Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:22, доклад
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Общая характеристика оптовой и розничной торговли
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли продажи, поскольку потребители приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
Розничная торговля осуществляет ряд функций:
- исследует конъюнктуру,
- определяет спрос и
- осуществляет поиск товаров,
необходимых для розничной
- проводит отбор товаров, их
сортировку при составлении
- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
- проводит операции по приемке,
хранению, маркировке товаров,
- оказывает поставщикам и
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее
Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий-потребителей. Существуют следующие формы оптовой торговли:
- прямые связи между
- через посреднические
- коммерческие контакты
Оптовая и розничная торговля -
это отрасли с высоким уровнем
занятости населения и в
Торговля оказывает
Число предприятий оптовой и
розничной торговли растет с каждым
годом и связано с
Некоторые предприятия г. Челябинск, входящие в данную отрасль:
Компания «Союз-Металл»
ООО «Промеком» — компания, осуществляющая поставки металлопроката по Челябинской области и России. Компания занимается оптовой и розничной торговлей металлопроката, а также развивает производственное направление.
ЗАО «Южуралнефтепродукт» - предприятие, которое занимается оптовой и розничной торговлей светлых нефтепродуктов.
ООО «СнабСтройКомплект». Оптово-розничная торговля строительными материалами.
Ангора - торгово-производственная компания Южного Урала. Крупнейший оптовик на рынке ковров и напольного коврового покрытия Южного Урала.
Взаимосвязь отрасли с другими отраслями экономики
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Напр., закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью.
Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.
Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.
Роль отрасли в формировании доходов бюджета
К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятий лёгкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и т.д.), отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений.
Не менее важна роль оптовой и розничной торговли в наполнении бюджетов всех уровней. По размеру налоговых поступлений в консолидированный бюджет торговля занимает третье место в федеральном бюджет и - второе место среди основных отраслей экономики.
В отрасли осуществляют деятельность более миллиона хозяйствующих субъектов, численность работников составляет порядка 5 млн. человек. В основном это частные предприятия. На долю государственного сектора в обороте розничной торговли приходится менее 3% и несколько больше 8 обороте общественного питания - 8%.
Влияние отрасли на уровни жизни населения
Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.
Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с помощью купленных товаров).
Оборот розничной торговли в России растет быстрыми темпами. Мы наблюдаем постоянный рост оборота розничной торговли, причем прирост оборота торгующих организаций значительно превышает прирост оборота от продаж на рынках и ярмарках. Доля непродовольственных товаров в обороте превышает долю продовольственных товаров. Однако, тем не менее, доля продовольственных товаров достаточно высока, что свидетельствует об относительно низком уровне жизни населения.
Социальное значение отрасли
Социальное значение оптовой и розничной торговых сетей заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Основные проблемы и перспективы развития отрасли в современных условиях
Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.
Для повышения научно-технического
уровня материальной базы своевременной
оптовой торговли необходимо государственное
регулирование этих вопросов со стороны
Российского Правительства и
государственных органов
Кроме того, даже при довольно высоких тенденциях развития, основной проблемой сектора оптовой торговли в России остается его «столичная прописка» при более скромном развитии в регионах по сравнению с Москвой.
Перспективы развития оптовой торговли. Исходя из анализа проблем стоящих перед сектором торговли в РФ, можно сформулировать 7 ключевых задач стратегии:
·
повышение эффективности
· развитие инфраструктуры торговли;
· стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
· снижение кадрового дефицита в торговле;
· обеспечение необходимого уровня конкуренции;
·
поддержка развития малого и среднего
бизнеса без ограничения
· стимулирование развития удаленных каналов продаж.
Что касается розничной торговли, то можно выделить следующие проблемы, с которыми сталкиваются российские ритейлеры:
1. Нехватка площадей. Борьба
за площади остается серьезной
задачей как для прочно
2. Логистика. Хотя ритейлеры и оказывают давление на своих поставщиков, чтобы те снижали цены и повышали качество снабжения, создавали свои собственные центры распределения и внедряли современные технологии, они все еще испытывают трудности в этом направлении, особенно на региональном уровне, где физическая/территориальная удаленность от центра имеет большое значение. В ближайшем будущем качество системы снабжения для большинства предприятий розничной торговли станет определяющим фактором успеха. Победителем станет та компания, которая сумеет создать эффективную систему логистики и обеспечить наличие ассортимента продукции, соответствующего спросу потребителя.
3. Вступление в ВТО. Недавно
Россия вступила в ВТО. Совсем
скоро, вместе с ростом
4. Проблема финансирования. Несмотря на общестатистические показатели недостаток собственных финансовых средств и высокий процент по кредитам остаются одними из основных факторов, ограничивающими деловую активность розничной торговли.
Основные направления по совершенствованию российской розничной торговли:
1) Модернизация российского
сектора розничной торговли и
изменение покупательских
Информация о работе Общая характеристика оптовой и розничной торговли