Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:52, контрольная работа
Теоретические вопросы по организации торговли.
Практическая часть
Задание 1
Оформите документально результаты приемки товаров по количеству, исходя из следующих условий.
Задание 2
(по разработке графиков выхода на работу продавцов в магазинах)
1
Содержание
6. Приведите примеры оптовых организаций и предприятий, действующих в вашем регионе, оформив таблицу.
16. Дайте определение склада и складского хозяйства. Определите по каким признакам классифицируются склады.
26. Что такое коммерческий акт и в каких случаях он выдается?
36. В чем разница между понятием «нормирование товарных запасов», «контроль состояния товарных запасов», «регулирование товарных запасов»?
46. Разъясните следующее утверждение: «Количество завозимых в магазины товаров зависит от их оснащенности торгово-технологическим оборудованием (холодильным, различными емкостями и т. п.)»
56. Опишите, какие виды транспорта используются для доставки из соседних районов, областей и т.п. в ваш регион, а также для перемещения грузов в самом регионе. Какие грузоперевозки доминируют и почему? Назовите несколько транспортных организаций, занимающихся грузоперевозкой
66. Что понимается под розничным форматом? Назовите особенности розничных форматов.
76. При проектировании технологического процесса в неразрывной связи с коммерческими операциями выделяется несколько основополагающих принципов, один из которых – индивидуальный подход к конкретному магазину. Разъясните, как это следует понимать.
86. Перечислите преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала.
96. Продажа товаров по образцам требует от персонала магазина:
Практическая часть
Задание 1
Задание 2
Приложения
Таблица 1
Реализуемый ассортимент | Наименование организации |
Универсальный | Метро, Универсальная база, База Куйбышевская |
Продукты питания | ООО «Премиум – Сибирь», ООО «Регион-55» |
Непродовольственные товары | Метро |
Специализированный |
|
Обувь | Метро |
Одежда | ООО «Домашний текстиль», Метро |
Стройматериалы | Строительный рынок «Южный» |
Сахар | Универсальная база |
Бытовая техника | Метро |
Мебель | Метро, Универсальная база |
Склады - это здания, сооружения, предназначенные для хранения товарных запасов.
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных цехов (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.
Результаты двусторонней приемки товаров по качеству и комплектности оформляются актом о фактическом качестве и комплектности полученных товаров. Он должен быть составлен в день окончания приемки.
В акте указываются:
- наименование получателя товаров и его адрес;
- номер и дата акта, место приемки товаров, время ее начала и окончания (с указанием причин задержки приемки, времени их возникновения и устранения, если сроки приемки были нарушены);
- фамилии, инициалы людей, принимавших участие в приемке товаров по качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке товара, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
- наименование и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;
- дата и номер телефонограммы, телеграммы или отметка о том, что его вызов не предусмотрен договором;
- номера и даты договора поставки, счета-фактуры, транспортной накладной и документа, удостоверяющего качество товара;
- в случае порчи груза при перевозке указывается причина порчи (несоблюдение температурного режима перевозки, нарушение целостности упаковки, что вызвало порчу и т.д.).
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвующими в приемке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение. В акте перед подписью лиц, участвующих в приемке, должно быть указано, что они предупреждены об ответственности за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.
Нормирование товарных запасов – это планирование объема товара, который должен находится на складе для обеспечения запланированного товарооборота.
Контроль состояния товарных запасов – подробный учет, инвентаризация на складе в результате которой определяется объем хранящегося товара, показатель естественной убыли, показатели качества имеющихся товаров.
Регулирование товарных запасов – это закупка товаров, их размещение и распределение.
Следовательно, нормирование товарных запасов происходит вследствие учета имеющихся запасов для правильного регулирования запасов и их распределения.
Количество завозимых продуктов должно соответствовать объему холодильного оборудования и различных емкостей, чтобы не допустить порчи товаров при неправильном хранении, если объемы завезенных товаров будут превышать объемы имеющихся емкостей. Если товаров будет привезено меньше, чем позволяют емкости, имеющиеся в магазине, то оборудование будет недогружено и следовательно, будет использоваться неэффективно.
В омском регионе для доставки грузов из соседних районов используют железнодорожный, автомобильный и речной транспорт.
При перемещении грузов из соседних регионов преобладающим является железнодорожный транспорт, потому что г. Омск является крупнейшим железнодорожным узлом в Западной Сибири.
При перевозках внутри области – автомобильный транспорт как наиболее удобный и дешевый, так как в Омской области хорошо развита сеть автомобильных дорог.
Межрегиональными перевозками в Омском регионе занимается ТК «Шерл», «Омские железные дороги».
Внутренними перевозками занимаются «Омское речное пароходство» и многочисленные автотранспортные предприятия города и области. Мелкие частные предприятия, осуществляющие внутренние перевозки автотранспортом.
Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:
площадь торгового зала;
количество товарных позиций;
уровень обслуживания покупателей;
технология размещения товара.
Есть следующие форматы розничной торговли:
дискаунтер;
магазин у дома;
супермаркет;
гипермаркет;
cash&carry;
универсам;
универмаг.
Отличительные особенности гипермаркета по сравнению с супермаркетами, торговыми домами и прочими предприятиями можно увидеть в приложении В ГОСТ Р 51773-2001.
Таблица 1
Основные признаки, характеризующие тип предприятия розничной торговли
Предприятие розничной торговли | Торго вая пло щадь, м2, не менее | Ассортимент товаров | Формы торгового обслуживания | |
Вид | Тип | |||
Универсальный магазин | Гипермаркет | 5000 | Универсальный ассортимент продовольствен ных и непродоволь ственных товаров | Преимуществен но самообслужива ние |
| Универмаг | 3500 – город ская торгов ля 650 – сель ская торго вля | Универсальный ассортимент непродоволь ственных товаров | Самообслужива ние, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок |
| Универмаг «Детский мир» | 2500 | Универсальный ассортимент непродоволь ственных товаров для детей | Самообслужива ние, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
| Магазин-склад | 650 | Универсальный ассортимент продовольственных и(или) непродовольственных товаров | Самообслужива ние, продажа товаров в торговом зале преимущественно из транспортной тары |
| Универсам (Супермаркет) | 400 | Универсальный ассортимент продовольственных товаров; широкий ассортимент непродовольственных товаров частного спроса | Преимуществен но самообслужива ние |
| Гастроном | 400 | Универсальный ассортимент продовольственных товаров с преобладанием в нем гастрономии | Индивидуальное обслуживание через прилавок |
| Товары повседневного спроса | 100 | Продовольственные и непродовольственные товары частного спроса | Преимущест венно самообслужи вание |
Специализирован ный продовольственный магазин | Рыба, Мясо, Колбасы, Минеральные воды и т.п. | 18 | В соответствии со специализацией магазина | Самообслужи вание, индивидуальное обслуживание через прилавок |
Специализирован ный непродовольствен ный магазин | Мебель, Хозяйственные товары, Электротовары, Одежда, Обувь, Ткани и т.п. | 18 | В соответствии со специализацией магазина | Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
Магазины прочей товарной специализации | Природа, Семена, Зоомагазин, Книги и т.п. | 18 | В соответствии со специализацией магазина | Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок |
Неспециализированный продовольственный магазин | Продукты (Минимаркет) и т.п. | 18 | Узкий ассортимент продовольственных товаров, основные из которых хлеб, кондитерские товары, гастрономия, винно-водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки | Индивидуальное обслуживание через прилавок |
Неспециализирован ный непродовольствен ный магазин | Дом торговли | 1000 | Товарные комплексы предметов туалета и гардероба для мужчин и женщин (одежда, обувь, ткани, галантерея, парфюмерия) | Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
| Все для дома, Товары для детей, Товары для женщин и другие магазины с комбинированным ассортиментом товаров | 650 | Товарные комплексы соответствующей специализации | Самообслуживание, по образцам, по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок и др. |
| Промтовары | 18 | Узкий ассортимент непродовольственных товаров, основные из которых швейные, трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия | Индивидуальное обслуживание через прилавок |
| Комиссионный магазин | 18 | Узкий ассортимент непродовольственных товаров | Самообслуживание, индивидуальное обслуживание через прилавок |
Магазины со смешанным ассортиментом товаров |
| 18 | Узкий ассортимент продовольственных товаров, не связанных общностью спроса | Индивидуальное обслуживание через прилавок |
Индивидуальный подход к каждому магазину может заключаться в выборе названия магазина, оформлении витрин, выборе планировки торгового оборудования. Остановимся на планировке подробнее.
В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки.
При продаже товаров по методу самообслуживания наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.
С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый контрольно-кассовый узел магазина. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала. Одновременно находящиеся в зале покупатели получают возможность самостоятельно отобрать товары и таким образом совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.
Различают три варианта линейной планировки:
• продольную, при которой линии торгового оборудования выстроены вдоль торгового зала;
• поперечную, когда оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала;
• комбинированную, сочетающую в себе и продольную, и поперечную планировки.
Продольная линейная планировка применяется, как правило, в том случае, когда торговый зал магазина имеет небольшую (до 12 м) глубину. При большой площади главного зала удобнее использовать поперечную или комбинированную планировку.
Боксовая планировка представляет собой разбивку всей площади торгового зала на изолированные друг от друга отделы (боксы). При этом каждый отдел имеет собственный контрольно-кассовый узел, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров в каждом отделе и на расчетные операции им приходится затрачивать дополнительное время.
Боксовая планировка наиболее часто применяется в крупных магазинах или магазинах, расположенных в жилых домах и имеющих вытянутые пропорции торговых залов. Оправдано ее применение и в магазинах с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров, особенно при продаже товаров, требующих примерки (обувь, одежда) или специального отбора (ювелирные изделия и т. п.).