Оценка качества мюсли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 22:24, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – провести сравнительную оценку качества мюсли различных фирм-производителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение состояния рынка мюсли в Российской Федерации на современном этапе;
- изучение химического состава и пищевой ценности мюсли;
-проведение органолептической и физико-химической оценки качества мюсли;
- исследование микробиологических показателей качества мюсли;
- проведение сравнительной оценки качества мюсли различных фирм-производителей.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ11.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)
gn="justify">    Таким образом, качество сухих завтраков  зависит от качества и рецептуры  использованного полуфабриката  и от соблюдения всех тонкостей технологии.

    По  сравнению с хлебобулочными и  кондитерскими изделиями мюсли могут храниться от 3 до 6 мес. Это обусловлено низким содержанием влаги в сухих завтраках и пониженным содержанием жира. Именно внесение жира в состав продукта уменьшает срок годности продукта с 6 до 3 месяцев [6]. 
 
 
 
 
 

  1. Характеристка объектов и методов  исследования
    1. Краткая характеристика торгового предприятия
 

       Закрытое акционерное общество «Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. ЗАО «Тандер» располагается по адресу г. Краснодар, ул. Стасова,184.

       Закрытое акционерное общество (ЗАО) – это общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц. Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения.

         Фирменное наименование Общества  зарегистрировано как товарный знак «Магнит» в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 17 октября 2003 года (свидетельство № 257219). Срок действия регистрации истекает 13 января 2013 года.

        Главная задача деятельности  ЗАО «Тандер» - координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит», которая на сегодняшний день насчитывает более 1500 магазинов во всех регионах страны. ЗАО «Тандер» также владеет всем имуществом сети, текущая хозяйственная деятельность Общества в 2005 г. – сдача в аренду объектов недвижимости (магазинов) своим дочерним предприятиям [8].

         В настоящее время в компанию  ЗАО «Тандер» входят следующие  общества: ООО «Сельта», оказывающее  транспортные услуги компании; ООО  «Бест-Торг», ООО «Тандер-Магнит» и ООО «Тандер-Петербург», которые оперируют на рынках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, а также ООО «Алкотрейдинг».

         Целью создания Общества является  извлечение прибыли.

         Миссией ЗАО «Тандер» является  работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.

         В настоящее время, в соответствии  с Уставом, основными видами деятельности ЗАО «Тандер» являются:

  • оптовая торговля продуктами питания (мясом, мясопродуктами, молочными продуктами, пищевыми маслами и жирами, сахаром, кондитерскими изделиями, кофе, чаем, какао, пряностями, рыбой, морепродуктами, детским, диетическим питанием, мукой, макаронными изделиями, крупами, солью и прочими пищевыми продуктами);
  • оптовая торговля безалкогольными и алкогольными напитками;
  • оптовая торговля чистящими средствами, парфюмерными и косметическими товарами;
  • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;
  • прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном действующим законодательством;
  • осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);
  • иные виды деятельности, не противоречащие законодательству [8].

         Для осуществления своей деятельности, группа предприятий «Тандер» имеет ряд филиалов и распределительных пунктов.

         В состав имущественного комплекса  Общества входят следующие объекты:

  • здания и помещения торгового, складского и административного назначения – 77 ед.;
  • земельные участки, приходящиеся на оцениваемые здания/помещения – 8 ед.;
  • сооружения (внешние электрические сети) - 3 ед.;
  • машины и оборудование (оборудование котельной) – 1 ед.

         Организационная структура ЗАО «Тандер» относится к линейно-функциональному типу.

      

         Рисунок 1- Организационная структура  ЗАО «Тандер»

         Высшим органом управления ЗАО  «Тандер» является Общее собрание  акционеров, к исключительной компетенции  которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета.

         Общее собрание акционеров проводится  ежегодно, в сроки, установленные  уставом Общества. На годовом  Общем собрании акционеров решается  вопрос об избрании совета  директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.

         Совет директоров является наблюдательным  советом и осуществляет общее  руководство деятельностью Общества  за исключением вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

         Члены Совета директоров избираются  годовым Общим собранием акционеров  сроком на один год. Лица, избранные  в состав Совета директоров  могут переизбираться любое количество раз.

         Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется генеральным  директором – единоличным исполнительным  органом Общества.

         К компетенции генерального директора  относятся все вопросы руководства  текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

         Главный бухгалтер подготавливает  обязательную финансовую и бухгалтерскую  отчётность, обеспечивает взаимодействие  между бухгалтерией и аудиторами во время проведения проверок и выполняет ряд других возложенных на него функций [8].

         К основным функциям управляющего  магазином относятся: организация  работы магазина; управление персоналом (адаптация, стажирование и обучение  персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.

         Товаровед выполняет основные  функции в области коммерческой  работы и организации торговли. В его функции входит:

    • изучение спроса населения на товары,
    • заключение договоров с поставщиками и контроль над их выполнением,
    • подготовка претензионного материала,
    • контроль над состоянием товарных запасов,
    • проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.
 
    1. Описание  объектов исследования
 

    В России мюсли появились в начале 90-х годов. Они сразу укрепились в языке и в быту, но окончательно не избавились от  клейма атрибута  «западного образца жизни».

    Мюсли - это сухой завтрак, представляющий собой комбинированный продукт  диетического питания, содержащий витамины, аминокислоты, белки, жиры и минеральные  вещества. Основа сухого завтрака, а именно     80 % составляют зерновые. Это зерна или хлопья пшеницы, ржи или овса (отдельно или в различных сочетаниях). Их смешивают с сушеными фруктами, медом, шоколадом, вареньем, орехами и т.п. Комбинации добавок чрезвычайно разнообразны.

    Наибольшим спросом пользуются мюсли отечественных производителей, так как их цена значительно ниже цен мюсли зарубежных производителей.

    Сравнительная оценка качества мюсли была проведена нами для того, чтобы узнать качество данного продукта и выбрать оптимальный вариант.  

Для экспертизы  были взяты образцы следующих  товарных марок:  

    1. Мюсли - тропические фрукты «Эпоха злаков»(ООО «Люкс - Версия», Москва);
    2. Мюсли – экзотическая смесь «Красная цена»(ООО «Геркулес Плюс», Санкт - Петербург);
    3. Мюсли тропические «Mio Tesoro» ();
    4. Мюсли ореховые «Mio Tesoro» ().

    Эти мюсли  были выбраны для анализа, так как они наиболее распространенные и покупаемые марки сети магазинов «Тандер» города Краснодара. 

    1.   Методики определения показателей качества мюсли
 

     При проведении данного исследования были использованы следующие органолептические и физико-химические методы.

     Перед органолептической оценкой  следует провести оценку качества  упаковки. Упаковка должна быть без повреждений.

     Затем определяют  следующие органолептические показатели: внешний вид, вкус и запах, цвет и консистенцию.

     Внешний вид. Хлопья должны быть поджаренные, разной формы, имеющие на поверхности мелкие пузырьки вздутия. Зерна должны быть освождены от оболочек.

    Вкус  и запах. Должны быть свойственными поджаренным хлопьям и зернам, а также добавкам (фрукты, орехи, мед, шоколад). Без посторонних.

    Цвет - соответствующий применяемому сырью.

    Консистенция  – не жесткая [1, с. 168].

Информация о работе Оценка качества мюсли