий.

  -сплошной;

-выборочный.

    -приемочный  контроль продукции;

-статистическое  регулирование технологического процесса.

  -контроль  входной;

-операционный;

-готовой продукции;

-транспортирования;

-хранения.

                   
                       
по  характеру контроля   по  принимаемым решениям     по  средствам контроля   по  характеру поступления продукции на контроль
-инспекционный;

-летучий.

  -активный;

-пассивный.

    -визуальный;

-органолептическии;

-инструментальный.

  -партиями;

-непрерывный.

                       
 
 
 
 
по контролируемому параметру  
 
 
 
 
        -по количественному  признаку;

-по качественному  признаку;

-по альтернативному  признаку

         
 
 

     В зависимости от возможности использования проконтролированной продукции различают разрушающий контроль и неразрушающий контроль.

     Разрушающий контроль делает продукцию непригодной  к дальнейшему использованию  и, как правило, связан со значительными затратами; результаты его характеризуются определенной степенью недостоверности. По этим причинам в последнее время большое внимание уделяется разработке методов неразрушающего контроля, основанного на результатах косвенных наблюдений, а также на применении новейших средств рентгеновской и инфракрасной техники, электроники и т. п. Вместе с тем, есть ситуации, когда применяется только разрушающий контроль, а именно:

      во-первых, когда при неразрушающем контроле трудно, а в ряде случаев невозможно учесть большое количество единичных показателей качества, функцией которых является подлежащий контролю обобщенный показатель качества;

      во-вторых, иногда по экономическим соображениям оказывается целесообразным для контроля уничтожить определенное количество единиц продукции вместо значительно превосходящих их стоимость затрат на осуществление неразрушающего контроля. 

     В зависимости от объема контролируемого материала различают сплошной контроль, при котором контролируются все единицы продукции, и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит. Решение о качестве продукции указанной совокупности, называемой партией, принимается на основе результатов контроля выборки из партии, т.е. указанного ограниченного числа единиц продукции.

     Продукция одного наименования, типоразмера или типономинала, изготовленная по одной технологии, в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени, характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики. Выборочный контроль, процедуры и правила которого основаны на законах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции.

     Благодаря небольшим затратам и высокой степени достоверности результатов статистический ККП является эффективным средством повышения качества продукции. Выборочный контроль, процедуры и правила, которого не основаны на законах математической статистики, может приводить к ошибочным заключениям.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"