Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств нетканых материалов, реализуемых в магазине «ДИТАС».
Данная цель предполагает решение следующих задач:
– проанализировать мировой рынок нетканых материалов;
– проанализировать структуру ассортимента нетканых материалов, реализуемых в магазине «ДИТАС»;
Введение
Глава 1. Основные направления развития ассортимента нетканых материалов.
1.1. Обзор мирового рынка нетканых материалов……………………………6
1.2. Производство нетканых материалов ……………………………………12
1.3. Современные технологии производства нетканых материалов ………16
1.4. Современные технологии производства нетканых материалов………19
1.5. Характеристика потребительских свойств нетканых материалов и требований к их качеству………………………………………………...23
Глава 2. Анализ структуры ассортимента нетканых материалов реализуемой в интернет магазине «ДИТАС»
2.1. Показатели ассортимента нетканых материалом ………………………29
2.2. Ассортимент нетканых материалов магазина «ДИТАС»………………31
Выводы и предложения…………………………………………………………34
Содержание:
Введение
Глава 1. Основные направления развития ассортимента нетканых материалов.
Глава 2. Анализ структуры ассортимента нетканых материалов реализуемой в интернет магазине «ДИТАС»
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы…………………………………………35
Приложение
Введение
Нетканые материалы известны с давних времен. Наиболее узнаваемый пример – это непременный атрибут русской национальной культуры – валенки. Сырьем для их изготовления является войлок, один из первых нетканых материалов.
Началом эпохи нетканых материалов
считаются 1930-е гг. Первые образцы
были созданы в Европе. Это были
полотна из вискозных волокон, скрепленных
между собой химическими
Развитие нетканых материалов, как отрасли можно разбить на четыре этапа:
Первый этап – становление отрасли (60–70-е годы).
Второй этап – ее расцвет – (80-е годы).
Третий этап – резкий спад производства (90-е годы).
Четвертый этап – подъем производства и перспективы развития нетканых материалов в настоящее время.
На первом этапе были разработаны нетканые материалы валяльно-войлочным, вязально-прошивным и клеевым способами производства.
Второй этап развития отрасли
характеризуется высокими темпами
роста производства нетканых материалов
не только бытового, но и технического
назначения. Начиная с 1975 года, в
связи с дефицитом
Третий этап развития нетканых материалов характерен резким спадом производства, который длился с 1992 года по 1998 год. Объем выпуска нетканых полотен за данный период сократился почти в 15 раз.
Четвертый этап характеризуется резким увеличением производства. После обвала российского рубля в 1998 году сильно подорожали нетканые материалы, ввозимые из Турции, Польши, Германии. Поэтому и возрос спрос на отечественную продукцию, в результате чего объем выпуска увеличился почти в 4 раза.
Формирование текстильных
полотен нетрадиционными
Однако везде, где применяются нетканые материалы, применяются технологии для склеивания их с другими материалами. И если нетканые материалы подобраны и разработаны в соответствии с узкопоставленной задачей, то и вопрос их склеивания требует индивидуального решения.
В условиях жёсткой конкуренции,
для торгового предприятия
Целью курсовой работы является изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств нетканых материалов, реализуемых в магазине «ДИТАС».
Данная цель предполагает решение следующих задач:
– проанализировать мировой рынок нетканых материалов;
– проанализировать структуру ассортимента нетканых материалов, реализуемых в магазине «ДИТАС»;
– определить наиболее важные потребительские характеристики нетканых материалов и требования к её качеству;
Глава 1.
Основные направления развития ассортимента нетканых материалов.
1.1 Обзор мирового рынка нетканых материалов.
Начало широкого производства
нетканых материалов в СССР приходится
на 1960–1970-е гг. Первые нетканые материалы
производились валяльно-
Общий объем выпуска нетканых материалов к 1990 г. составлял около 1315 млн. м². Рекордный объем производства статистики зафиксировали в 1995 г. –3000 м².
Однако столь резкий подъем производства был не от хорошей жизни: с 1970-х гг. из-за дефицита хлопчатобумажных тканей тканые текстильные полотна, применяемые для технических целей, приходилось заменять неткаными материалами. В это время их ассортимент значительно расширился за счет использования химических волокон, внедрения новых способов их формирования, а области применения уже включали автомобилестроение, геотекстиль, медицину, пищевую промышленность.
Производство нетканых материалов осуществлялось уже не в условиях текстильных предприятий, а на вновь построенных по всей территории СССР специализированных фабриках (Бориславской, Сыктывкарской, Кзыл-Ординской, Туймазинской, Кишиневской, Масиской и др.) с объемом выпуска по 100 млн. м² в год каждая. Нетканые полотна на этих предприятиях производились клеевым способом. Фабрики-новостройки были оснащены импортным оборудованием ведущих западноевропейских фирм, таких как «Брюкнер», «Хергет», «Кюстерс», «Асслен» и др. С распадом СССР произошел резкий спад производства: выпуск нетканых материалов сократился почти в 15 раз. Однако этот этап длился сравнительно недолго. После обвала рубля в августе 1998 г. в связи с резким взлетом цен на импортные нетканые материалы спрос на отечественную продукцию снова возрос.
Объем производства нетканых полотен в России к 2004 г. составил около 230 млн. м², т.е. примерно 1/6 часть от объема производства в 1980–1990 гг.
Согласно данным, предоставленным генеральным директором ООО «Торнет-ЛТВ» Т.Н. Матвеевой, которая регулярно проводит анализ отечественного рынка, доля технических нетканых полотен в общем объеме выпуска составляет 80%.
При этом первое место занимают
нетканые материалы, используемые в
качестве основы под полимерные покрытия
(линолеум, столовую клеенку, мягкую кровлю,
обои, протирочные материалы, прокладочные
полотна для швейной
На втором месте – геотекстиль и агротекстиль.
Третье место занимают тепло- и звукоизоляционные материалы для автомобилей, трубопроводов, промышленных сооружений и жилых зданий.
Доля фильтровальных, медицинских,
санитарно-гигиенических
Нетканые полотна выпускают около 70 российских предприятий, однако крупными производителями можно считать только четыре: АО «Комитекс» (г. Сыктывкар), производящее 35% от общего объема выпуска нетканых полотен; ООО «Сибур-Геотекстиль» (г. Сургут, Тюменская обл.) – 22%; ООО «Номатекс» (п.г.т. Новая Майна, Ульяновская обл.) – 11%; ЗАО «Холтекс-Авто» (г. Москва) – 10%. Пользуется спросом продукция ТОО «Инзенская фабрика нетканых материалов» (Ульяновская обл.), ОАО «Дмитровский искусственный мех» (Московская обл.), ЗАО «Туймазытекс» (Республика Башкортостан), ОАО «Нимпротекс» (г. Железногорск, Курская обл.). Остальные мощности распределены по менее крупным предприятиям и отдельным производствам. В среднем на долю каждого предприятия приходится 1–3,5% от общего объема выпуска нетканых полотен. Несмотря на то, что каждое отдельно взятое предприятие выпускает достаточно широкий ассортимент нетканых изделий, способы производства по-прежнему немногочисленны. Наибольшее распространение получило термоскрепление. Этим способом производят сегодня около 50% всех выпускаемых полотен. 37% материалов производится механическими и комбинированными способами, 10% приходится на клеевой способ.
В сырьевой базе отечественного производства нетканых материалов, как и во всем мире, происходит постепенное вытеснение натуральных волокон химическими. Сегодня объем ежегодно потребляемых волокон в подотрасли составляет около 38 тыс. т, из них примерно 2/3 приходится на химические волокна.
Такой рост потребности в
химических волокнах объясняется растущим
спросом на нетканые материалы нового
поколения с
В 90-е гг. промышленность
нетканых материалов получила большое
развитие во всем мире и превратилась
в отдельную текстильную
По данным Европейского объединения по нетканым материалам Edana (Брюссель), производство нетканых материалов в Западной Европе в 1999 г. увеличилось на 9% и составило 910 тыс. т, или 23,2 млрд. м². Таким образом, в 90-е гг. производство удвоилось, а с 1980 г. выросло в 5 раз.
Важнейшим видом сырья для нетканых материалов служит полипропилен, удельный вес которого составляет более 50% в общем объеме потребленного сырья. В 1999 г. переработка полипропилена в западноевропейской промышленности нетканых материалов составила 492 тыс. т (в форме гранулята и волокна). В этой отрасли занято всего 15 тыс. человек.
На Германию приходится 29%
от общего западноевропейского
Годовой объем продаж западноевропейской промышленности нетканых материалов, по оценке Edana, в 1999 г. остался на неизменном уровне, составив 3,6 млрд. евро. Следует отметить, что объем продаж нетканых материалов крупнейшей в этой области немецкой фирмой Freudenberg в 1999 г. фактически не увеличился, т.е. остался на уровне 1,44 млрд. DM.
Особенно динамично
В 2008 г. у отрасли по производству нетканых материалов в Китае были самые высокие темпы роста в этом столетии. Прирост составил до 13%, достигнув 950 000 тонн. В основном, за счет растущего спроса на азиатском рынке в целом.
В 2010 г. выпуск нетканых материалов в Китае составил более 1 млн. т. Такие высокие темпы роста достигнуты прежде всего благодаря высокопроизводительному оборудованию, ввозимому в Китай из Западной Европы.
В настоящее время выпускаются
нетканые материалы как одноразового,
так и многоразового