Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 06:51, контрольная работа
Мыла – натриевые соли высших жирных кислот, водные растворы которых обладают моющим действием. Основным сырьём хозяйственного мыла являются продукты переработки жиров, масел, нефти. Используют технические животные жиры, растительные (подсолнечные, хлопковые масла). Эти масла подвергают гидрогенизации и получают саломас. В мыло добавляют: соапстоки ( отходы при очистке жиров и масел щелочами);
Маркировка,упаковка, транспортирование и хранение
туалетного и хозяйственного мыла. Требования к качеству.
Мыла – натриевые
соли высших жирных кислот, водные
растворы которых обладают
Классификация туалетного
По Общероссийскому
914400 Средства моющие на жировой основе
914401 Мыло в пересчете на 40% содержание жирных кислот
914402 Мыло туалетное твердое
914403 Мыло хозяйственное
914420 Средства моющие туалетные
914430 Средства моющие специального назначения
Существует стандартная
Твердое туалетное мыло каждой марки должно иметь индивидуальное фирменное наименование.
Мыла марок Н и Э содержат не менее 78 г жирных кислот на 100 г мыла. Для этих марок используют наиболее высококачественное жировое сырье - топленые пищевые животные жиры только высшего и первого сорта, кокосовое масло и др. Для ароматизации мыла используют тонкие высококачественные отдушки.
В мыле марки Н отсутствуют
Мыла марок Н и Э наиболее
твердые, обладают меньшей
По назначению туалетные мыла подразделяют на гигиенические, лечебно-профилактические, дезинфицирующие, дезодорирующие и специальные.
По форме и массе куска. Твердые туалетные мыла фасуют в виде кусков различной формы с номинальной массой до 300г. Мыла массой 100, 125, 150 г считаются наиболее удобными.
Маркировка .
На поверхность каждого куска мыла без обертки либо в прозрачной обертке (без маркировки) наносят четкий штамп с указанием:
- наименования (марка и индивидуальное наименование);
- наименования предприятия-
- номинальной массы куска;
- обозначения настоящего
Для фигурного мыла, упакованного в прозрачную обертку, допускается наносить указанные данные на ярлыке-вкладыше.
На фигурное туалетное мыло и мыло массой до 35 г допускается наносить только наименование предприятия-изготовителя или товарный знак.
На поверхность каждого куска
мыла в обертке (с маркировкой)
На сувенирное, фигурное и нештампованное "Мыло для гостиниц" допускается товарный знак предприятия-изготовителя или товарный знак не наносить.
На этикетку, футляр, коробку,
маркировочный ярлык или лист-
- наименование (марка и индивидуальное наименование. Пример: "Мыло туалетное "Детское "Тик-Так") на русском языке. Возможно по усмотрению предприятия-изготовителя дополнительно наносить наименование на другом языке;
- наименование предприятия-
- номинальную массу куска;
- состав (основные группы веществ);
- товарный знак предприятия-
- информацию о сертификации (знак соответствия) для стран, осуществляющих сертификацию мыла;
- обозначение настоящего стандарта;
- штриховой код (при наличии);
- срок годности .
Упаковка .
Туалетное мыло выпускают без обертки и в обертке (упаковке), которая в свою очередь различается по виду и типу.
Бумажная обертка мыла может состоять из одного, двух или трех слоев: внешнего – в виде художественной оформленной этикетки из бумаги марок М и А или бумаги с микровосковым покрытием, а также пигментированной бумаги; внутреннего, для которого используются подпергамент, оберточная бумага, отвечающая требованиям защиты мыла от воздействия внешних факторов; третьего (промежуточного), для которого используются коробочный картон или бумага пачечная двухслойная с определенной массой 1м2 .Чаще всего используют одно- или двухслойные бумажные упаковки.
Туалетное мыло обертывают в однослойную обертку из прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных полимерных пленок (ПЭ, ПП и др.), ламинированную бумагу, в пластиковые коробочки - мыльницы, в художественно оформленные футляры в виде пачки, используют коробки из картона (1-4 куска и более) .Твердое туалетное мыло марок «Детское» и «Ординарное» выпускают в обертке и без обертки, а мыло марок «Нейтральное» и «Экстра» - только в обертке.
Краски на этикетке должны
быть свето-, водо- и щелочеустойчивыми;
щелочеустойчивость красок
Туалетное мыло может
Упаковка мыла должна обеспечивать сохранность и неизменность свойств продукта в течение всего возможного срока хранения и пользования. Она должна быть удобной и безопасной в применении. Удачный выбор и постоянное совершенствование упаковки имеет немловажное значение для общего успеха туалетного мыла у потребителя.
Туалетное мыло должно вырабатываться из доброкачественного сырья и в соответствии с утвержденной рецептурой, иметь приятный запах, эстетичность, цвет, удобную форму. Мыло должно легко растворяться в холодной воде, легко пениться и отмывать загрязнения без особых физических усилий, т.е. иметь высокую моющую способность. Мыло не должно оказывать раздражающего действия на кожу, сохранять определенную форму, внешний вид, запах при длительном пользовании, не расслаиваться во влажной среде, не давать трещин при высыхании. Мыла лечебно – профилактические, дезинфицирующие, дезодорирующие должны обладать определенным эффектом.
Твердое мыло должно вырабатываться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технологическими регламентами или инструкциями, а также рецептурами и другими техническими документами на мыло конкретной марки, утвержденными изготовителями продукции .
В соответствии с ГОСТом 28546-2002 и ГОСТом 790-89 экспертиза качества туалетного мыла осуществляется по органолептическим и физико-химическим показателям с использованием органолептического и инструментального (измерительного) метода.
Допускается потертость поверхности и наличие на куске мыла облоя (бортика), не ухудшающего товарного вида куска мыла.
Допускаются мыльные точечные крапины для марок «Нейтральное», «Экстра» и «Детское» - не более 10, для марки «Ординарное» - не более 15.
Допускаются следы от присосок на грани куска мыла для всех марок.
Допускается для мыла всех марок ослабление интенсивности запаха мыла к концу срока его годности.
Нанесение на поверхность куска мыла рисунка, специального рефления или узора, художественного оформленного штампа – в соответствии с техническим документом на мыло индивидуального фирменного наименования.
Реализация туалетного мыла с предприятия-изготовителя должна производиться не ранее чем через 24ч с момента его изготовления.
Кусковое мыло должно быть
твердым на ощупь, однородным
в разрезе, без трещин, выпотов,
полос, пятен; недопустимы
Поверхность мыла должна быть гладкой, форма куска правильной, с четким штампом, деформация формы не допускается. Цвет мыла должен быть равномерным, чистых тонов, неокрашенное мыло – от белого до кремового цвета, запах мыла – приятным. Цвет и запах должны быть свойственными изделию данного наименования. Допукаются по согласованию с потребителем трещины и разнооттечность, приобретенные в результате размораживания мыла после воздействия температур ниже -5 0 С.
Жидкое мыло должно быть прозрачным, однородным, без мути и осадка (допускается выпадение осадка при температуре ниже 80 С, исчезающего при нагревании), по цвету и запаху – соответствовать изделию данного наименования.
Порошкообразное мыло должно быть тщательно измельченным, без комков, от белого до светло-желтого цвета, сухим на ощупь, с приятным запахом.
Транспортирование и хранение мыла. Для транспортировки туалетного мыла используют групповую и транспортную тары. В качестве групповой тары используют: картонные коробки, пакеты двух- и однослойные, ящики из гофрированного картона
Твердое туалетное мыло
При перевозке открытым транспортом твердое туалетное мыло защищают от атмосферных осадков.
Твердое туалетное мыло хранят в сухих закрытых хорошо проветриваемых помещениях (на складах применяют активное вентилирование) при температуре не ниже минус 5 °С и относительной влажности воздуха не более 75%.
Срок годности твердого туалетного мыла (со дня изготовления) устанавливает изготовитель и указывает в технических документах на мыло индивидуального наименования.
Маркировка и упаковка хозяйственного мыла. На каждом куске мыла долнжен быть четкий штамп с указанием: наименования и вида мыла (60, 70, 72%-ное); наименования предприятия-изготовителя или товарного знака; стандарта, на основании которого выпущено мыло; цены куска и качественного числа (КЧ). КЧ — это гарантированное количество жирных кислот в куске мыла в граммах. Этот показатель введен для того, чтобы гарантировать покупателю определенное количество безводного чистого мыла независимо от потери влаги. КЧ для 60%-ного мыла 240 г, для 70%-ного — 240, для 72%-ного — 180 г. Мыло хозяйственное твердое выпускают в кусках номинальной массой: 60%-ное — 400 г, 70%-ное —340, 72%-нос —250 г.
Экологически чистым продуктом считается хозяйственное мыло. Состав его и безопасность гарантируется приемкой готовой продукции. Правила приемки (раздел 6 ГОСТ 30266-95 и ГОСТ 790-89) устанавливают объем контроля, методы испытания и необходимость проведения обязательной сертификации, в ходе которой осуществляется контроль по показателям безопасности моющих средств, имеющих жировую основу. До отгрузки потребителю каждую партию исследуют на соответствие органолептических показателей (цвет, запах, консистенцию), измеряют массовые доли жирных кислот и свободной щелочи, а также другие качественные характеристики. Мыло хозяйственное поступает в продажу при условии соответствия требованиям стандарта.
Требования к качеству хозяйственного мыла. По органолепти-ческпм показателям мыло хозяйственное твердое должно соответствовать следующим требованиям. Оно должно быть твердым на ощупь, нелипким, без большого блеска, пятен и маслянистых выделений, что указывает на начало прогоркания мыла. На разложение органических веществ мыла, указывает и гнилостный запах (в 60 % -ном мыле допускается слабый запах нафтеновых кислот; если мыло было изготовлено на Дальнем Востоке, может быть слабый рыбный запах). Мыло 60%-ное может иметь более темную окраску (до коричневой). Форма кусков должна быть правильной, без трещин, деформаций; маркировка — четкой. ...... Лабораторными методами определяют содержание жирных кислот, свободной едкой щелочи и неорганических наполнителей. Пепообразующую способность можпо определить при встряхивании 0,5%-ного водного раствора мыла: если первоначальный объем пены крупноячеистый и сохраняет устойчивость, то мыло имеет хорошее качество.
Упаковывают мыло в дощатые ящики массой не более 50 кг или в картонные ящики — до 20 кг; при внутригородских перевозках допускается упаковка в картонные коробки или бумажные пачки (обычно для 72%-ного мыла). На упаковке дополнительно указывают номер партии, количество кусков, массу упаковки мыла, НТД. При перевозке и хранении мыло следует защищать от воздействия влаги, деформаций.
Хозяйственное твердое мыло транспортируется всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, а также в универсальных контейнерах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта, при возможно более полном использовании грузоподъемности транспорта.
При перевозке автомобильным
Транспортирование мыла пакетами должно проводиться в соответствии с ГОСТ 22477, ГОСТ 23285; средства скрепления по ГОСТ 21650, ГОСТ 24597, ГОСТ 26663.
Мыло должно храниться в сухом хорошо закрытых проветриваемых помещениях. Не допускается хранение мыла вместе с удобрениями, отбеливателями и другими веществами, влияющими на органолептические физико- химические показатели мыла.