Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 19:58, контрольная работа
Как свидетельствует мировой опыт, обеспечение качества всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг. Одним из наиболее эффективных путей решения этой задачи является применение международных стандартов ИСО серии 9000.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Разработка систем качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000 …………………………………………….3
Контроль качества продукции, виды контроля……………………….6
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Задание 1……………………………………………………………………..9
Задание 2……………………………………………………………………10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….12
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
Кафедра
товароведения и организации
торговли
по курсу «Управление качеством»
студентки 6 курса группы ТЭЗ – 022
Сазоновой Елены Александровны
Шифр 0401156
ВАРИАНТ
12
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….12
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Как свидетельствует мировой опыт, обеспечение качества всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставлении услуг. Одним из наиболее эффективных путей решения этой задачи является применение международных стандартов ИСО серии 9000.
Как показывает практика, внедрение стандартов ИСО является достаточно сложным, трудоемким и длительным во времени процессом. Успех этой работы во многом зависит от того, насколько правильно понимаются и воплощаются на практике методические и организационные подходы стандартов.
Международная организация по стандартизации (ИСО) основана в 1947г. Целью этой крупнейшей неправительственной организации (как зафиксировано в ее Уставе) является содействие развитию стандартизации в мировом масштабе для обеспечения международного товарообмена и взаимопомощи, а также для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической и экономической деятельности. ИСО является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации, насчитывающей около 120 членов, по одному от каждой страны. Членство в ИСО распределяется между членами-комитетами, членами-корреспондентами и членами-абонентами. Рабочие органы ИСО — Генеральная ассамблея, Совет, Техническое руководящее бюро и Центральный секретариат. Весь объем работ по созданию и согласованию документов ИСО выполняют технические комитеты (ТК). Каждый из этих комитетов действует в строго определенной области. Технические комитеты имеют свои номера и названия, отражающие их область деятельности. Например:
- ИСО/ТК 8 — «Судостроение и морские сооружения»;
- ИСО/ТК 20 — «Авиационные и космические аппараты»;
- ИСО/ТК 46 — «Информация и документация»;
- ИСО/ТК 68 — «Банковское дело и финансовые операции».
В
настоящее время в ИСО
Проекты Международных Стандартов (МС), являющихся основным продуктом ИСО, разрабатываются соответствующими рабочими группами, членами которых являются, как правило, специалисты в данной области из заинтересованных стран. Проекты международных стандартов, принятые либо на заседании технического комитета (ТК) или подкомитета(ПК), либо путем переписки, рассылаются активным членам ТК (ПК), и после получения их замечаний созывается международное заседание, на котором рассматривается содержание проекта. Обычно в ходе одного заседания не удастся достичь общего решения, тогда после каждого заседания готовится уточненный проект (первый проект, второй проект и т. п.), который рассматривается на очередном заседании. При этом допускается разработка не более трех проектов, после чего решается вопрос о целесообразности дальнейшей разработки стандарта. Проект стандарта считается одобренным, если за него подано две трети голосов активных членов ТК (ПК) и против - не более четверти общего числа голосов членов-комитетов ИСО, принявших участие в голосовании. В случае одобрения рассматриваемый проект рассылается всем активным членам данного ТК или ПК. После общего одобрения проекта он направляется на голосование членам-комитетам, т.е. национальным организациям по стандартизации.
Разработка каждого стандарта ИСО является достаточно длительным процессом и занимает, как правило, пять лет. В 1994г. было принято решение сократить срок разработки стандартов ИСО до трех лет. Эта цель должна была быть достигнута к 1996г.
В табл. №1 показаны стадии разработки и согласования стандартов ИСО.
Таблица
№1. Стадии разработки и согласования
стандартов ИСО
|
В каталог стандартов ИСО сегодня включено свыше 5500 единиц международных стандартов: в среднем в год принимается более 500. ИСО сотрудничает более чем с 500 международными организациями, в том числе со всеми специализированными агентствами ООН. ИСО охватывает широкий спектр человеческой деятельности - от размерных характеристик винтовой резьбы до важнейших характеристик систем управления окружающей средой.
В 1993г. были определены пять приоритетных направлений деятельности ИСО:
- качество;
- информационные технологии;
- кооперация
с другими организациями в
работе над международными
-
окружающая среда.
Решением проблем качества в ИСО занимается ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», организованный в 1979г. и возглавляемый Канадой. В структуру комитета входят три подкомитета: ПК1 по проблемам терминологии в области качества (возглавляет Франция); ПК2 по системам качества (возглавляет Великобритания) и ПКЗ по вспомогательным технологиям (возглавляют Нидерланды). Таким образом, основными «законодателями мод» в области менеджмента качества и обеспечения качества в настоящее время являются четыре страны (Великобритания, Канада, Франция и Нидерланды), продукция которых пользуется заслуженным признанием на мировом рынке. В состав комитета входит также стратегическая консультативная группа при председателе (CSAG). В работе ИСО/ТК 176 активное участие, кроме отмеченных стран, принимают США, Германия, Швеция, Япония, Австралия и др. Многие делегаты членов-комитетов являются сотрудниками известных промышленных фирм (таких, как IBM, ITT, «Кодак», «Филипс» и др.).
ТК 176 является одним из наиболее активных комитетов в рамках ИСО. Его деятельность затрагивает интересы всех отраслей промышленности и услуг. Разрабатываемые комитетом (за которым в соответствии с принятой процедурой закреплены классификационные серии 9000 и 10000) стандарты приобретают важное значение для развития мировой торговли.
Главная цель работы ИСО/ТК 176 состоит в разработке единообразного подхода к решению вопросов менеджмента качества и обеспечения качества. При этом основными задачами являются стандартизация и создание на ее основе общей нормативной базы для практической реализации концепции различных школ в области обеспечения качества с тем, чтобы объективно оценить способности производителя поставлять продукцию и услуги необходимого качества.
Для контроля и разработки стратегии работы комитета сформирована группа советников по стратегическому планированию (SPAG). В 1994г. ТК 176 с ТК 207 по окружающей среде создана совместная группа для разработки общих принципов управления качеством окружающей среды и аудита соответствующих систем.
2. Контроль качества продукции, виды контроля.
Многообразие
видов контроля качества продукции
(ККП) вызывает необходимость в их систематизации.
Признаки, положенные в основу этой систематизации,
приведены на рис. №1.
Рис. №1
Классификация видов контроля
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
по возможности использования проконтролированной продукции | по объему контролируемой продукции | по цели контроля | по стадиям производственного процесса | ||||||||||||
-разрушающий;
-не разрушающий. |
-сплошной;
-выборочный. |
-приемочный
контроль продукции;
-статистическое регулирование технологического процесса. |
-контроль
входной;
-операционный; -готовой продукции; -транспортирования; -хранения. | ||||||||||||
по характеру контроля | по принимаемым решениям | по средствам контроля | по характеру поступления продукции на контроль | ||||||||||||
-инспекционный;
-летучий. |
-активный;
-пассивный. |
-визуальный;
-органолептическии; -инструментальный. |
-партиями;
-непрерывный. | ||||||||||||
|
по контролируемому параметру | ||||||||||||||
|
-по количественному
признаку;
-по качественному признаку; -по альтернативному признаку |
В зависимости от возможности использования проконтролированной продукции различают разрушающий контроль и неразрушающий контроль.
Разрушающий контроль делает продукцию непригодной к дальнейшему использованию и, как правило, связан со значительными затратами; результаты его характеризуются определенной степенью недостоверности. По этим причинам в последнее время большое внимание уделяется разработке методов неразрушающего контроля, основанного на результатах косвенных наблюдений, а также на применении новейших средств рентгеновской и инфракрасной техники, электроники и т. п. Вместе с тем, есть ситуации, когда применяется только разрушающий контроль, а именно:
во-первых, когда при неразрушающем контроле трудно, а в ряде случаев невозможно учесть большое количество единичных показателей качества, функцией которых является подлежащий контролю обобщенный показатель качества;
во-вторых,
иногда по экономическим соображениям
оказывается целесообразным для контроля
уничтожить определенное количество единиц
продукции вместо значительно превосходящих
их стоимость затрат на осуществление
неразрушающего контроля.
В зависимости от объема контролируемого материала различают сплошной контроль, при котором контролируются все единицы продукции, и выборочный контроль, при котором контролируется относительно небольшое количество единиц продукции из совокупности, к которой она принадлежит. Решение о качестве продукции указанной совокупности, называемой партией, принимается на основе результатов контроля выборки из партии, т.е. указанного ограниченного числа единиц продукции.
Продукция одного наименования, типоразмера или типономинала, изготовленная по одной технологии, в одинаковых условиях и в определенный промежуток времени, характеризуется показателями качества, распределение которых подчиняется законам математической статистики. Выборочный контроль, процедуры и правила которого основаны на законах математической статистики, называется статистическим контролем качества продукции.
Благодаря небольшим затратам и высокой степени достоверности результатов статистический ККП является эффективным средством повышения качества продукции. Выборочный контроль, процедуры и правила, которого не основаны на законах математической статистики, может приводить к ошибочным заключениям.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению качеством"