Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 12:00, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – изучение современных теоретических основ и методов рекламной работы в развивающейся рыночной среде и применение их в практике рекламной деятельности а ОАО «Курский ЦУМ».

Исходя из основной цели задачами работы являются:

- Изучение современной концепции рекламной работы в отечественной и зарубежной литературе;

Определение методов экономической эффективности рекламы;
Исследование выбора и применения средств торговой рекламы в ОАО «Курский ЦУМ»;
Анализ организации рекламной работы в ОАО «Курский ЦУМ»;
Разработка рекомендаций по повышению эффективности организации рекламной работы – объекты исследования.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты организации рекламной работы в розничном торговом предприятии 5
1.1. Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка. 5
1.2. Классификация средств рекламы и их характеристика. 10
1.3. Организация рекламной деятельности. 17
1.4. Особенности проведения рекламной кампании методами «директ мейл» и «паблик релейшиз». 27
2.Методы оценки эффективности рекламной деятельности 34
2.1 Методы оценки экономической эффективности 34
2.2. Методы оценки эффективности социально-психологического воздействия рекламы на аудиторию. 38
2.3. Эффективность создания фирменного стиля и образа торгового предприятия. 45
2.4. Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин. 52
3. Программа совершенствования рекламной работы в оао «Курский цум» 55
3.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия. 55
3.2 Основные задачи и функции рекламной службы 63
3.3. Эффективность использования средств рекламы 66
Выводы и предложения 73

Работа состоит из  1 файл

Part 1.doc

— 398.50 Кб (Скачать документ)

     Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Так провизор  Мария, получившая у телезрителей прозвище Леди Панадол, символизирует профессиональную компетентность и мягкую, ненавязчивую внимательность к болям простых потребителей.

     Шумный  и дурашливый кролик Квики призван  смешить маленьких любителей какао- напитка «Nesquik».

     Постоянный  коммуникант, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек ,который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены такие определения этого понятия как «лицо фирмы», «икона фирмы», «брэнд-имидж». Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций носит неэпизодический характер. В качестве коммуникатора он выступает достаточно продолжительный период времени.

     Брэндинг  представляет собой один из типов  маркетинговых технологий, направлений  на создание бренда и управление им. Инструментарий брэндинга выходит за рамки системы организации рекламы и включает также элементы товарной политики, политику в сфере преобразования и решения в сбитовой сфере. Брендинг- это маркетинговая деятельность по созданию особого потребительского впечатления, которое является частью имиджа и формирует отношение целевого сегмента рынка к брэнду.

     Основные  маркетинговые цели брэндинга включает в себя: создание, усиление, позиционирование, репозиционирование, обновление и изменение  стадии развития брэнда, его расширение и углубление.

     Другие  фирменные константы. Их перечень постоянно  растет, включая такие пока еще  экзотические элементы, как фирменное  знамя, фирменный гимн, корпоративная  легенда(фирменная байка) и др. Некоторые  элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством обязательным и долговременным характером использования, играют настолько важную в формировании образа фирмы, что также могут быть отнесены к элементам его ФС. К указанным константам могут быть отнесены различные эмблемы фирмы не получившие в силу каких-либо причин правовой защиты и не являющиеся ТЗ.

     В фирменных предприятиях розничной  торговли следует разрабатывать  оригинальные сигнатуры и пиктограммы- абстрактные графические символы, обозначающие поток движения покупателей, размещение товарных групп в магазине, место расположения служб и другую информацию.

     Элементами  ФС фирм с некоторыми оговорками можно  назвать определенные внутрифирменные стандарты, например это обязательная вежливость обслуживающего персонала, быстрота обслуживания покупателей, форма одежды продавцов и т.д.

     Основными носителями элементов ФС являются следующие:

     1.Печатная  реклама фирмы: плакаты, листовки, проекты, каталоги, календари(настенные и карманные) и т.д.;

     2. Средства паблик-рилейшнз: пропагандистский проект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т.д.;

     3.Сувенирная  реклама: пакеты из полиэтилена,  авторучки, настольные приборы,  сувенирная поздравительная открытка, и др.;

     4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки(для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т.д.), фирменный конверт(обычный и для международной переписки), фирменные папки-регистраторы, фирменные записные книжки, фирменные настольные семидневники, фирменные блоки бумаг для записей и т.д.;

     5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов и т.д.;

     6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;

  1. Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонние вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.

     2.4. Эффективность восприятия  уличных и внутримагазинных  витрин.

     Витрины являются одним из важнейших средств  торговой рекламы. В основу их оформления положен принцип рекламного показа натурального товара.

     Эффективность восприятия уличных и внутримагазинных витрин можно определить с помощью метода наблюдения. Для этого нужно определить сколько человек обратили внимание на витрину в изучаемый промежуток времени и сколько человек прошли мимо нее в тот же самый период. Для расчетов применить формулу 5.

     Витрины, помимо чисто рекламной, играют еще и важную воспитательную роль, поскольку представляет собой своеобразные постоянно действующие выставки предметов народного потребления, которые рассказывают о производстве не продовольственных товаров и продуктов питания, об образе жизни национальных традициях, культуре народа.

     Основные  задачи витрины, как функционального  элемента магазина состоят в следующем:

    • Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении  того или иного сезона;
    • Рекламировать товары новинки, отражать новое направление моды;
    • Сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагающих покупателю.

     Значение  витрин заключается также и в  пропаганде культуры одежды, эстетики быта. Со вкусом оформленные витрины ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т.п. Витрины рассказывают покупателям о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.

     Кроме того, витрины являются основным элементом  оформления улиц. Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками  и световой рекламой служат красочным  вечерним оформлением современных городов и населенных пунктов.

     В магазинах современной архитектуры  витрина открывает прохожим интерьер магазина. Витриной стал торговый зал.

     Конструктивно витрина представляет собой коробку, форма и размеры которой (высота, ширина, глубина) в основном определяется методом расположения витрины и ее направлением. В конструкции уличных магазинных витрин многое зависит от архитектурного решения фасада здания, в котором находится магазин.

     При выборе оптимальных размеров витринной  коробки, особенно ее высоты и глубины требуется учитывать ассортиментный профиль магазина, его специализацию. В соответствии со спецификой реализуемых товаров и размерами выпускаемых промышленностью витринных стекол 
 
 
 
 
 
 

       
 

   
 
 
 

 

      3. Программа  совершенствования  рекламной работы в оао «Курский цум»

     3.1. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия.

     Открытое  акционерное общество «Курский центральный  универмаг» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721, другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации о приватизации, решениями комитета по управлению имуществом города Курска и собрания учредителей – физических лиц, членов трудового комитета арендного предприятия «Курский центральный универмаг», зарегистрировано Главой администрации Ленинского района города Курска распоряжением № 399 –Р от 7 декабря 1992 года с присвоением номера государственной регистрации № 248 от 7 декабря 1992 года.

     В связи с тем, что в процессе приватизации общества произведено  отсуждение 1005 акций Общества, принадлежащих муниципальной собственности города Курска, правовое положение общества определяется Гражданским кодексом РФ, федеральным законом «Об акционерных обществах», прочими законами РФ, Уставом ОАО «Курский центральный универмаг» действует в части не противоречащей их императивным нормам.

     ОАО «Курский центральный универмаг» расположен по адресу улица Ленина, дом 12.Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.

     Общество  является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую ее полное фирменное наименование  на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные, валютные и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

     Целью общества является получение прибыли.

     Основными видами деятельности Общества являются:

    • Торговля промышленными, продовольственными товарами народного потребления;
    • Организация общественного питания;
    • Коммерческая, снабженческо-бытовая, посредническая;
    • Закупка, производство, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции;
    • Создание торговых точек, сети магазинов, фермерских хозяйств;
    • Оказание консультационных, посреднических, лизинговых, маркетинговых, рекламных услуг юридическим и физическим лицам;
    • Производство и реализация полуфабрикатов и пищевых продуктов;
    • Производство, ремонт и реализация швейных изделий;
    • Оказание услуг на дому по установке сложно-технических товаров;
    • Ломбардная деятельность и розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями;
    • Оптовая торговля;
    • Комиссионная торговля;
    • Внешнеэкономическая деятельность, экспортно-импортные операции, бартерные сделки и другие.
 
 

     Высшим  органом управления Общества является его общее собрание акционеров.

     Управление  ОАО «Курский центральный универмаг» имеет следующую организационную структур, представленную в приложении.

     Общество  обязано вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми  актами РФ.

     Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и средствам массовой информации, несет Генеральный директор в соответствии правовыми актами РФ.

     ОАО «Курский центральный универмаг» является самым крупным розничным торговым предприятием в городе Курске и одним из крупнейшим в Центральном Черноземье, занимает квартал зданием в три очереди. Благодаря проводимым маркетинговым исследованиям рекламным отделом по изучению спрса потребителей была выявлена необходимость в открытии на первом этаже «Гастронома», торговая площадь которого составила 850м2. Общая же площадь универмаг 3862 м2, в том числе торговая 1254 м2. Административно-управленческий аппарат занимает площадь в 1280 м2. Штат коллектива магазина составляет около 700 человек. Плановым собранием акционеров от 15 июня 2001 года было принято решение о сокращении работающего персонала имеющего трудоспособную группу инвалидности, тех, кто продолжает трудовую деятельность, но на пенсии и о замене их новыми высококвалифицированными кадрами. Ниже приведена таблица структуры штата ОАО «Курский центральный универмаг».

 

      

Структура штата ЦУМ

 
 
 
 

 

 

     Продажа товаров в универмаге сосредоточена  по потребительским комплексам, которых насчитывается семь:

  1. Товары для дома;
  2. Товары для детей;
  3. Спорттовары;
  4. Канцелярские принадлежности;
  5. Радиотовары;
  6. Гастроном;
  7. Хлебо-булочные изделия.

     Точки общественного питани представлены – «Бистро», «Пиццерия-Бар», «Кафе», «Буфет», «Летнее кафе», «Кондитерский цех».

Информация о работе Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии