Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:13, отчет по практике
Местом прохождения практики явилось Общество с ограниченной ответственностью «Вагрон – Маркет» (далее ООО «Вагрон – Маркет»).
Практика длилась в течение 20-ти дней, начиная с 28 июня 2004 года, по 5 дней в неделю.
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово – экономической деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.
1. Организационно – правовая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»…3
2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ООО «Вагрон - Маркет»…8
3. Торгово-технологические процессы в торговом в ООО «Вагрон - Маркет»…11
4. Коммерческая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»………………14
5. Финансово-экономическая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»……19
Список использованной литературы………………………………………26
2
Содержание:
1. Организационно – правовая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»….. | 3 |
|
|
2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ООО «Вагрон - Маркет»…………………………………………………….. |
8 |
|
|
3. Торгово-технологические процессы в торговом в ООО «Вагрон - Маркет»…………………………………………………………… |
11 |
|
|
4. Коммерческая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»…………………. | 14 |
|
|
5. Финансово-экономическая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»…… | 19 |
|
|
Список использованной литературы………………………………………... | 26 |
|
|
Приложения…………………………………………………… | 27 |
1. Организационно – правовая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»
Местом прохождения практики явилось Общество с ограниченной ответственностью «Вагрон – Маркет» (далее ООО «Вагрон – Маркет»).
Практика длилась в течение 20-ти дней, начиная с 28 июня 2004 года, по 5 дней в неделю.
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово – экономической деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.
Основным заданием явилась разработка рекомендаций по совершенствованию финансово-экономического состояния ООО «Вагрон – Маркет».
ООО «Вагрон – Маркет» является торговой организацией - юридическим лицом, участником общества является ООО «Вагрон», находящееся по адрему: г. Вологда, ул. III Интернационала, д. 39.
Основной целью деятельности фирмы, в соответствии с Уставом ООО «Вагрон - Маркет» (см. приложение 1), является расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.
Основными видами деятельности являются:
- Торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая, розничная, комиссионная торговля продовольственными, промышленными, подакцизными товарами, открытие торговых точек;
- Посредническая деятельность.
Также Уставом фирмы предусмотрены некоторые виды деятельности, которыми фирма в данный момент не занимается:
- Лесозаготовительные работы;
- Полиграфическая и рекламная деятельность;
- Экспортно-импортные операции;
- Бытовые услуги населению и др.
Согласно свидетельства о государственной регистрации (см. приложение 2) ООО «Вагрон - Маркет» присвоен индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) 1025350087925, и поставлено на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика (см. приложение 3).
Основным видом реализуемой продукции ООО «Вагрон - Маркет» является розничная реализация алкогольной продукции на территории г. Вологды.
Данная деятельность осуществляется на основании:
- Лицензии № 122 от 15 сентября 2003г. на право закупки, хранения и поставок алкогольной продукции на территории г. Вологды (см. приложение 4);
- Лицензии № 1028 от 25 июня 2002г. на право розничной торговли алкогольной продукции на территории г. Вологды (см. приложение 5).
Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров, проводимое 1 раз в год. Деятельностью общества в периоды между собраниями руководит Совет директоров. Исполнительным органом является генеральный директор, который избирается на общем собрании акционеров на срок 5 лет, который исполняет решения общего собрания акционеров и Совета директоров общества.
Согласно штатного расписания (см. приложение 6) в фирме работает 17 человек.
Технологическая планировка представлена в приложениях 7-8. Как видно из схем, планировка здания соответствует требованиям фирмы. Большую часть помещения занимает торговый зал, имеется большое складское помещение, с отдельным входом, удобным подъездом для транспорта.
В 2003 году торговая площадь магазина составила 279 кв. м., в том числе площадь торгового зала - 132 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами.
Магазин работает ежедневно без выходных дней и перерывов на обед с 8 часов утра и до 9 часов вечера, в связи с чем рабочий персонал магазина работает в две смены (два рабочих дня, два - выходных).
Так в каждую смену, помимо продавцов еще работают заведующие магазином. Также имеются подсобные рабочие: сторож и уборщица.
Имея все данные о штатах и структуре магазина, представим структуру магазина в виде нижеследующей схемы:
Рис. 1. Структура ООО «Вагрон – Маркет»
Надо отметить. что в последнее время упор был сделан на обновление и модернизацию оборудования. Ввод новых мощностей проводится как за счет собственных средств, так и при участии партнеров на взаимовыгодных условиях.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления .
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность прерии государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
В соответствии с Положением об организационной структуре ООО «Вагрон – Маркет», для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура Общества строится с учетом нижеперечисленных принципов:
- возможности гибкого реагирования на изменения рынка,
- обеспечения оптимального уровня децентрализации управленческих решений,
- исключения дублирования службами выполнения одних и тех же функций,
- персонификации ответственности за организацию и выполнение возложенных функций.
В соответствии с действующей линейно - функциональной структурой управления предприятием утверждается следующий состав основных функций и служб, обеспечивающих их реализацию:
- директор и зам. директора – по основным вопросам руководства фирмой;
- организация производства – технолог и заместитель директора;
- финансы и экономика, бухгалтерский учет: главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера,
- информационное обеспечение и вопросы снабжения и сбыта: заведующая магазином и менеджер.
Для обеспечения выполнения основных функций сохраняются также вспомогательные функции:
- охрана окружающей среды;
- охрана объекта;
- хозяйственное обеспечение.
Единство и взаимосвязь выполнения поставленных задач реализуется через качественное и оперативное исполнение всеми службами возложенных на них обязанностей.
Так, например, менеджер ответственен за разработку перспективных и текущих планов работы предприятия и его подразделений; за обеспечение и координацию работ по инвестиционному проектированию, экспертизу и реализацию проектов; главный бухгалтер - за разработку штатных расписаний, трудовых нормативов, систем оплаты труда.
2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ООО «Вагрон - Маркет»
При рассмотрении данного вопроса особое внимание стоит уделить Петряшовой Ольге Владимировне, которая работает менеджером в магазине.
В ее обязанности входит:
- заключение договоров на поставку товаров;
- налаживание деловых связей с более выгодными поставщиками;
- организация рекламных проектов и т.д;
- разработка и реализация текущей стратегии;
- Формирование ассортимента и качества алкогольной продукции;
- Исследование покупателей и конкурентов.
Последним двум из перечисленных пунктов стоит уделить особое внимание, так как магазин в настоящее время не имеет четкой определенности в планировании ассортимента и качества реализуемой продукции, поэтому в первую нам необходимо определить его конкурентные преимущества и особенности спроса.
Рассмотрим при оценке покупателей такой фактор, который мы будем рассматривать - техногенный. Для нас это важно, т.к. одна из целей является замена нашего устаревшего оборудования на более новое, а также расширение ассортимента продукции. Существует ряд новых технологий, которые мы рассмотрим к применению. Так например, хотелось бы немного изменить структуру торгового зала и заменить старые стеллажи.
На основании приложения 9 (оборотная ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками», определим основных поставщиков ООО «Вагрон – Маркет»:
1. БТ – ВолЧер ООО
2. Вагрон ОАО
3. Важенина
4. Вологдамолоко
5. Вологодский молкомбинат и др.
Ликероводочные изделия представлены в магазине широким ассортиментом. Предприятие реализует 3 основных вида ликероводочных изделий:
Ликеры;
Водки;
Коньяки. .
Таблица 1
Данные об ассортименте ликероводочных изделий по магазину «Вагрон - Маркет»
Показатель | Ед. изм. | Вид продукции | ||||
ликеры | водки | коньяки | Итого | |||
1. | Средняя цена изделия | р. | 80 | 160 | 320 | - |
2. | Количество реализуемых изделий за определяемый период | шт. | 300 | 400 | 100 | - |
3. | Выручка от реализации за квартал | т.р. | 24 | 64 | 32 | 120 |
4. | Доля каждого изделия в общем объеме продаж | % | 20 | 53,3 | 26,7 | 100 |
5. | Переменные расходы в расчете на 1 изделие | т.р. | 48 | 104 | 186 | - |
6. | Постоянные расходы в рассмотренном периоде | т.р. | - | - | - | 50 |
Информация о работе Отчет о прохождении квалификационной практики