Номенклатура потребительских свойств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание

Цель работы – анализ номенклатуры потребительских свойств на формирование, сохранение и управления качества товаров.
В соответствии с этим в представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие потребительских свойств в общей структуре свойств товаров.
2. Осуществить выбор номенклатуры показателей качества товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров.
1.1 Классификация потребительских свойств товаров…………...5
1.2 Потребительские свойства продовольственных товаров….…9
1.3 Потребительские свойства непродовольственных товаров широкого потребления………………………………………....10
2. Номенклатура потребительских свойств.
2.1 Группы потребительских свойств и показателей……………..15
3. Техническое регулирование
3.1 Понятие технического регулирования………………………...21
3.2 Принципы технического регулирования……………………...22
3.3 Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании……………………………………………...........23
Заключение……………………………………………………………...........25
Список литературы……………………………………………………….….26

Работа состоит из  1 файл

лоилдпа.docx

— 96.52 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………..3

  1. Потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров.
    1. Классификация потребительских свойств товаров…………...5
    2. Потребительские свойства продовольственных товаров….…9
    3. Потребительские свойства непродовольственных товаров широкого потребления………………………………………....10
  2. Номенклатура потребительских свойств.
    1. Группы потребительских свойств и показателей……………..15
  3. Техническое регулирование
    1. Понятие технического регулирования………………………...21
    2. Принципы технического регулирования……………………...22
    3. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании……………………………………………...........23

Заключение……………………………………………………………...........25

Список литературы……………………………………………………….….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Потребительские товары —  понятие широкое и включает как  продовольственные, так и непродовольственные  товары. Критериями современного потребительского рынка служат источники наполнения его товарами, соотношение спроса и предложения, которое в свою очередь определяет насыщенность рынка  товарами, степень удовлетворения спроса, широту, полноту и структуру ассортимента. Современный ассортимент потребительских  товаров разнообразен и различается  происхождением, назначением, условиями  хранения различных видов товаров.

Рыночные отношения обусловили предъявление повышенных требований не только к формированию и рациональному  управлению ассортиментом потребительских  товаров в розничной торговой сети, но и к качеству товаров, реализуемых  на потребительском рынке. В связи  с этим необходимы совершенствование  системы контроля и применение современных  методов экспертизы. Развитие рыночных отношений, адаптация Системы ГОСТ Р к международным и европейским  стандартам обусловили внедрение в  торговлю государственной системы  обязательной сертификации пищевых  продуктов, продовольственного сырья  и широкого спектра непродовольственных  товаров.

Цель работы – анализ номенклатуры потребительских свойств на формирование, сохранение и управления качества товаров.

В соответствии с этим в  представленной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Исследовать понятие потребительских свойств в общей структуре свойств товаров.
  2. Осуществить выбор номенклатуры показателей качества товаров.
  3. Понятие технического регулирования в РФ и его принципы.
  4. Сформулировать выводы и предложения по проделанной работе.

Объектом исследования представленной курсовой работы является товары.

Предметом исследования данной курсовой работы выступают потребительские  свойства товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Потребительские  свойства продовольственных и непродовольственных  товаров.

 

1.1  Классификация  потребительских свойств товаров

 

Потребительная стоимость, или потребительская ценность товара, показывает степень удовлетворения конкретных нужд человека своими свойствами. Потребительские свойства товара —  это свойства, которые обуславливают  его полезность в процессе эксплуатации и потребления. Номенклатура потребительских  свойств и их показателей определяется особенностями и назначением  товара. В зависимости от особенностей потребительские свойства и показатели качества подразделяются на группы: по назначению, надежности, эргономическим, эстетическим, экологическим, по безопасности и по другим признакам.

По своему назначению потребительские  свойства товара бывают функциональными, социальными, классификационными и  универсальными.

Функциональные свойства обуславливают использование изделия  по назначению, а показатели функциональных свойств характеризуют техническую  сущность продукции, способность продукции  выполнять свои функции.

Свойства социального  назначения зависят от многих факторов, например, от сезонности товара, направления  моды и стиля жизни.

Свойства классификационного назначения позволяют использовать их в качестве классификационных  признаков.

Свойства универсального назначения характеризуют способность  некоторых свойств и показателей  товаров удовлетворять различные  потребности.

К показателям надежности можно  отнести безотказность в работе


Аверин А.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник.-  М.: 2010. – С.78.

 

изделия, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Показатели надежности характеризуют  продолжительность и полноту  действия конкретного изделия при  его использовании. Они сохраняют  свои свойства во времени, а безотказность  в работе и долговечность позволяют  им выполнять заданные функции в  течение заданного срока службы.

Ремонтопригодность —  это свойство товара, заключающееся  в приспособленности к поддержанию  и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Сохраняемость — это способность  товара сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих  способность товара выполнять требуемые  функции, в течение и после  хранения и/или транспортирования. Сохраняемость характеризуется  показателем «срок хранения»  в днях, месяцах и др.

Все возможные факторы, непосредственно  влияющие на формирование потребительских  свойств, можно разделить на три  группы:

1) сырье, конструктивные  особенности изделия и качество  технологических процессов;

2) факторы, стимулирующие  потребительские свойства — материальная  заинтересованность работников, эффективность  производства, санкции за выпуск  некачественной продукции;

3) факторы, обеспечивающие  сохранение потребительских свойств  при соблюдении надлежащих условий  хранения, транспортировки и реализации  товаров.

Показатели качества отражаются в стандартах Системы показателей  качества продукции, нормированные  значения показателей качества отражаются в стандартах Общих технических  условий или Технических условий.

Показатель качества товара — это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качество, рассматриваемая  применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления. Показатели качества товаров по количеству характеризуемых свойств могут быть: единичными и комплексными.

Единичный показатель качества — это показатель качества, относящийся  только к одному из свойств объекта.

Комплексный показатель качества — это показатель качества объекта, относящийся к нескольким его  свойствам. Например, целостность композиции, комфортабельность, безопасность, надежность товара.

Показатели качества классифицируются по различным признакам (табл. 1).

Таблица 1.

Классификация показателей  качества

Первый признак классификации  показателей качества характеризует  свойства товара, входящие в состав его качества, и служит для выбора и обоснования номенклатуры показателей  качества, соответствующей потребностям людей, народного хозяйства, обороны  страны. Группы показателей качества по этому признаку классификации  применяются для включения в  научно-техническую документацию, технические  задания на


Правила продажи отдельных видов  товаров. Постановление Правительства  РФ от 19 января 1998 г. № 55.

разработку продукции, в  планы научно-исследовательских  работ и опытно-

конструкторских работ, при  контроле качества и испытаниях товара, для оценки технического уровня и  качества товара на всех стадиях его  жизненного цикла.

Второй признак классификации  показателей качества служит для  технико-экономического анализа качества, при котором важно знать полезный эффект каждого свойства, выраженный как в натуральных, так и в  стоимостных единицах. При этом количественные характеристики рассматриваемых свойств  остаются показателями качества и не являются экономическими показателями (под экономическими показателями товара понимаются суммарные затраты на создание и эксплуатацию или потребление  продукции).

Третий признак служит для применения показателей качества в различных методах оценки технического уровня и качества товара. Единичные  показатели качества применяются в  дифференциальном методе, комплексные  показатели качества товара — в  комплексном методе, совместно единичные  и комплексные показатели качества товара — в смешанном методе оценки качества.

Четвертый признак классификации  показателей качества служит для  выбора базовых образцов товара при  сравнении значений показателей  качества оцениваемого товара и базового образца.

Пятый признак классификации  показателей качества товара служит для учета особенностей оценки качества товара на различных стадиях его  жизненного цикла.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Потребительские  свойства продовольственных товаров

 

Для того, чтобы изучить  потребительские свойства продовольственных  товаров, необходимо проанализировать их химический состав и свойства входящих в них химических веществ. По химическому  составу и функциональному назначению органические и неорганические вещества, входящие в состав продовольственных  товаров, делятся на энергетические, пластические (вода, белки, жиры и др.) и объемно-функциональные (витамины, азотистые и ферменты).

На основании данных о  химическом составе продуктов и  норм потребления пищевых продуктов  определяется ассортимент продуктов, который в каждом отдельном случае может обеспечивать потребность  организма в пищевых веществах.

Полезность продуктов  питания определяется такими основными  потребительскими свойствами, как пищевая, биологическая, энергетическая и физиологическая  ценность.

Пищевая ценность продукта характеризует всю полноту полезных свойств, т.е. его доброкачественность, усвояемость, содержание питательных  и биологически активных веществ.

Биологическая ценность продуктов  характеризуется наличием витаминов, макро- и микроэлементов, незаменимых  аминокислот и полиненасыщенных жирных кислот, которые не синтезируются  в организме и не могут быть заменены другими пищевыми веществами.

Способность продуктов оказывать  влияние на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную систему человека характеризуют физиологическую  ценность продукта.

Наличие жиров, белков, углеводов  и их усвояемость характеризуют  энергетическую ценность продуктов  питания.

 

 

1.3. Потребительские  свойства непродовольственных товаров  широкого потребления

 

Свойства товаров народного  потребления обладают различной  способностью удовлетворять материальные, физиологические, социальные и духовные потребности.

                                                                                                           Таблица 2.

Классификация потребительских  свойств непродовольственных товаров

Классификация потребительских  товаров по каждой конкретной группе содержится в нормативных документах. Ее можно использовать при оценке и контроле качества товаров, управлении качеством, при проектировании продукции.

Ниже рассмотрены комплексные  потребительские свойства непродовольственных  товаров.

Свойства социального  назначения включают социальный адрес  и потребительский класс товара, соответствие товара оптимальному ассортименту, моральное старение (моральный износ).

Для характеристики социальной направленности и потребительского класса используют соответствие товара общественно необходимым потребностям, целесообразность его производства и реализации.

Соответствие товаров  оптимального спроса оптимальному ассортименту должно сочетаться со структурой ассортимента изделий 

Информация о работе Номенклатура потребительских свойств