Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:09, отчет по практике
METRO «Cash & Carry» является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России. В 2010 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд.евро
METRO «Cash & Carry» является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России. В 2010 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд.евро. Холдинг, численность сотрудников которого превышает 283 000 человек, представлен 2 100 магазинами в 33 странах мира. В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: METRO/Makro Cash & Carry - международный лидер мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри»; гипермаркеты Real; MediaMarkt/Saturn – лидеры на рынке электроники и бытовой техники в Европе; и универмаги Galeria Kaufhof .
Ассортимент торговых центров, включающий около 50 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров, предназначен исключительно для профессиональных клиентов. Ассортимент реализуемых товаров в магазине ООО «METRO Cash & Carry» следующий: детская одежда, обувь, верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные изделия, канцтовары, игрушки, бытовая техника, продовольственные товары, книги и т.д. Стандартизированный формат торговли «METRO Cash & Carry» может быть реализован на всех рынках и адаптируется под специфические требования национального рынка и потребности клиентов с точки зрения ассортимента и привлекательности для клиентов.
Торговое предприятие
ООО «Метро Кэш энд Керри» расположен
по адресу г. Саратов, ул. Аэропорт, д. 14.
2. Планировка торгового предприятия; технологическое оборудование торгового зала.
Правильная планировка
торгового зала магазина предполагает
решение следующих важных задач:
- обеспечение прохождения покупателей
по всей площади торгового зала;
- обеспечение удобства ориентации
и передвижения покупателей в торговом зале;
- обеспечение эффективного
зонирования — распределения мест для
различных товарных категорий с тем, чтобы
обеспечить их максимальную экономическую эффективность;
- обеспечение эффективного
расположения торгового оборудования;
- создание эмоционально комфортной
для покупателей обстановки, способствующей
повышению числа покупок.
В торговом предприятии ООО «METRO Cash
& Carry» представлена линейная планировка.
Так как площадь торгового зала составляет
свыше 1000 кв.м. и линейная планировка торгового зала является наиболее
рациональной для продажи товаров с помощью
самообслуживания. Она предполагает схемы
размещения товаров и проходов для покупателей
в виде параллельных линий. При этом линия
узла расчета располагается перпендикулярно.
Вдоль стен расставляется самое высокое
оборудование, в середине зала - среднее
и ближе к кассам - самое низкое.
Линейная планировка торгового зала оптимально
использует торговую площадь, позволяет
четко формировать потоки движения покупателей,
создает лучшие условия для группировки
и размещения товаров, обеспечивает лучший
просмотр торгового зала.
Размещение линий оборудования является
продольным, так как стеллажи с товарами
преимущественно располагаются перпендикулярно
входящему в зал покупательскому потоку.
ООО «Метро Кэш энд Керри» имеет следующие
помещения: служебные, бытовые, торговый
зал, дебаркадер, склады.
Оборудование для торгового
зала играет одну из главных ролей
в правильной организации работы
магазина, ведь от него во многом зависит
впечатление покупателей о
Фронтальные паллетные - стеллажи предназначены для многоярусного хранения поддонов с размерами 800х1200 мм (евро поддоны), 1000х1200мм (fin поддоны), 1200х1200мм и так же позволяют складировать нестандартные поддоны с любыми размерами. Фронтальные стеллажи представляют сборную конструкцию состоящую из вертикальных несущих элементов – рам, и горизонтальных несущих элементов – балок (траверс).
Поддоны или паллеты являются самым распространенным видом тары для перемещения грузов. Габариты поддоны были разработаны с учетом размеров контейнеров и грузовых автомобилей. При этом соотношение длины и ширины подобрано таким образом, чтобы разместить максимально большое количество стандартных единиц груза.
Торговое холодильное
Рохля – это гидравлическая тележка,
широко применяемая для разгрузки
и перевозки различных
Погрузчик - погрузочная машина, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы.
Расчёты с покупателями могут осуществляться путём приёма денег непосредственно продавцом, кассиром или кассиром-контролёром и одновременного учёта поступившей суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчёта, контроль за ведением расчётно-кассовых операций, точность учёта денежных поступлений. При этом значительно ускоряет процесс расчётов с покупателями.
3. Осуществление закупок и заказов товаров.
Выбранный товар для предприятия может закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация. На предприятии выполняются служебные обязанности, связанные с закупкой сырья и материалов, а для торговых предприятий готовой продукции. В зависимости от объема работ выполнение функции снабжения предприятия возлагается на отдел (службу) снабжения, состоящий из нескольких человек. Эффективная работа отдела напрямую зависит от результатов деятельности связанной с отслеживанием ситуации на рынке поставщиков, выявлению потенциальных и реальных поставщиков. Выполнение данной работы носит не разовый, а постоянный характер, так как производство имеет тенденцию к расширению и на рынке появляются новые компании, а также материалы.
Благодаря прямым закупкам у производителей и расположению торговых центров вблизи крупных магистралей, МЕТРО снижает накладные расходы и предлагает больше по меньшей цене. Формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции.
Управление запасами предусматривает
организацию контроля за их фактическим
состоянием. Необходимость организации
службы контроля за состоянием запасов
обусловлена повышением издержек в
случае выхода фактического размера
запаса за рамки, предусмотренные нормами
запаса.
Контроль за состоянием запасов и формирование
заказа может осуществляться периодически,
по одной из представленных систем:
Система оперативного управления
— через определенный промежуток времени
принимается оперативное решение: «заказывать»
или «не заказывать», если заказывать,
то какое количество единиц товара.
Система равномерной поставки
— через равные промежутки времени заказывается
постоянное количество единиц
товара.
Система пополнения запаса до максимального
уровня — через равные промежутки времени
заказывается партия, объем которой, т.е.
число единиц товара, равен разности установленного
максимального уровня запасов и фактического
уровня запасов на момент проверки. Размер
заказа увеличивается на величину запаса,
который будет реализован за период выполнения заказа.
4. Анализа ассортимента торгового предприятия «METRO Cash & Carry».
Ассортимент продовольственных товаров идеально подходит для профессиональных закупщиков. В «METRO Cash & Carry» представлен широкий выбор известных брендов и их собственных марок, предлагающий отличное соотношение цены и качества. Продукты категории “fresh” доставляются в торговые центры МЕТРО ежедневно. Ассортимент гипермаркета «Metro Cash and Carry» составляют товары для дома, офисные товары, техника, продукты питания, одежда, аксессуары, спортивные товары, экзотические фрукты, вина, сигары и многое другое. Процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.
Ассортимент отделов включает:
Отдел бакалеи подразделяется на различные товары:
Все товары представлены в широком выборе производителей. Товары пополняются ежедневно.
5. Технологии идентификации товара с применением штриховых кодов.
Наличие штриховых кодов на товарах
позволяет реализовать
Уникальный электронный
код товара считывается продавцами-
6. Методы обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в «Metro Cash and Carry» .
Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
ООО «Metro Cash and Carry» использует различные методы для обеспечения надлежащего качества продукции, а также для обеспечения безопасности реализуемых товаров. К ним относятся документальный, маркировочный и органолептический методы.
Документальный метод основывается на анализе товарной информации, содержащейся в товаросопроводительных документах (ТСД). К ТСД относятся документы транспортные (товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент и др.), сертификаты и декларации о соответствии, удостоверения качества и безопасности, эксплуатационные документы (паспорта, инструкции, руководства), акты отбора проб и т. п. Документальный метод предполагает перекрестную дублирующую проверку основополагающих товарных характеристик, зафиксированных в разных документах (например, в накладной и сертификате), а также в маркировке.
Маркировочный метод базируется на анализе товарной информации, приведенной в маркировке. Носителями ее могут быть потребительская и транспортная упаковка, этикетки, бирки, ярлыки, контрольные ленты, штампы и др. Если на товаре присутствует несколько носителей маркировки (например, этикетка и контрольная лента), проводится анализ товарной информации на разных носителях.
Документальный и
Органолептические методы основаны
на определении таких
7. Перечень и
порядок оформления товарно-
В настоящее время значительная
часть грузоперевозок выполняется
коммерческими предприятиями, причем
немалое место в этой деятельности
принадлежит небольшим
Правильное
оформление товарно-сопроводительных
документов важно и для предприятий, пользующихся
услугами транспортных организаций. Товарно-сопроводительные документы
(ТСД) — документы, содержащие необходимую
и достаточную информацию для идентификации
товарных партий на всем пути их товародвижения.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Метро Кэш энд Керри»