Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:13, отчет по практике
Местом прохождения практики явилось Общество с ограниченной ответственностью «Вагрон – Маркет» (далее ООО «Вагрон – Маркет»).
Практика длилась в течение 20-ти дней, начиная с 28 июня 2004 года, по 5 дней в неделю.
Основной целью практики является ознакомление с деятельностью торговой организации, работой ее отделов, а также изучение технологических особенностей деятельности, коммерческой и финансово – экономической деятельности, материальной базы информационной службы организации: компьютерного оборудования, методов сбора и обработки информации о поставщиках и покупателях и др.
1. Организационно – правовая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»…3
2. Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ООО «Вагрон - Маркет»…8
3. Торгово-технологические процессы в торговом в ООО «Вагрон - Маркет»…11
4. Коммерческая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»………………14
5. Финансово-экономическая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»……19
Список использованной литературы………………………………………26
Проанализируем потребителей нашего товара, ответив на следующие вопросы:
Таблица 4
Потребители как предмет анализа
№ | Вопрос | Фактическое состояние дел | Прогноз дел и его оценка |
1 | Какие потребители покупают ваши товары? | В большинстве: студенты и пожилое население | Увеличение числа потребителей |
2 | Какие из них наиболее предпочтительны для вас? | Студенты | Семейные пары |
3 | Как эти предпочтительные относятся к вашему товару? | Их не всегда устраивает выбор и цена. | |
4 | Что влияет на их решение о покупке? | Удобное месторасположение. | |
5 | Кто ваши потенциальные покупатели? | Все слои населения. | |
6 | Сформировали ли вы группу покупателей, которых можно считать постоянными и которые обеспечивают вашу экономическую безопасность? | Да, наш товар, являясь предметом первой необходимости в силу человеческих потребностей всегда будет пользоваться спросом. |
Так как алкогольная продукция является частопотребляемым товаром, он пользуется хорошим спросом. Большую роль при его покупке в магазине «Вагрон-Маркет» играет удобное положение магазина и то, что на данном рынке исследуемое нами предприятие работает уже около трех лет и поэтому покупатели привыкли к этому.
Основным конкурентом является магазин «Ароматы вин» в центре города.
Сгруппируем наши данные в следующей таблице: (таблица 5.)
Таблица 5
Анализ конкуренции и конкурентов.
№ п/ |
Вопрос |
Фактическое состояние дел |
1 | Какие методы конкурентной борьбы использует конкурент? | В основном цены |
2 | Каковы перспективы развития конкуренции? | Минимальные, так как на данном рынке это может быть очень рискованно, так как он уже сформирован. |
3 |
Каковы у конкурентов цены? |
Более ниже, чем наши |
4 | Каковы у конкурентов качество? | Примерно такое же как у нашего товара, но не выше |
5 | Какова у конкурентов упаковка? | Упаковка находится на довольно низком уровне |
6 | Как они рекламируют свои товары? | Их товар не рекламируется. |
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что наш магазин обладает сильными конкурентными преимуществами и внутренним потенциалом.
5. Финансово-экономическая деятельность ООО «Вагрон - Маркет»
Основной целью проведения анализа финансового состояния общества является получение объективной оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности деятельности.
Для проведения анализа финансового состояния организаций используются в основном данные следующих форм их финансовой отчетности: Бухгалтерский баланс (форма № 1).
При анализе оборачиваемости оборотных средств особое внимание должно уделяться производственным запасам и денежных средств. Чем меньше омертвляются финансовые ресурсы в этих активах, тем более эффективно они используются, быстрее оборачиваются, приносят предприятию все новые и новые прибыли.
Оборачиваемость оценивают, сопоставляя показатели средних остатков оборотных активов и их оборотов за анализируемый период.
Оборачиваемость денежных средств (в оборотах) | выручка от реализации / |
|
денежные средства |
| |
50000/82693=0,6 | ||
Оборачиваемость запасов (в оборотах) | себестоимость реализации/ |
|
средние запасы |
| |
40000/172168=0,23 | ||
Оборачиваемость финансовых вложений | выручка от реализации/ |
|
финансовые вложения |
| |
50000/10000=5 |
Для характеристики источников формирования запасов и затрат используется несколько показателей, которые отражают различные виды источников.
1. Наличие собственных оборотных средств:
СОС = капитал и резервы – внеоборотные активы – убытки
СОС = 238563 – 228380 = 10183 тыс.руб.
2. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат или функционирующий капитал (КФ):
КФ = капитал и резервы + долгосрочные пассивы – внеоборотные активы – убытки
КФ = 238563 – 228380 = 10183 тыс. руб.
3. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат:
ВИ = | капитал и резервы | + | долгосрочные пассивы | + | краткосрочные кредиты и займы | - | внеоборотные активы | - | Убытки |
ВИ = 238563 + 274975 – 228380 = 285158 тыс. руб.
Трем показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования:
4. Излишек (+) или недостаток (–) собственных оборотных средств:
ФС = СОС – ЗЗ
Общая величина запасов и затрат (ЗЗ) равна сумме строк 210 и 220 актива баланса:
ЗЗ = стр.210 + стр.220 (или сумме запасов и налога на добавленную стоимость).
Общая величина запасов и затрат: ЗЗ = 1628 + 347 = 172168 тыс. руб.
ФС = 10183 – 172168 = - 161985 тыс. руб.
Предприятие испытывает недостаток в собственных оборотных средствах.
5. Излишек (+) или недостаток (–) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат.
ФТ = КФ – ЗЗ
ФТ = 10183 – 172168 = -161985 тыс. руб.
Предприятие испытывает недостаток в собственных и долгосрочных заемных источниках формирования запасов и затрат, 161985 тыс. руб.
6. Излишек (+) или недостаток (–) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат:
ФО = ВИ – ЗЗ
ФО = 285158 – 172168 = 112990 тыс. руб.
Произошло увеличение дефицита основных источников для формирования запасов и затрат из-за увеличения запасов.
С помощью этих рассчитанных показателей мы можем определить трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации. Для определения составим таблицу классификации типа финансового состояния предприятия.
№ п/п | Показатели | На конец года |
1. | ФС = СОС – ЗЗ | - 161985 |
2. | ФТ = КФ – ЗЗ | - 161985 |
3. | ФО = ВИ – ЗЗ | +112990 |
4. | Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации | (0; 0; 1) |
5. | Тип финансовой устойчивости | неустойчивое |
Информация о работе Отчет о прохождении квалификационной практики