Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:27, доклад
Товароведение мед и фарм товаров – комплексная научная дисциплина, изучающая:
- потребительскую стоимость мед и фарм товаров
- их классификацию и кодирование
- стандартизацию
- факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров
- конкурентоспособность
- закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру
- условия сохранения качества товаров при их транспортировке, хранении, потреблении и эксплуатации.
Товароведение мед и фарм товаров – комплексная научная дисциплина, изучающая:
- потребительскую стоимость мед и фарм товаров
- их классификацию и кодирование
- стандартизацию
- факторы,
формирующие и сохраняющие
- конкурентоспособность
- закономерности
формирования ассортимента
- условия сохранения
качества товаров при их
Медицинское товароведение изучает потребительские свойства медицинских товаров, то есть те свойства, которыми должен обладать тот или иной товар, применяемый в медицине в соответствии в его назначением в лечебно-диагностическом процессе (медицинские инструменты, медицинские приборы, медицинские аппараты, медицинское оборудование).
Фармацевтическое товароведение – это дисциплина, занимающаяся изучением потребительных стоимостей и потребительных свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения, а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю.
Товар – продукт труда, предназначенный для продажи с целью удовлетворения какой-либо общественной потребности. Товар хар-ся потребительскими свойствами, обусловливающими способность товара удовлетворять конкретные потребности.
Полезность – общее удовлетворение, получаемое от потребления товаров или услуг.
Стоимость товара определяется общественно необходимым трудом, затраченным на его производство. Денежным выражением меновой стоимости является цена.
Потребительская стоимость товара – экономическая категория, проявляющаяся при использовании блага. В денежном выражении потребительская стоимость может превышать цену товара.
Потребность – осознанная необходимость, которая носит объективный характер и зависит от уровня материальной и духовной жизни общества.
Качество товара – совокупность потребительских свойств, обусловливающих пригодность товара, т.е. способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением товара в определенных условиях эксплуатации.
Показатель качества товара – количественная хар-ка свойств, определяющих качество товара применительно к конкретным условиям производства и потребления.
Нормативной документацией устанавливаются правила, общие принципы и хар-ки, касающиеся различных видов деятельности при производстве товаров. (Классификаторы, реестры, правила, рекомендации, кодексы)
Уровень качества товара при этом отражается в техническом регламенте (ТР), который носит обязательный хар-р (принимается законом, указом президента или постановлением правительства РФ) и обеспечивает качество, безопасность и эффективность производства и применения товара.
Регламентируется уровень качества товара государственным стандартом качества (ГОСТ) товара.
Конкурентоспособность товара – совокупность потребительных, стоимостных и прочих хар-к продукта, определяющих его сравнительные позиции и возможности проаж на данном рынке.
Ассортимент товаров – состав и соотношение товаров определенного вида или разновидности, отличающихся между собой по типам, размерам, сортности, дозировкеи другим признакам.
Товароведческий
анализ – анализ данных о конкретном
товаре или группе товаров с точки зрения
его потребительских свойств.
Информация о работе Основные понятия и определения товароведения