Оранизация и технология торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 18:52, контрольная работа

Описание

Теоретические вопросы по организации торговли.
Практическая часть
Задание 1
Оформите документально результаты приемки товаров по количеству, исходя из следующих условий.
Задание 2
(по разработке графиков выхода на работу продавцов в магазинах)

Работа состоит из  1 файл

оргониз.и технолог. торговли 6.doc

— 291.50 Кб (Скачать документ)

Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тка­ней, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют на стендах, горках, стеллажах, манекенах, расположенных на специально отведенной для их показа площади.

Что касается системы размещения торгового оборудования, то ее, по моему мнению, желательно и в некоторых случаях необходимо периодически менять для поиска наиболее рациональной системы, а также с психологической стороны. Ведь не секрет, что каждому из нас иногда требуется смена окружающей обстановки для того, чтобы не впасть в депрессию. Ощущение новизны в магазине при смене системы размещения витрин, полок, стеллажей, а иногда отделов магазина создает впечатление перемены в жизни. Вроде ничего не произошло, а все же некоторая статичность в жизни устранена.

Смена окружающей обстановки оказывает благоприятное влияние не только на работников магазина, но и на покупателей, что несомненно, увеличивает эффективность работы магазина.

Отрицательной стороной подобной смены обстановки в магазинах самообслуживания является то, что многие постоянные покупатели первое время не могут отыскать нужные товары на привычных местах и обращаются к менеджерам торгового зала с просьбой указать место нахождения интересующих их товаров.

86.  Перечислите  преимущества  и  недостатки  внутренних  и внешних источников привлечения персонала.

Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала

Источники

Преимущества

Недостатки

Внутренние

 

Появление шансов для служебного роста

Низкие затраты на привлечение кадров

Претендентов на должность хорошо знают в организации

Претендент на должность знает данную организацию

Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в организации

Освобождение должности для роста молодых кадров

Быстрое заполнение штатной единицы без длительной адаптации

Прозрачность кадровой политики

Высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации

Возможность целенаправленного повышения квалификации персонала

Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров

Рост производительности труда

Решается проблема занятости собственных кадров

    Повышения мотивации, степени удовлетворенности трудом

Ограничение возможности для выбора кадров

Возможны напряженность или соперничество в коллективе

Появление панибратства при решении деловых вопросов

Нежелание отказать сотруднику имеющему больший стаж работы в организации

Снижение активности рядового работника, претендующего на должность руководителя так, как автоматически преемником является заместитель руководителя

Количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах

Удовлетворяется потребность только качественная, но через подготовку и повышение квалификации,  что связано с дополнительными затратами

Внешние

 

Более широкие возможности выбора

Появление новых импульсов для развития организации

Новый человек, как правило, легко добивается признания

Прием на работу покрывает абсолютную потребность  в кадрах

Меньшая угроза возникновения интриг внутри организации

Более высокие затраты на привлечение кадров

Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны способствует текучести кадров

Ухудшается климат в организации среди давно работающих

Высокая степень риска при прохождении исп.срока

Плохое знание организации, длительный период адаптации

 

96. Продажа товаров по образцам требует от персонала магазина:

– серьезной проработки всего технологического процесса;

– разработки комплекса услуг;

– соблюдения прав потребителей.

Что  имеется  в  виду  в  каждом  из  перечисленных  требований именно к этому методу продажи?

Разъясните также свое мнение по поводу следующего утверждения: «продажа товаров по образцам является самым сложным методом продажи».

Технологический процесс продажи товаров по образцам включает в себя раскладку образцов на стендах, консультирование покупателей, оформление заказа, комплекс услуг по продаже товара по образцам включает в себя консультирование покупателей, доставку товара, упаковку товара.

Данный вид продажи являектся самым сложным, потому что покупатель видит только образец, а не сам товар и нередко возникают ситуации, что покупатель доволен качеством образца, но не доволен качеством доставленного ему аналога и возникают конфликтные ситуации, которые необьходимо разрешать в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Практическая часть

Задание 1

 

Оформите документально результаты приемки товаров по количеству, исходя из следующих условий.

На  станцию  Куйбышев  Западно-Сибирской  железной  дороги прибыл контейнер с кондитерскими изделиями (вафли) в картонных коробках для Куйбышевского райпо. Груз выдан получателю станцией назначения на следующий день по прибытии.

Реквизиты сторон:

Поставщик: Новосибирская оптовая база АО «Сапфир», г. Новосибирск, ул. Северный проезд, 49/1, расчетный счет 000789456 в Новосибирском отделении Сибакадембанка.

Изготовитель: Новосибирская шоколадная фабрика, г. Новосибирск, ул. Никитина, 14, расчетный счет 000708502 в Новосибирском региональном отделении банка «СБС-Агро».

Получатель: Куйбышевское райпо, г. Куйбышев НСО, ул. Ленина, 126, расчетный счет 000675594 в Куйбышевском отделении банка «СБС-Агро».

Задание 2

(по разработке графиков выхода на работу продавцов в магазинах)

В соответствии с интенсивностью покупательского потока необходимо составить месячный график выхода на работу обслуживающего  персонала  продовольственного  магазина  самообслуживания, используя форму.

1. Режим работы магазина – с 8.00 до 21.00 без перерывов на обед, без выходных. 2. Торговая площадь – 500 м .

Приложения

Практическая часть

Наименование                                                                                УТВЕРЖДАЮ

получателя Куйбышевское райпо                                                Руководитель предприятия

Адрес г. Куйбышев НСО, ул. Ленина, 126                                 «22»  февраля   2011 г.

 

АКТ

приемки продукции (товаров) по количеству и качеству

«22» февраля 2011 г.

Место составления акта и приемки продукции (товаров) ст. Куйбышев Зап.- Сиб. ж/д____

Время начала приемки продукции (товаров)   12.00.22.02.11._________________________

Время окончания приемки                                 16.30.22.02.11__________________________

Комиссия в составе: Иванова Л.А., завскладом Куйбышевского райпо, Петрова Н.Н., товаровед Куйбышевского райпо, бухгалтер Сидорова П.П._________________________

С участием представителя поставщика (незаинтересованной организации, общественности) Журавлев Ю.А., товаровед Новосибирской оптовой базы АО Сапфир

(ФИО, должность, наименование предприятия)

Дата и № удостоверения представителя поставщика (незаинтересованной организации, общественности) 15.02.11, № 123-05______________________________________________

Комиссия ознакомлена с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству

Наименование поставщика Новосибирская оптовая база АО Сапфир

Наименование и адрес отправителя (изготовителя) Новосибирская шоколадная фабрика, г. Новосибирск, ул. Никитина, 14___________________________________________________

Дата и № телеграммы или телефонограммы о вызове представителя изготовителя(поставщика) 15.02.11., № 5__________________________________________

Дата и № счета-фактуры 15.02.11., №04215________________________________________

Дата и № транспортной накладной 15.02. 11 №947801_______________________________

Станция и дата отправления ст.Новосибирск Зап.- Сиб. ж/д, 12.00. 12.02.11.

Станция назначения и время прибытия груза ст. Куйбышев Зап.- Сиб. ж/д, 17.00. 15.02.11.

Время выдачи груза органам транспорта 10.00.12.02.11.

Время вскрытия вагона, контейнера, автофургона, тары 12.00.22.02.11

Дата составления коммерческого акта 22.02.11.      

Состояние тары, упаковки, маркировки, пломбы повреждено проволочное крепление пломбы, оттиски пломб – 720100__________

Наличие упаковочных ярлыков__есть_____________________________________________

По документам поставщика значилось:

 

Наименование продукции

Единица измерения

По транспортной накладной

По счету, упаковочному листу

количество

сумма

количество

сумма

1

2

3

4

5

6

Лимонные

кг

1100

88000

1200

96000

Мишка

кг

1500

120000

1500

120000

Шоколадные

кг

2100

168000

2000

160000

Зебра              

кг

1800

144000

2000

160000

Сластена

кг

1500

120000

1600

128000

Ореховые

кг

2000

160000

1800

144000

Молочные

кг

2200

176000

2500

200000

 



1

 

Наименование продукции

Единица измерения

Фактически поступило

Расхождение

количество

сумма

В том числе брак или бой

излишки

недостача

количество

сумма

количество

сумма

количество

сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Лимонные

кг

1200

96000

 

 

100

8000

 

 

Мишка

кг

1500

120000

 

 

 

 

 

 

Шоколадные

кг

2000

160000

 

 

 

 

100

8000

Зебра              

кг

2000

160000

 

 

200

16000

 

 

Сластена

кг

1600

128000

 

 

100

8000

 

 

Ореховые

кг

1800

144000

 

 

 

 

200

16000

Молочные

кг

2500

200000

 

 

300

24000

 

 


 

Каким способом определено количество недостающей продукции проверка документации, внешний осмотр, взвешивание

Подробное описание выявленных дефектов и их характер излишки и недостача

Номера ГОСТов, технические условия, чертежи, по которым производилась проверка качества продукции ГОСТ 14031-68 Вафли. Технические условия, Правила приемки груза на ж/д__________________________________________________________________

Заключение комиссии о причинах недостачи, излишков, боя и брака продукции причиной недостачи явилось хищение, так как проволочное крепление пломбы повреждено, причиной излишков – отсутствие проверки соответствия условиям поставки согласно договору сопроводительных документов.______________________________________________________________________________________________

Члены комиссии предупреждены об ответственности за подписание акта содержащего данные, не соответствующие действительности.

Подписи членов комиссии:

1. _____________________                                                                                                                3.__________________________

2._____________________                                                                                                                 4.__________________________

Представитель поставщика

(незаинтересованной организации, общественности)                                                                     _________________________

                                                                                                                                                                             (подпись)



1

 

Режим работы магазина:                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Часы начала и окончания работы 8.00-21.00                                                                                                                          Директор магазина

Выходной день без выходных

Обеденный перерыв без обеда

График работы работников магазина

________________________________

На декабрь месяц 2011 г.

ФИО

должность

 

числа месяца

 

 

 

1

Петрова А.А

продавец

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

всего дней

всего часов

перерывов на обед

 

 

 

начало работы

7,45

7,45

7,45

7,45

7,45

 

 

15,45

15,45

15,45

15,45

15,45

 

 

7,45

7,45

7,45

7,45

7,45

 

 

15,45

15,45

15,45

15,45

15,45

 

 

7,45

7,45

7,45

18,00

 

9,00

 

 

 

окончание работы

15

15,45

15,45

15,45

15,45

 

 

21,15

21,15

21,15

21,15

21,15

 

 

15,45

15,45

15,45

15,45

15,45

 

 

21,15

21,15

21,15

21,15

21,15

 

 

15,45

15,45

15,45

 

 

 

 

 

 

продолжительность смены

8

8

8

8

8

 

 

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

 

 

8

8

8

8

8

 

 

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

 

 

8

8

8

 

161

 

Информация о работе Оранизация и технология торговли