Основные понятия и определения товароведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:27, доклад

Описание

Товароведение мед и фарм товаров – комплексная научная дисциплина, изучающая:

- потребительскую стоимость мед и фарм товаров

- их классификацию и кодирование

- стандартизацию

- факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров

- конкурентоспособность

- закономерности формирования ассортимента товаров и его структуру

- условия сохранения качества товаров при их транспортировке, хранении, потреблении и эксплуатации.

Работа состоит из  1 файл

1 Основные понятия.docx

— 14.61 Кб (Скачать документ)
  1. Основные  понятия, термины и определения товароведения.

    Товароведение мед и фарм товаров – комплексная научная дисциплина, изучающая:

    - потребительскую  стоимость мед и фарм товаров

    - их классификацию  и кодирование

    - стандартизацию

    - факторы,  формирующие и сохраняющие качество  товаров

    - конкурентоспособность

    - закономерности  формирования ассортимента товаров  и его структуру

    - условия сохранения  качества товаров при их транспортировке,  хранении, потреблении и эксплуатации.

    Медицинское товароведение изучает потребительские свойства медицинских товаров, то есть те свойства, которыми должен обладать тот или иной товар, применяемый в медицине в соответствии в его назначением в лечебно-диагностическом процессе (медицинские инструменты, медицинские приборы, медицинские аппараты, медицинское оборудование).

    Фармацевтическое  товароведение – это дисциплина, занимающаяся изучением потребительных стоимостей и потребительных свойств фармацевтических и парафармацевтических товаров, факторов, обеспечивающих их качество, методов товароведения,  а также товароведческих операций, связанных с продвижением указанных товаров от поставщика к потребителю.

    Товар – продукт труда, предназначенный для продажи с целью удовлетворения какой-либо общественной потребности. Товар хар-ся потребительскими свойствами, обусловливающими способность товара удовлетворять конкретные потребности.

    Полезность – общее удовлетворение, получаемое от потребления товаров или услуг.

    Стоимость товара определяется общественно необходимым трудом, затраченным на его производство. Денежным выражением меновой стоимости является цена.

    Потребительская стоимость товара – экономическая категория, проявляющаяся при использовании блага. В денежном выражении потребительская стоимость может превышать цену товара.

    Потребность – осознанная необходимость, которая носит объективный характер и зависит от уровня материальной и духовной жизни общества.

    Качество  товара – совокупность потребительских свойств, обусловливающих пригодность товара, т.е. способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением товара в определенных условиях эксплуатации.

    Показатель  качества товара – количественная хар-ка свойств, определяющих качество товара применительно к конкретным условиям производства и потребления.

    Нормативной документацией  устанавливаются правила, общие принципы и хар-ки, касающиеся различных видов деятельности при производстве товаров. (Классификаторы, реестры, правила, рекомендации, кодексы)

    Уровень качества товара при этом отражается в техническом регламенте (ТР), который носит обязательный хар-р (принимается законом, указом президента или постановлением правительства РФ) и обеспечивает качество, безопасность и эффективность производства и применения товара.

    Регламентируется  уровень качества товара государственным стандартом качества (ГОСТ) товара.

    Конкурентоспособность товара – совокупность потребительных, стоимостных и прочих хар-к продукта, определяющих его сравнительные позиции и возможности проаж на данном рынке.

    Ассортимент товаров – состав и соотношение товаров определенного вида или разновидности, отличающихся между собой по типам, размерам, сортности, дозировкеи другим признакам.

    Товароведческий анализ – анализ данных о конкретном товаре или группе товаров с точки зрения его потребительских свойств. 

Информация о работе Основные понятия и определения товароведения