Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование организации рынка оптовой торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить значение оптовой торговли;
- изучить функции, выполняемые оптовой торговли;
- ознакомиться с видами предприятий оптовой торговли;
- исследовать маркетинговые решения оптового торговца;
- выполнить индивидуальное задание.
Введение
1. Значение оптовой торговли
2. Функции, выполняемые оптовой торговлей
3. Виды предприятий оптовой торговли
4. Маркетинговое решение оптовика
5. Анализ организации оптовой торговли
6. Предложения по повышению эффективности оптовой торговли в
Заключение
Список используемой литературы
г)
Возможность установления коммерческих
контактов между производителем
и потенциальными покупателями создают
оптовые ярмарки. Оптовое назначение
ярмарок состоит в налаживании непосредственных
деловых контактов между субъектами рынка
(производителями продукции, посредниками,
покупателями), заинтересованными в реализации
и приобретении конкретной товарной продукции.
2.
ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОПТОВОЙ
ТОРГОВЛЕЙ
Функции
оптовой торговли можно разделить
на два вида: традиционные – главным
образом организационно-
Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции (связь производителя товара с покупателем) обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель (т.е. розничная торговля), экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товара и их доставкой.
Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:
1)
Сбыт и его стимулирование. Оптовики
располагают торговым
2)
Закупки и формирование
3)
Разбивка крупных партий
4)
Складирование. Оптовики
5)
Транспортировка. Оптовики
6) Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
7)
Принятие риска. Принимая
8)
Предоставление информации о
рынке. Оптовики предоставляют
своим поставщикам и клиентам
информацию о деятельности
9)
Услуги по управлению и
В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике:
-
рост массового производства
на крупных предприятиях, удаленных
от основных пользователей
-
увеличение объемов
-
увеличение числа уровней
-
обострение необходимости
0сновными
задачами оптовой торговли
-
маркетинговое изучение рынка,
спроса и предложения на
-
размещение производства
-
своевременное, полное и
- организация хранения товарных запасов;
- организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
-
обеспечение приоритета
-
обеспечение стабильности
-
организация планомерного
-
широкое применение
3.
ВИДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ
Всех
оптовиков можно разбить на четыре
группы (таблица 1).
Таблица
1 - Классификация оптовых
Оптовики-купцы | Брокеры и агенты | Оптовые отделения и конторы производителей | Разные специализированные оптовики |
1.Оптовики
с полным циклом обслуживания:
1.1.Торговцы оптом 1.2.Дистрибьюторы
товаров промышленного 2.Оптовики
с ограниченным циклом 2.1.Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара 2.2. Оптовики-коммивояжеры 2.3. Оптовики-организаторы 2.4. Оптовики-консингнанты 2.5.Сельскохозяйственные производственные кооперативы 2.6. Оптовики-посылторговцы |
1.Брокеры
2.Агенты |
1.Сбытовые отделения
и конторы
2.Закупочные конторы |
1.Оптовики-скупщики
сельхозпродуктов
2.Оптовые нефтебазы 3.Оптовики-аукционисты |
Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар (50% общего оптового оборота).
Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар (10%).
Оптовые
отделения и конторы
И разные специализированные оптовики (4%).
Оптовики-купцы
- это независимые коммерческие предприятия,
приобретающие право
Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.
Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров. Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворять как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом.
Оптовики
неширокого насыщенного ассортимента
занимаются одной или двумя
Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примеров можно сослаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и авто- мотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.
Дистрибьюторы
товаров промышленного
Оптовик
с ограниченным циклом обслуживания
предоставляет своим
Оптовик-коммивояжер не только продает, но и, прежде всего сам доставляет товар покупателям. Такой торговец занимается ограниченным ассортиментом продуктов кратковременного хранения (молоко, хлеб, легкие закуски), которые он продает за наличный расчет, совершая объезды универсамов, мелких бакалейно-гастрономических магазинов, больниц, ресторанов, заводских кафетериев и гостиниц.
Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.