Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки товаров в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска.
Исходя из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
- изучение учебного теоретического материала, нормативных и технологических документов по организации приемки товаров;
- изучение теории и практики использования принципов современного маркетинга в отечественной и зарубежной литературе;
Ведение……………………………………………………..
1Литературный обзор
1.1 значение правильной организации приёмки товара .
1.2Технология приёмки товаров по количеству.
1.3 Технология товаров по качеству.
1.4 Документальное оформление приёмки товара.
2.Аналитическая часть .
2.1 характеристика торгового объекта
2.2 Технологические операции приёмки товаров выполняемых в торговом объекте
2.3 Анализ организации приёмки товаров в торговом объекте.
Выводы и предложения .
Список использованных источников
В таблице 1 представлены методы доставки молочных товаров в магазин №21 «Продукты» (Приложение Е).
Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные изделия разработаны графики завозов (Приложение Ж).
Разработка
графиков завоза товаров в магазин
осуществляются розничными торговыми
организациями совместно с
Приемка товаров в магазине №21 «Продукты» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками при помощи разгрузочного оборудования .
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В
основном, товар по количеству принимается
сразу, тут же. При доставке товара
без тары, в открытой и в поврежденной
таре приемка производится сразу
же в момент доставки товаров в
магазин. Если товар доставлен в
исправной таре, кроме проверки массы
брутто, количества тарных мест, наличия
маркировки, зав. товарной секцией контролирует
тару и проверяет массу нетто
и количества единиц в каждом месте.
2.3
Анализ организации
приёмки товаров
в торговом объекте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров (приложение З )
В таблице 2 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине №21 «Продукты» (Приложение И).
При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине №21 « Продукты» зав. секцией останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью зав. товарной секцией магазина №21 «Продукты»: по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает зав. секцией.
В таблице 3 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине №21 «Продукты» ( Приложение К)
Акт приемки товаров утверждается зав. магазином №21 «Продукты» обычно в день его составления.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.
Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.
Приемка по качеству в магазине осуществляется также зав. товарной секцией в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
При
обнаружении несоответствия качества
требованиям нормативных и
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами магазина №21 «Продукты» позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) актируются. Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.
В день окончания приемки составляется акт определенной формы. Он подписывается зав. товарной секцией и заведующей магазином №21 «Продукты».
Таким
образом, в целом приемка товаров
в магазине №21 «Продукты» соответствует
требованиям нормативных документов по
срокам и процедуре приемки.
Выводы и предложения
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Одним из важных процессов торгово-технологического является приемка товаров по количеству и качеству. В данной курсовой работе изложен теоретический материал нормативных документов и исследование организации приемки товаров в магазине № 21 «Продукты» г. Дзержинска.
Приемка товаров в магазине №21«Продукты» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
Принятые по количеству и качеству товар грузчиками магазина №21 « Продукты» перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.
Основными направлениями достижения эффективности организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине является :
-
широкое внедрение
- рациональная планировка мест приемки товара в магазине и применение современного высокопроизводительного торгово-технологического оборудования, также составление графиков завоза продукции;
-
обеспечение бесперебойного
- механизация и автоматизация трудоемких процессов приемки;
При
организации торгово-
Список
использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Таблица 1 – Методы доставки молочных товаров в магазин №21 «Продукты»
Наименование
товара |
Поставщик | Частота завоза
товаров в магазин |
Метод доставки товара |
1 Молоко «Вкусное»3,5% 1л | ОАО «Молоко» | 1 раз в день | Централизованный |
2 Сметана 25% 0,5 | ОАО «Молоко» | 1 раз в день | Централизованный |
3 Молоко 3,4% 1л | ОАО «Минский молочный комбинат» | 3 раза в неделю | Централизованный |
4 Сметана 18% 200г | ОАО «Савушкин продукт» | 3 раза в неделю | Централизованный |
5 Творог 9% 500г | ОАО «Лепельский молочный комбинат» | 3 раза в неделю | Централизованный |
6 Пр. кисл.-мол.
Ряженка 4% 0,5 |
ООО «ВитебскБеллактТорг» | 2 раза в неделю | Централизованный |
7 Сливки 20% 450г | ОАО «Поставский молочный завод» | 2 раза в неделю | Централизованный |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
ГРАФИК ЗАВОЗА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ОАО «МОЛОКО» в магазин №21 «Продукты»
ПОНЕДЕЛЬНИК – ПЯТНИЦА 1115 - 1140
СУББОТА 1240 - 1300
ВОСКРЕСЕНЬЕ 1320 - 1350
Примечание: Возможно отклонение от графика завоза в течение часа
ГРАФИК ЗАВОЗА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРОИЗВОДСТВА «ВодарХлеба» в магазин №21 «Продукты»
ЦЕХ №1 210 - 230
1620 - 1640
ЦЕХ №2 330 – 400
1700 - 1730
ПЕКАРНЯ №2 1040 - 1100
Примечание:
Возможно отклонение от графика завоза
в течение часа.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Поддон
1200х1000
Штабелер с электроподъмом "Lifter tх"
Тележка
платформенная
ПРИЛОЖЕНИЕ И
Наименование товара | Место приемки товара | Документы,
подтверждающие |
Фактические
сроки
приемки |
Способы проверки качества | Оборудование | Сроки хранения (реализации) товара | ||
Количество
товара |
Качество товара | Всего | По которым он принимается | |||||
1 Крем творожный 5% 200г | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Погрузочная тележка | 5 суток | 3 суток |
2 Колбаса вареная Молочная в/с | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Весы, тара, погрузочная тележка | 15 суток | 12 суток |
3 Килька св/мор | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Весы, погрузочная тележка | 18 месяцев | 16 месяцев |
4 Печенье «Амра» | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Погрузочная тележка | 3 месяца | 2,5 месяца |
5 Водка «За удачу» 0,5 | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Погрузочная тележка | 24 месяца | 20 месяцев |
6 Коньяк «Мечта» 0,5 | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Погрузочная тележка | 24 месяца | 18 месяцев |
7 Вино плодовое «Дачное» 0,5 | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Погрузочная тележка | 8 месяцев | 6 месяцев |
Хлеб Двинский в/у 0,4 | Приемочная | ТТН | Кач.уд. | 10 мин | Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами | Контейнер, стол | 96 часов | 72 часа |
8 Мясо мор.ц/бр | Приемочная | ТТН | Кач.уд., вет. свидетельство | 10 мин | Органолептические, сопоставление с сопровод. документами | Весы, погрузочная тележка | 240 суток | 200суток |
Информация о работе Организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине