Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2011 в 13:20, отчет по практике
«Детский мир» - один из старейших, наиболее узнаваемых и завоевавших доверие потребителей розничный бренд, известный более 50 лет.
1. Ознакомление с торговым предприятием и результатами его хозяйственной деятельности.…………………………………….3-4
2. Работа с поставщиками…………………………………………4-5
3. Планировка торгового предприятия……………………………6-7
4. Организация продаж товаров и обслуживание покупателей
……………………………………………………………………..7-8
5. Содержание технологического процесса в магазине и принципы его организации.………………………9-10
6. Технология приемки товаров в магазине ………...10-12
7. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов
…………………………………………………………….12-14
8. Торговые технологии, внедряемые «Детским миром»……14
9. Должностная инструкция работника торгового зала…………………………………………………………………..…15
10.Заключение…………………………………………………………………..16
Список использованной литературы……………………………………...…17
В
торговой сложилось три основные
схемы технологических
Первая схема включает приемку товаров по количеству и качеству, подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании, полностью подготовленной к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции.
По второй схеме технологический процесс включает приемку, хранение и продажу товаров. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения.
При любой из схем весь технологический процесс можно разделить на этапы.
Первый этап - операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале: приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.
Второй этап - операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированная консультация и т.д. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки обращения с людьми, но и хорошо изучить психологию покупателя.
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, должны выполняться в четкой последовательности.
6.Технология приемки товаров в магазине.
Приемка
товаров в магазине является важнейшей
составной частью технологического
процесса. Она осуществляется материально
ответственными лицами в соответствии
с инструкциями о порядке приемки
продукции производственно-
Правила,
установленные этими
Товары в магазине принимают по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и и упаковки товара определяется технология приемки.
Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.
Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.
Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.
Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.
При
поступлении товаров, вес которых
нельзя проверить необходимо в момент
получения принять их по весу брутто,
а после продажи товаров
7.Технология идентификации товара с применением штриховых кодов
Технологии штрихового кодирования охватывают все сферы человеческой деятельности, они являются универсальным средством делового сотрудничества со всеми участниками мировой экономической системы
Технология штрихового кодирования в общем виде включает следующие операции:
идентификацию объекта путем присвоения ему цифрового, буквенного или буквенно-цифрового кода;
представление кода в виде штрихов с использованием определенной символики;
нанесение штрихового кода на физические носители (товар, тару, упаковку, этикетки, документы);
считывание штриховых кодов;
декорирование штриховых кодов в машинные представления буквенных, цифровых или буквенно-цифровых данных и передача их в компьютер.
Выполнение указанных операций может осуществляться на основе стандартных правил, норм и требований, обеспечивающих их полную сопрягаемость и совместимость.
Наиболее широко штриховые коды применяются при производстве и продаже товаров народного потребления, что позволяет автоматизировать учет производства и продажи товаров, повысить скорость и культуру обслуживания покупателей, вести оперативный учет поступающих и проданных товаров в каждом магазине, секции, на складе и т. д.
Основным объектом кодирования в торговле является товар. Его конкретная единица, отличающаяся ценой, массой, размером, цветом и т. п., идентифицируется однозначно путем присвоения ей уникального цифрового кода, что позволяет проводить автоматизированную обработку информации по каждому товару ассортимента, однозначно определяя при продаже по коду цену товара и его потребительские характеристики, ранее введенные в компьютер. [3]
В магазине ОАО «Детский мир» для чтения штрихового кода используются устройства, в том числе сканеры штрих-кода и терминалы сбора данных(ТСД).
Чтение штрихового кода
Применение
терминалов сбора данных
С помощью ТСД можно узнать данные о товаре: цену товара, его штрих-код и количество оставшегося товара.
8.Торговые технологии,внедряемые «Детским миром»
ГК «Детский мир» осознает, что развитие общенациональной сети невозможно без применения современных торговых технологий.
«Детский мир» использует технологии, с которыми работают наиболее сильные российские и европейские розничные сети, адаптируя их к своим потребностям и к условиям рынка детских товаров.
Цели внедрения новых торговых технологий:
Достижение максимальной эффективности товарооборота
“Детский мир” сотрудничает с большим количеством поставщиков (более 750), многие из которых являются зарубежными. Для оптимального распределения товара по всем магазинам сети был создан единый распределительный центр на базе складского комплекса в Карачарове. Быстро и вовремя доставлять товары в московские магазины позволяет собственная транспортная база, способная обеспечивать гибкий график поставок (в том числе и в ночное время)
Для
повышения эффективности
9.Должностная инструкция работника торгового зала
Должностная инструкция определяет задачи, права, обязанности и ответственность работника в процессе его трудовой деятельности на занимаемой должности.
Инструкция оформляется в двух экземплярах, один остается у работодателя, другой – у работника
Должностная инструкция включает разделы:
Должностная
инструкция работников торгового зала- маркировка
и пополнение ассортимента торгового
зала со склада,выкладка товара поддержание
порядка в торговом зале.[1]
Заключение
«Детский
мир» - один из старейших, наиболее узнаваемых
и завоевавших доверие
Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Детский мир строит социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Ключевыми преимуществами ГК «Детский мир» являются общеизвестный бренд, известный более 50 лет, разветвленная сеть удобно расположенных магазинов, широкий ассортимент высококачественных товаров, включая самые известные российские и международные бренды (более 70 тысяч наименований), с гарантированным качеством по приемлемым ценам и высокий уровень обслуживания.
ОАО «Детский
мир – Центр», как основной торговый
оператор Группы компаний, работает сейчас
с 463 поставщиками, из них 78 поставщиков
игрушек, 118 – книг и канцелярских
товаров, 125 – одежды, 28 – обуви
и 114 – товаров для новорожденных. Среди
их поставщиков известные отечественные
производители и российские дистрибьюторы
крупнейших зарубежных фирм.
Список использованной литературы:
3. Белов Г. В. Информационные технологии предпринимательства : Учебник для вузов/ Г. В. Белов, Б. Т. Ерохин, В. П. Варфоломеев – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 432 с.:
Информация о работе Отчет о ознакомительной практике на примере предприятия "Детский мир"