Организация оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование организации рынка оптовой торговли. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить значение оптовой торговли;
- изучить функции, выполняемые оптовой торговли;
- ознакомиться с видами предприятий оптовой торговли;
- исследовать маркетинговые решения оптового торговца;
- выполнить индивидуальное задание.

Содержание

Введение
1. Значение оптовой торговли
2. Функции, выполняемые оптовой торговлей
3. Виды предприятий оптовой торговли
4. Маркетинговое решение оптовика
5. Анализ организации оптовой торговли
6. Предложения по повышению эффективности оптовой торговли в
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Организация оптовой торговли.doc

— 224.00 Кб (Скачать документ)

     5. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ООО «Екром»

        Объектом маркетингового исследования выбрано оптово-торговая фирма ООО «Екром», расположенное в г. Екатеринбург, по ул. 40 лет ВЛКСМ, 1ж. Тел. 379-98-68.

Компания  ООО «Екром» занимаемся продажей кухонных моек из нержавейки и искусственного камня. Преимуществом компании является широкий модельный ряд предлагаемой продукции. Складские помещения где в постоянном наличии находится более 5000 моделей моек, что позволяет как крупным оптовикам так и частным клиентам приобрести необходимое количество товара в нужное время. Компания «Екром» сотрудничает не только со многими крупными мебельными и строительными торговыми центрами Екатеринбурга, но также осуществляем продажу моек во всех регионы России. Благодаря компании Е-Кром, продажу моек осуществляют многие крупные торговые центры в Екатеринбурге и других городах России, специализирующиеся на реализации мебели. Помимо моек для кухни из нержавейки и искусственного камня компания предлагает своим клиентам дополнительную фурнитуру – посудосушители, плинтуса, планки к столешницам и многое другое. 
 
 
 
 

     Таблица 2 – Обеспеченность ресурсами

Наименование  ресурсов Колич.

оценка 

Степень обеспечен-ности Состоя-ние Период замены Возможные поставщики
1 2 3 4 5 6
Оборудование  всего, тыс. руб.,

в.т.ч.

200 000 85% удовл. 5-6 лет ООО  «Складской сервис»
Материалы, всего, тыс. руб., в т.ч. 3 000 000 80% удовл. 3-4 года Предприятия г. Москва, Челябинск
Кадры, всего, чел., в т.ч. 12 90% - - г. Екатеринбург
- руководители 1 100% - -  
- специалисты 6 100% - -  
- рабочие 5 80% - -  
Финансовые  ресурсы 500 000 65% удовл. -  
 

 

      Таблица 3 – Поставщики материальных ресурсов 

Поставщики Критерии  выбора поставщика
качество цена  срок возможной  поставки вид оплаты
1 2 3 4 5
ООО «Формула Комфорта» 

ООО «УралКром +» 

ООО «Авангард  Инвест»

ООО «Крокос» 

ООО «МФ Урал»

хорошее 
 

хорошее 

хорошее  

хорошие 

хорошее

умеренная 
 

средняя 

низкая 

умеренная 

умеренная

1 неделя 
 

2-3 недели 

1 неделя 

1 месяц 

2-3 дня

перечисление 
 

перечисление  

перечисление 

перечисления 

перечисления

 

     Таблица 4 – Анализ посредников

Вид посредника Коли

чество

Фирмы, выполняющие посреднические функции Характеристика  посредников 

фирм

Позиции фирмы в отношении посредников
место

расположение

извест-

ность

цена услуг
1 2 3 4 5 6 7
1. Мебельные фабрики 2 ООО « Герда» 
 

ООО «Ревда Мебель»  

ООО «Фирма Реал» 

ООО «Союз  Мебель» 

ООО «Цвет  Мебели» 
 

г. Асбест, ул. Промышланный, 2  

Г. Екатеринбург, ул. Луганская, 59 

Г. Березовский, пос. БЗСК  

Г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 88 

Г. Екатеринбург, ул. Симская, 1

Широкая 
 

Широкая 
 
 
 
 

Широкая 
 

Средняя

Умеренная 

Низкая 
 
 
 
 

Низкая 
 

Умеренная

Партнерство 
 

Партнерство 
 
 

Партнерство 

Партнерство

-оптовики, всего

В т.ч.

1 ИП Жижин 
 

ИП Коваль 

ООО «ТД  Камея»

Г. Югорск, ул. Новая, 4 

Г. Радужный, ул. 6 мкр., 4

Г. Сургут, ул. 30 лет Побды, 1

Средняя 
 

Средняя 

Широкая

Умеренная 

Умеренная

Умеренная

Партнерство 

Партнерство

Партнерство

-розничная  торговля, всего

в т.ч.

1 ИП Брежицкий 
 

ИП Лозовой 

ИП Рыпалева 

ИП Славина 

и. т. д

Г. Каменск Уральский 

Г. Нижний Тагил 

Г. Арамиль 

Г. Асбест

Средняя 
 

Средняя 

Низкая 

Широкая

Низкая 
 

Средняя 

Средняя 

Низкая

Сотрудничество 

Сотрудничество

Сотрудничество

Сотрудничество

Сетевые магазины   ООО «Строй Арсенал» 

ООО «Южный»

 
 
 
Г. Тюмень
Широкая 
 

Широкая

Высокие 
 

Умеренные

Сотрудничество 

Сотрудничество

агенты. Дилеры, чел - - - - - -
2. Специалисты  по товародвижению 1 - - - - -
- транспорт, 

в т.ч.

1 ООО  «Мейджик Транс Екатеринбург» 

ООО «Ява»

ул. Минометчиков, 34 
Широкая 
 

Широкая

Умеренная 

Умеренная

Партнерство 

Партнерство

-склады, хранилища - ООО «Жарден» Ул. 40 лет ВЛКСМ, 1ж Широкая Умеренная Сотрудничество
3. Кредитно-финансовые  учреждения 2 ООО «СКБ Банк» 
 
  Широкая 
Средняя 
 
партнерство 
-банки 1 ООО «СКБ Банк»   Широкая Средняя 
 
партнерство
-страховая  компания и т.д. 1 - - - - -
4. Маркетинговые  посредники - - - - - -
 

     Таблица 5 - Анализ потребителей по определенному  виду продукции

Типы  клиентурных рынков Охват рынков (да, нет) Фирмы-потребители Характеристика  потребителей Позиции фирмы по отношению к потребителю
место

расположение

известность к-во заказов за месяц сентябрь 2011
1 2 3 4 5 6 7
1. Мебельные фабрики да - - - 23 Поставщик услуг
2. Мебельные салоны да - - - 115 поставщик услуг
3. Частные лица да - - - 75 поставщик услуг
 

     Таблица 6 – Анализ конкурентов

Типы  конкурентов Примеры конкурентов Степень конкуренции Характеристика  конкурентов Позиция фирмы в отношении конкурентов
место-положение извест-ность
Конкуренция желаний «Осмин» сильная Г. Екатеринбург большая сильная
Предметная  конкуренция «Штайнел» сильная Г. Екатеринбург большая сильная
Видовая конкуренция «МакМарт» средняя Г. Екатеринбург большая нейтральная
Марочная  конкуренция ИП Корольков средняя Г. Екатеринбург средняя сильная
 

     Таблица 7 – Анализ контактной аудитории

Типы  контактных аудиторий Конкретные  представители аудиторий Влияние на фирму Степень воздействия Возможные методы воздействия Характеристика  Позиция фирмы в отношении контактных аудиторий
известность Степень влияния  на потребителей
1 2 3 4 5 6 7 8
СМИ «Уральский Мебельщик» большое средняя реклама большая сильное сотрудничество
Финансовые  круги СКБ Банк среднее средняя кредитование большая сильное сотрудничество
Органы  госвласти Администрация г. Екатеринбурга положительное сильное контроль большая сильное сотрудничество
Широкая публика  Население г. Екатеринбурга слабое средняя реклама - большая сотрудничество
 

     Таблица 8 – Анализ влияния факторов макросреды

Факторы макросреды Влияние на фирму Степень влияния Возможные методы влияния Позиции по нейтрализации отрицательного влияния
1Демографические положительное средняя увеличение  числа посещений и покупок услуг -
2 Экономические отрицательное сильное снижение покупательского спроса услуг Замораживание цен или снижение их на оказываемые  услуги
3 Политические нейтральное слабая - -
4 Научно-технические положительное слабая совершенствование оборудования -
5 Природные отрицательное средняя  - -
6 Культурные нейтральное слабая - -
 

     6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ООО «Екром» 

     Стратегия развития оптовой торговли должна базироваться на разработке конкретной структурной  политики, предусматривать, наряду с  определением общего механизма ее проведения, конкретизацию основных направлений структурных преобразований. Основой общего механизма проведения структурной политики на рынке оптовых торговых услуг должна стать ориентация на создание системы оптовых продовольственных рынков, включая межрегиональный рынок федерального значения, реально содействующих обеспечению продовольственной безопасности региона.

     Представляя собой внешний контур единой оптовой  системы региона, данные структуры фактически должны образовать буферную зону на рынке услуг оптовой торговли. Эта зона и должна обеспечить устойчивость оптовой торговой системы области. Группу оптовых предприятий регионального уровня должны формировать независимые оптовые структуры, которые, как правило, самостоятельно определяют собственную коммерческую стратегию и масштаб своей деятельности. Сбытовые подразделения предприятий местной промышленности специализируются на оптовой торговле продукции своего предприятия. Обеспечение типового разнообразия оптовых структур на рынке услуг оптовой торговой деятельности является необходимым, но недостаточным условием для построения рыночной модели функционирования оптового звена. Необходимо также обеспечить видовое разнообразие действующих на потребительском рынке оптовых структур, которое диктуется товаропроизводителем при выборе того или иного канала продвижения на рынок своей продукции. Главная задача структурной реорганизации оптового звена - стимулирование развития таких структур, которые максимально удовлетворяли бы требованиям товаропроизводителей.

     Основная  функция этих структур - создание необходимых  условий для выхода на рынок крупных производителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю потребительскими товарами. Это могут быть оптовики универсальные или специализирующиеся на отдельных группах товаров. Они могут представлять широкий набор оптовых услуг или быть ориентированы на специфические методы работы по обслуживанию клиентов. Важным звеном оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые продовольственные рынки и оптовые ярмарки.

     Оптовые продовольственные рынки являются самостоятельным организационным элементом, позволяющим реализовать интересы всех участников процесса товародвижения. Они призваны обеспечить свободный выход на рынок всем поставщикам сельхозпродукции и продовольствия. Для повышения эффективности работы оптовых предприятий в сфере оказания маркетинговых услуг рекомендуется проводить ярмарки услуг. Ярмарки представляют собой форму организации оптовой торговли, основной целью которой является расширение потребительского рынка за счет установления хозяйственных связей между субъектами потребительского рынка, а также регионами.

Информация о работе Организация оптовой торговли