Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение товароведной характеристики ассортимента и потребительских свойств нетканых материалов, реализуемых в магазине «ДИТАС».
Данная цель предполагает решение следующих задач:
– проанализировать мировой рынок нетканых материалов;
– проанализировать структуру ассортимента нетканых материалов, реализуемых в магазине «ДИТАС»;
Введение
Глава 1. Основные направления развития ассортимента нетканых материалов.
1.1. Обзор мирового рынка нетканых материалов……………………………6
1.2. Производство нетканых материалов ……………………………………12
1.3. Современные технологии производства нетканых материалов ………16
1.4. Современные технологии производства нетканых материалов………19
1.5. Характеристика потребительских свойств нетканых материалов и требований к их качеству………………………………………………...23
Глава 2. Анализ структуры ассортимента нетканых материалов реализуемой в интернет магазине «ДИТАС»
2.1. Показатели ассортимента нетканых материалом ………………………29
2.2. Ассортимент нетканых материалов магазина «ДИТАС»………………31
Выводы и предложения…………………………………………………………34
Защитные свойства нетканых материалов, которые получаются путем покрытия полимерными пленками, особенно важны для хирургических целей. Из нетканых материалов изготавливаются как стерильная одежда одноразового применения, так и нестерильная одежда, а также комплекты постельного белья индивидуального использования и многое другое.
Нетканые материалы также обладают свойствами как тепло и шумоизоляцией.
Глава 2.
Анализ структуры ассортимента нетканых материалов реализуемой в интернет магазине «ДИТАС»
2.1 Показатели
ассортимента нетканых
Под ассортиментом товаров понимают набор товаров различных видов и разновидностей, объединённых по потребительскому, торговому, производственному или материально-техническому признаку. Ассортимент является важнейшей характеристикой товаров, выделяют промышленный и торговый.
Промышленным ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными предприятиями, а таже другими изготовителями.
Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы. Товарные группы делятся на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные по признаку единства производственного происхождения товары.
Ассортимент количественно характеризуется следующими основными
показателями: структурой, полнотой, широтой и глубиной.
Структура ассортимента – это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей и наименований отдельных товаров в общем наборе товаров.
Полнота ассортимента –
способность набора товаров однородной
группы удовлетворять одинаковые потребности.
Полнота характеризует
Коэффициент полноты (КП) –
отношение действительного
Кп = Пд / Пб•100; (2.1)
где Кп – коэффициент полноты;
Пд – фактическое количество видов, разновидностей товаров в момент проверки;
Пб – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Широта ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Коэффициент широты (КШ) – выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров к базовому (2.2).
Кш = Шд / Шб•100; (2.2)
где Кш – показатель широты, в%;
Шд – широта действия, в шт.;
Шб – широта базовая, в шт.
Значение коэффициентов широты и полноты ассортимента находится в пределах 1…100%. Чем ближе эти показатели к ста, тем шире и полнее ассортимент магазина.
2.2 Ассортимент нетканых материалов магазина «ДИТАС»
Изучение ассортимента производилась на примере магазина «ДИТАС» расположенном по адресу: г. Воронеж, ул. Кузнечная, 9.
«ДИТАС» – производственно-торговая компания, специализирующаяся на изделиях однократного применения из нетканых материалов (спанбонд, спанлейс, СМС) и полиэтилена.
Компания поставляет материал для производства из КНР.
«ДИТАС» – это компания, которая начала свою деятельность в 2006 году и смогла за 4 года завоевала лидирующие позиции в Воронежской и Липецкой областях на рынке нетканых материалов и одежды однократного применения, а также активно осваивает региональные рынки
Широта ассортимента (базовая)
товаров в магазине «ДИТАС» равна
1, так как магазин является специализированным
и реализует изделия
Глубина товарной номенклатуры магазина «ДИНАС» равна 3, так как помимо изделия для однократного применения из нетканых материалов магазин реализует такие нетканые материалы как спанлейс и спанбонд.
Коэффициент полноты ассортимента рассчитывали по формуле 2.2.
Кп = (1+3)/(1+3)•100
Кп = 100%
Таким образом коэффициент полноты равен 100%. Следовательно, ассортимент исследуемого магазина «ДИНАС» можно считать широким и полным.
Анализ структуры ассортимента нетканых изделий, на примере магазина «ДИНАС», был проведён по следующим классификационным признакам:
– по области применения нетканых материалов;
– по материалу;
– по цвету;
– по размеру;
– по плотности;
– по цене.
В зависимости от области применения изделий для однократного применения из нетканых материалов, представленных в магазине можно разделить на изделия для:
– косметологии;
– медицины.
На рисунке 2.1 представлена доля изделий для однократного применения из нетканых материалов в зависимости от назначения.
Назначение |
Доля, в % |
Медицина |
25 |
Косметология |
75 |
Рисунок 2.1 – Доля изделий для однократного применения из нетканых материалов в зависимости от назначения.
Как видно из рисунка 2.1 доля
косметологических изделий
В магазине «ДИТАС» представлены изделия из двух нетканых материалов спанбонд и спайлейс. На рисунке 2.2 представлена доля изделий из нетканых материалов из спанбонд и спайлейс.
Материал |
Доля, в% |
Спанбонд |
81,3 |
Спайлейс |
18,7 |
Рисунке 2.2 – Доля изделий из нетканых материалов из спанбонд и спайлейс.
Изделия из спанбонд и спайлейс в магазине «ДИТАС» представлены в трех цветах: белый (93%), голубой (5%) и светло-серый (2%).
Плотность материалов представленных в магазине «ДИТАС» варьируется от 13г/м² – 90г/м².
Что же касается размеров, то наибольшая доля принадлежит нетканым материалом 200х80 см – 54,5%, а наименьшая 25x25 см – 4,6%.
Цена нетканых изделий в магазине «ДИТАС» зависит от размера и плотности, чем больше размера и плотности, тем выше цена от 38 до 288 рублей.
В процессе изучения ассортимента было выяснено, что в сложившейся ситуации с целью увеличения объёмов реализации руководству магазина «ДИТАС» рекомендуется увеличить объём закупок нетканых материалов. Рекомендуется также увеличить объёмы закупок нетканых материалов от других стран-производителей. Это приведёт к повышению спроса на материалы и увеличению предложения.
Заключение
Нетканые материалы
По назначению: бытовые, обтирочные,
тарные, паковочные, обувные, основа для
искусственных кож и под
По сырьевому составу: хлопчатобумажные, полушерстяные, шелковые и льняные.
По способу производства: холстопрошивные, нитепрошивные, тканепрошивные, иглопробивные, клеевые, комбинированные.
Магазин «ДИТАС» расположен в г. Воронеж, по адресу: ул. Кузнечная 9.
Основные виды деятельности магазина «ДИТАС» оптовая и розничная торговля неткаными материалами, посреднические услуги.
Анализ структуры ассортимента нетканых изделий позволяется сделать выводы, что больший удельный вес занимают изделия из спанбонда и их доля составляет 81,3%. Реализация изделий из спайлейс находится на втором месте ее доля составляет 18,7%.
При анализе мирового рынка нетканых материалов можно сделать следующий вывод: что в настоящее время наблюдается существенный рост объемов производства нетканых материалов практически во всех странах мира. Дальнейшие перспективы увеличения выпуска нетканых полотен будут основываться, во-первых, на доступности сырья, прежде всего вторичного, во-вторых, на особых свойствах новых материалов, которые могут быть получены только по технологии нетканых материалов, а также на высокой производительности, которую можно достичь при их производстве.
Список использованной литературы
1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учебник /Н.С Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Кутянин. – Экономика, 1989. – 295 с.
2. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. М., 2006.
3. Гейлер Г.В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2006.
3. Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2004.
4. Ильин А.И. Планирование на предприятии, М., 2005
5. Круглова М.Г. Курс лекций по маркетингу, М., 2004
6. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество, М., 2006
7. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Спб.: Наука, 2006 г.
8. Медузов В.С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2005.
9.Серебрякова Л.А., Смойлейчук И.М., Лаврушин И.А. Нетканые материалы: получение, свойства, применение: Учеб. Пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 1999 – 115 с.