Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 22:24, курсовая работа
Цель данной работы – провести сравнительную оценку качества мюсли различных фирм-производителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение состояния рынка мюсли в Российской Федерации на современном этапе;
- изучение химического состава и пищевой ценности мюсли;
-проведение органолептической и физико-химической оценки качества мюсли;
- исследование микробиологических показателей качества мюсли;
- проведение сравнительной оценки качества мюсли различных фирм-производителей.
По
сравнению с хлебобулочными и
кондитерскими изделиями мюсли могут
храниться от 3 до 6 мес. Это обусловлено
низким содержанием влаги в сухих завтраках
и пониженным содержанием жира. Именно
внесение жира в состав продукта уменьшает
срок годности продукта с 6 до 3 месяцев
[6].
Закрытое акционерное общество «Тандер» создано 12 ноября 2003 года. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. ЗАО «Тандер» располагается по адресу г. Краснодар, ул. Стасова,184.
Закрытое акционерное общество (ЗАО) – это общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц. Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения.
Фирменное наименование
Главная задача деятельности ЗАО «Тандер» - координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит», которая на сегодняшний день насчитывает более 1500 магазинов во всех регионах страны. ЗАО «Тандер» также владеет всем имуществом сети, текущая хозяйственная деятельность Общества в 2005 г. – сдача в аренду объектов недвижимости (магазинов) своим дочерним предприятиям [8].
В настоящее время в компанию ЗАО «Тандер» входят следующие общества: ООО «Сельта», оказывающее транспортные услуги компании; ООО «Бест-Торг», ООО «Тандер-Магнит» и ООО «Тандер-Петербург», которые оперируют на рынках Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, а также ООО «Алкотрейдинг».
Целью создания Общества
Миссией ЗАО «Тандер» является работа для повышения благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
В настоящее время, в
Для осуществления своей деятельности, группа предприятий «Тандер» имеет ряд филиалов и распределительных пунктов.
В состав имущественного
Организационная структура ЗАО «Тандер» относится к линейно-функциональному типу.
Рисунок 1- Организационная структура ЗАО «Тандер»
Высшим органом управления ЗАО
«Тандер» является Общее
Общее собрание акционеров
Совет директоров является
Члены Совета директоров
Руководство текущей
К компетенции генерального
Главный бухгалтер
К основным функциям
Товаровед выполняет основные
функции в области
В России мюсли появились в начале 90-х годов. Они сразу укрепились в языке и в быту, но окончательно не избавились от клейма атрибута «западного образца жизни».
Мюсли - это сухой завтрак, представляющий собой комбинированный продукт диетического питания, содержащий витамины, аминокислоты, белки, жиры и минеральные вещества. Основа сухого завтрака, а именно 80 % составляют зерновые. Это зерна или хлопья пшеницы, ржи или овса (отдельно или в различных сочетаниях). Их смешивают с сушеными фруктами, медом, шоколадом, вареньем, орехами и т.п. Комбинации добавок чрезвычайно разнообразны.
Наибольшим спросом пользуются мюсли отечественных производителей, так как их цена значительно ниже цен мюсли зарубежных производителей.
Сравнительная
оценка качества мюсли была проведена
нами для того, чтобы узнать качество данного
продукта и выбрать оптимальный вариант.
Для экспертизы были взяты образцы следующих товарных марок:
Эти
мюсли были выбраны для анализа, так
как они наиболее распространенные и покупаемые
марки сети магазинов «Тандер» города
Краснодара.
При проведении данного исследования были использованы следующие органолептические и физико-химические методы.
Перед органолептической
Затем определяют следующие органолептические показатели: внешний вид, вкус и запах, цвет и консистенцию.
Внешний вид. Хлопья должны быть поджаренные, разной формы, имеющие на поверхности мелкие пузырьки вздутия. Зерна должны быть освождены от оболочек.
Вкус и запах. Должны быть свойственными поджаренным хлопьям и зернам, а также добавкам (фрукты, орехи, мед, шоколад). Без посторонних.
Цвет - соответствующий применяемому сырью.
Консистенция – не жесткая [1, с. 168].