Общая характеристика оптовой и розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 10:22, доклад

Описание

Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это конечный этап каналов сбыта. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Работа состоит из  1 файл

Доклад.docx

— 24.83 Кб (Скачать документ)

2)  Продвижение торговых сетей  в регионы и за пределы страны. Начиная с 2003 года, крупные российские  и международные торговые сети  рассматривают возможности расширения  в регионах. Более низкая арендная  плата и растущая покупательная  способность населения регионов  будет привлекать больший объем  инвестиций. В зависимости от  формата и целей, стоящих перед  сетями, они будут выбирать один  из следующих вариантов расширения  в регионах: открытие фирменных  магазинов, приобретение местных  торговых сетей или франчайзинг.  В прошлом году появилась новая  тенденция – экспансия отечественных  сетей за пределы России. Некоторые  из них (например, «Перекресток»,  «Патерсон» и «Пятерочка») либо уже открыли новые магазины в странах СНГ, либо объявили о соответствующих планах.

3)  Развитие потребительского  кредита. Производителям и поставщикам  товаров длительного пользования,  например автомобилей, мебели  и электроники, выгодно быстрое  развитие рынка потребительских  кредитов. Объем потребительского  кредитования в России постоянно  растет.

Что касается перспектив развития розничной торговли, то здесь существенное развитие в ближайшее время получит посылочная торговля, т.к. минимизация затрат, обеспечивающая процесс доведения товаров до потребителя является решающим фактором, стимулирующим ее прогресс.

Принципиально новой формой внемагазинной  торговли, имеющей предпосылки для  широкого распространения в отечественной  торговой практике, должен стать сетевой  маркетинг. Главная особенность  этой системы состоит в том, что  товар реализуется специально подготовленными  торговыми агентами на дому, в учреждениях  и организациях, на транспорте, на улице. Это позволяет резко сократить  издержки обращения.

Развитие электронной техники  и средств телекоммуникационной связи создает возможность для  расширения таких форм торговли, при  которых потребитель знакомится с ассортиментом, выбирает товары и  делает соответствующие заказы с  помощью информационно-телекоммуникационных технологий.

В настоящее время в мировой  практике сложились две модели развития электронной коммерции: электронная  торговая компания с потребителями - физическими лицами и электронная  торговля между бизнес-партнерами.

В выводах следует исходить из того, что развитие электронной торговли обеспечит наиболее активное включение  России в мировое информационно-экономическое  пространство, способное существенно  повысить прозрачность коммерческих сделок, как следствие этого, снизить  объемы реально возможного вывоза капитала зарубеж, благодаря трансграничности финансовых операций.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика оптовой и розничной торговли