Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2011 в 13:20, отчет по практике
«Детский мир» - один из старейших, наиболее узнаваемых и завоевавших доверие потребителей розничный бренд, известный более 50 лет.
1. Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности.…………………………………….3-4
2. Работа с поставщиками…………………………………………4-5
3. Планировка торгового предприятия……………………………6-7
4. Организация продаж товаров и обслуживание покупателей
……………………………………………………………………..7-8
5. Содержание технологического процесса в магазине и принципы его организации.………………………9-10
6. Технология приемки товаров в магазине ………...10-12
7. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов
…………………………………………………………….12-14
8. Торговые технологии, внедряемые «Детским миром»……14
9. Должностная инструкция работника торгового зала…………………………………………………………………..…15
10.Заключение…………………………………………………………………..16
Список использованной литературы……………………………………...…17
Содержание
1.
Ознакомление с торговым предприятием
и результатами его хозяйственной
деятельности.…………………………………….3-
2.
Работа с поставщиками…………………………………………4-
3. Планировка
торгового предприятия………………………
4. Организация продаж товаров и обслуживание покупателей
……………………………………………………………………..7-
5. Содержание технологического процесса в магазине и принципы его организации.………………………9-10
6. Технология приемки товаров в магазине ………...10-12
7. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов
…………………………………………………………….12-14
8. Торговые технологии, внедряемые «Детским миром»……14
9.
Должностная инструкция работника торгового
зала………………………………………………………………….
10.Заключение……………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………...…17
1.Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности
«Детский
мир» - один из старейших, наиболее узнаваемых
и завоевавших доверие
Ключевыми преимуществами ГК «Детский мир» являются общеизвестный бренд, известный более 50 лет, разветвленная сеть удобно расположенных магазинов, широкий ассортимент высококачественных товаров, включая самые известные российские и международные бренды (более 70 тысяч наименований), с гарантированным качеством по приемлемым ценам и высокий уровень обслуживания. Существует три основных корпоративных стандарта магазинов: торговой площадью 1000-1500 кв. метров, 1500-2500 кв. метров и более 2500 кв. метров.
Выручка ГК «Детский мир» по US GAAP составила $597,2 млн в 2007 году (годовой рост - 78%) и $335,3 млн в 2006 году (годовой рост - 62%).
На 31 декабря 2008 года за последние 12 месяцев розничная сеть увеличилась на 35 магазинов - до 130. Общая торговая площадь сети увеличилась на 29% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составила 223,2 тыс. кв. метров.
Головная
компания – ОАО «Детский мир –
Центр» – является торговым оператором
Группы и управляет всеми бизнес-
В состав ГК «Детский мир» входит также компания ООО С-Тойз, ведущий российский импортер и дистрибьютор высококачественных игрушек известных мировых брендов.
С-Тойз является официальным дистрибьютором Hasbro, Vivid, Playmates, Jakks Pacific, Giochi Preziosi, Kentoys, Lanard, Kids II, Win Goal и других.
АФК «Система» является акционером «Детского мира» с 1996 года. Начиная с приобретения контроля над Группой, Система начала активное расширение сети, обеспечивая устойчивый рост выручки и доходов.
ГК «Детский мир» занимает лидирующее положение на российском рынке товаров для детей и подростков. Группа видит свою миссию в создании торговой сети, отвечающей самым высоким стандартам мировой розничной торговли, формирующей новое, основанное на знании отношение потребителей к выбору детских товаров, создание крупнейшей и наиболее эффективной в России и СНГ сети супермаркетов и услуг для детей и подростков.
2.Работа с поставщиками
ОАО «Детский мир – Центр», как основной торговый оператор Группы компаний, работает сейчас с 463 поставщиками, из них 78 поставщиков игрушек, 118 – книг и канцелярских товаров, 125 – одежды, 28 – обуви и 114 – товаров для новорожденных. Среди наших поставщиков известные отечественные производители и российские дистрибьюторы крупнейших зарубежных фирм.
ОАО «Детский мир – Центр» заинтересовано в размещении производства товаров под собственной торговой маркой (СТМ) на базе ведущих производителей и последующей продаже товаров СТМ через сеть своих магазинов.
ОАО «Детский
мир – Центр» представляет собой
мультиформатную федеральную
Преимущества производителей продукции СТМ:
стабильность сбыта и прогнозируемый объем потребления продукции СТМ;
возможность более полной загрузки производственных мощностей;
сокращение затрат на сбыт и минимизация маркетинговых бюджетов (исследования, реклама);
выход на новые рынки за счет магазинов сети и увеличение доли рынка;
Залогом успешных продаж продукции СТМ является:
более низкую цену, чем на аналогичную продукцию других производителей;
лояльное отношение розничной сети к товарам СТМ, а именно: выделение лучших мест продаж, повышенное внимание к этой продукции, использование всех имеющихся инструментов стимулирования сбыта;
объединение знаний и опыта производителя и розничного оператора о рынке.
Предварительные условия сотрудничества:
разработка дизайна упаковки и названия за счет ОАО «Детский мир-Центр»;
заказ и приобретение упаковки – силами и за счет производителя;
сертификация – силами и за счет производителя;
регистрация штрих-кода – силами и за счет производителя;
доставка на распределительный центр ОАО «Детский Мир», либо организация доставки через дистрибьютора (по всем регионам) - силами и за счет производителя;
продукция
производителя имеет
производитель допускает и способствует организации регулярной системы контроля качества товаров по следующим составляющим: оборудование, технологический процесс, материалы и сырье, кадры.[1]
3.Планировка торгового предприятия
Планировка магазина является одним из основных элементов. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др.
Атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего, следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина, удовлетворяющую его потребностям.
В магазине «Детский мир». Секция игрушек — самая большая,у входа распологаются,настольные игрушки,в центре находится подиум,на котором находятся занимательные игрушки,деление происходит по поло-возрастному признаку,сначала идут товары для девочек,затем для мальчиков,и игрушки для самых маленьких.На горках, стеллажах, в корзинах, на полу расположено множество игрушек разных стран-производителей. Каждую игрушку можно потрогать, внимательно рассмотреть. В зале звучат «детские» мелодии. Всюду царит атмосфера детского праздника. Затем по занимаемой площади идет одежда для детей,она распологается по правую сторону торгового помещения,там мажно найти одежду на любой вкус.В самом конце распологается детское питание,косметика,товары для новорожденных.
В целом
понятие концептуального
определение концепции магазина;
определение целевой аудитории;
позиционирование магазина;
соблюдения правил проектирования торговых площадей;
цветовое решение секций торгового зала;
дополнительные мероприятия, стимулирование сбыта.
Первые три этапа выполняются в рамках решения маркетинговой задачи. Правила проектирования торговых площадей предусматривают соблюдение различных требований к планировке в зависимости от совокупности экономических и коммерческих требований.
В зависимости от системы расстановки оборудования используют различные виды технологической планировки торгового зала:
линейная (решетка);
боксовая (трек, петля);
смешанная;
свободная (произвольная)
выставочная.
В «Детском мире используется»свободная планировка.
4.Организация продаж товаров и обслуживание покупателей
Формирование оптимального ассортимента и техника продаж.
Принцип формирования ассортимента магазинов «Детский мир» - предоставить покупателю возможность купить все необходимое в одном месте. В настоящее время в магазинах сети представлено более 300 тыс. наименований товаров. Столь широкий ассортимент требует жесткой процедуры контроля качества. Еще до официального оформления отношения с поставщиком, сотрудники "Детского мира" собирают информацию о потенциальном партнере, проводят экспертную проверку подлинности сертификатов качества и других документов, анализируют отзывы потребителей о товарной марке.
Для оптимального размещения товара в магазинах сети используется, когда это возможно, опыт и пожелания поставщиков.
Так же существуют спецпредложения. За счет формирования комплексных предложений увеличивается продажи и повышается лояльность покупателей. Например, к началу школьного сезона предлагается набор товаров, подобранных с учетом оптимального соотношения цены и качества. Формируется группа социально-значимых товаров – товаров первой необходимости, на которые устанавливается минимальная торговая наценка.
Развитие бренда
Все магазины сети «Детский мир» оформляются в одном стиле. Это и униформа персонала, и зонирование торговых площадей, а также цветовое и световое оформление магазинов.
Стандарты качества обслуживания в «Детском мире» направлены на создание атмосферы праздника. Продавцы и менеджеры торговых залов проходят обучение сразу после приема на работу. Регулярно проводятся семинары и тренинги для повышения квалификации персонала.
Весь
год «Детский мир» проводит крупные
рекламные кампании. Регулярно устраиваются
детские праздники, показы мод, конкурсы.
По согласованию с поставщиком предлагаются
скидки и распродажи товаров.[2]
5.Содержание технологического процесса в магазине и принципы его организации.
Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками с помощью совокупности способов и приемов.
Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.
Все технологические операции магазина условно можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбор, взвешивание, отмеривание, расчет за товары и т.д.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию хранения и сдачу тары.
Hа технологический процесс магазина влияет ряд факторов. Важнейшими из них являются уровень развития торговли, объем и структура товаров народного потребления, степень их подготовленности к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности. Под влиянием этих факторов формируются структура и последовательность технологических операций магазина.
Информация о работе Отчет о ознакомительной практике на примере предприятия "Детский мир"