Организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска.
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;

Содержание

Ведение……………………………………………………..
1Литературный обзор
1.1 значение правильной организации приёмки товара .
1.2Технология приёмки товаров по количеству.
1.3 Технология товаров по качеству.
1.4 Документальное оформление приёмки товара.
2.Аналитическая часть .
2.1 характеристика торгового объекта
2.2 Технологические операции приёмки товаров выполняемых в торговом объекте
2.3 Анализ организации приёмки товаров в торговом объекте.
Выводы и предложения .
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 125.70 Кб (Скачать документ)

План 
Ведение…………………………………………………….. 
1Литературный обзор  
1.1 значение правильной организации приёмки товара . 
1.2Технология приёмки товаров по количеству. 
1.3 Технология товаров по качеству.  
1.4 Документальное оформление приёмки товара. 
2.Аналитическая часть . 
2.1 характеристика торгового объекта  
2.2 Технологические операции приёмки товаров выполняемых в торговом объекте  
2.3 Анализ организации приёмки товаров в торговом объекте.  
Выводы и предложения .  
Список использованных источников  
Приложения .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение

    В условиях развития рыночных отношений  актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической  и организационной работы, конкурентоспособности  торговых предприятий на рынке и  высокой культуры обслуживания покупателей.

    Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс  товародвижения, в том числе ее составную часть - приемку товаров. Рационализация организации приемки  товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени  на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу  и обслуживание потребителей, предотвращает  материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров  ставит прочный заслон проникновения  в продажу некачественных и фальсифицированных товаров, этим и объясняется актуальность данной темы.

    Тема  курсовой работы «Организация приемки  товаров по количеству и качеству в магазине» актуальна по своей  значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового  предприятия.

    Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска.

    Исходя  из главной цели работы, поставлены следующие задачи:

    - изучение учебного теоретического  материала, нормативных и технологических  документов по организации приемки  товаров;

    - изучение теории и практики  использования принципов современного  маркетинга в отечественной и  зарубежной литературе;

    - анализ организации приемки товаров  по количеству и качеству в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска ;

    - исследования передовой технологии  товародвижения с использованием  тары - оборудования;

    - разработка собственных выводов  и рекомендаций.

    Объектом  исследования является розничное торговое предприятие магазин № 21 «Продукты» г. Дзержинска.

    Предмет исследования - технологические операции приемки товаров.

    Курсовая  работа состоит из 2 частей:

  1. Литературный  обзор
  2. Аналитическая часть.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Литературный  обзор
      1. Значение правильной приемки товара
 

   Одним из важных факторов развития экономики  является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств  труда, создание новой, более совершенной  техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных  знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и  в области организации и технологий как производственной, так и непроизводственной сфер.

   Без внедрения достижений науки и  техники невозможно обеспечить техническое  перевооружение и реконструкцию  производства, интенсивное использование  имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного  воспроизводства.

   Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса. Необходимо внедрение принципиально  новых технологий, техники новых  поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.

   Достижения  науки и техники все более  широко применяются и в сфере  обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению  культуры торговли, создает условия  для совершенствования технологии, механизации и автоматизации  торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских  площадей, транспортных средств.

   Широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера  и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.

   К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в магазине по проведению приемки товаров относятся

  • совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;
  • механизация и автоматизация трудоемких работ при приемке товара;
  • широкое применение пакетных и контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;
  • электронизация торговых операций;

   Торговля одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Особенно больших затрат труда требуют погрузочно-разгрузочные и складские работы, которые связаны с привлечением большого числа рабочих и  вызывают простои транспорта.

   В связи с этим одной из первоочередных задач использования достижений научно-технического прогресса в  торговле является оснащение оптовых  баз, складов, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических  операций с грузами. Более широкое  внедрение должны найти системы  машин, включающие подъемно-транспортные механизмы для разгрузки транспортных средств на складах и в магазинах, средства для внутримагазинного  перемещения грузов, а также машины-отборщики  грузов с мест хранения и т.д.

   Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи  товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов. 
 
 
 

    1. Значение  правильной организации  приёмки товара

   Правильное  осуществление и оформление приемки  товара по количеству и качеству является необходимостью, а также тем из многих факторов, что позволяет торговому  предприятию  спокойно и стабильно  работать. Торговое предприятие при  приемке товара должна применять  определенные правила, систему. Приемка товаров по количеству и качеству является важной составной частью технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковке.

   Для того, чтобы обеспечить высокий уровень  обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления  заявок на завоз товара. Работники  магазина обязаны обеспечить квалифицированную  приемку поступивших товаров.

     Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочнораз-грузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля транспортировщиками которые используют специальные механические преспособления (погрузчики, и тачки) (Приложение А) .

     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Товары по количеству принимаются в соответствии с сопроводительными документами (ТТН, и договорами с поставщиком). Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству".

   Грамотно организованный процесс приемки товаров преследует следующие важные цели:

  1. обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;
  2. сохранение потребительских свойств товаров и их доведение до покупателей с наименьшими совокупными затратами;
  3. высокая культура обслуживания.

   В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:

  • нужного качества;
  • в нужном количестве;
  • от своего поставщика;
  • в обусловленное время;
  • за оговоренную цену.

   В целях экономии времени, усилий и  соответственно денег следует позаботиться о том, чтобы, места разгрузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу и недалеко от производственных помещений.

   Во  избежание скопления транспорта на территории торгового предприятия, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах составьте график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Предусмотрите при этом, чтобы основное сырье поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов — по мере необходимости.

   Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2Технология  приёмки товаров  по количеству

   Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов — счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, упаковочных листов.

   Количество  поступивших товаров должно определяться в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах. Если отправитель указал не только массу товаров, но и количество мест, то при приемке следует проверить как массу, так и количество мест. Массу насыпных, наливных и навалочных грузов определяют путем взвешивания транспортных средств с содержащимся в них товаром или путем расчета массы этих грузов по объему и удельному весу.

   Если  товары поступили без сопроводительных документов или части из них, то приемка  оформляется специальным актом  « Актом о приемке товара, поступившего без счета поставщика» (форма  № ТОРГ4). В акте указывается фактическое  количество поступивших товаров. Он составляется в двух экземплярах  членами комиссии при участии  материально ответственного лица. Поступивший  товар принимается на ответственное  хранение до прибытия сопроводительных документов.

   Порядок и сроки приемки товаров по количеству зависят от характера  тары или упаковки, в которой поступил товар, его физико-химических свойств, способа доставки и других условий.

   Товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, должны быть приняты по количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки. В этот же срок осуществляется приемка по массе брутто и количеству мест товаров, поступивших в исправной таре. Окончательная приемка товара (по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте) производится одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции — не позднее 24 ч с момента получения продукции от поставщика.

Информация о работе Организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине