Отчет по практике в ООО «Метро Кэш энд Керри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:09, отчет по практике

Описание

METRO «Cash & Carry» является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России. В 2010 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд.евро

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике (МЕТРО) (2).docx

— 41.50 Кб (Скачать документ)

 

  1. Торговое предприятие и результаты его хозяйственной деятельности.

 

METRO «Cash & Carry» является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России. В 2010 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд.евро. Холдинг, численность сотрудников которого превышает 283 000 человек, представлен 2 100 магазинами в 33 странах мира. В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: METRO/Makro  Cash & Carry - международный лидер  мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри»; гипермаркеты Real; MediaMarkt/Saturn – лидеры на рынке электроники и бытовой техники в Европе; и универмаги Galeria Kaufhof .

Ассортимент торговых центров, включающий около 50 тысяч наименований продовольственных  и непродовольственных товаров, предназначен исключительно для профессиональных клиентов. Ассортимент реализуемых товаров в магазине ООО «METRO Cash & Carry» следующий: детская одежда, обувь, верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные изделия, канцтовары, игрушки, бытовая техника, продовольственные товары, книги и т.д.  Стандартизированный формат торговли  «METRO Cash & Carry» может быть реализован на всех рынках и адаптируется под специфические требования национального рынка и потребности клиентов с точки зрения ассортимента и привлекательности для клиентов.

Торговое предприятие  ООО «Метро Кэш энд Керри» расположен по адресу г. Саратов, ул. Аэропорт, д. 14. 

2. Планировка торгового предприятия; технологическое оборудование торгового зала.

 
        Правильная планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих   важных задач: 
    - обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала; 
    - обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале; 
    - обеспечение эффективного зонирования — распределения мест для различных товарных категорий с тем, чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность; 
    - обеспечение эффективного расположения торгового оборудования; 
    - создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.

В торговом предприятии ООО «METRO Cash & Carry» представлена линейная планировка. Так как площадь торгового зала составляет свыше  1000 кв.м. и линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. Она предполагает схемы размещения товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий. При этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Вдоль стен расставляется самое высокое оборудование, в середине зала - среднее и ближе к кассам - самое низкое.  
Линейная планировка торгового зала оптимально использует торговую площадь, позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.  
Размещение линий оборудования является продольным, так как стеллажи с товарами преимущественно располагаются перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку. ООО «Метро Кэш энд Керри»  имеет следующие помещения: служебные, бытовые, торговый зал, дебаркадер, склады.

Оборудование для торгового  зала играет одну из главных ролей  в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит  впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание  делать покупки. Технологическое оборудование в торговом зале  «METRO Cash & Carry»  различно. Для перемещения грузов применяется подъемно-транспортное оборудование: тележки, рохли (используются для незначительных перемещений грузов (в основном, мелкого размера), а также погрузчики (для разгрузки и перемещения крупных партий продукции).

Фронтальные паллетные - стеллажи предназначены для многоярусного хранения поддонов с размерами 800х1200 мм (евро поддоны), 1000х1200мм (fin поддоны), 1200х1200мм и так же позволяют складировать нестандартные поддоны с любыми размерами. Фронтальные стеллажи представляют сборную конструкцию состоящую из вертикальных несущих элементов – рам, и горизонтальных несущих элементов – балок (траверс).

Поддоны или паллеты являются самым  распространенным видом тары для  перемещения грузов. Габариты поддоны  были разработаны с учетом размеров контейнеров и грузовых автомобилей. При этом соотношение длины и  ширины подобрано таким образом, чтобы разместить максимально большое  количество стандартных единиц груза.

Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров  на предприятиях розничной торговли. Оно является одним из звеньев  непрерывной холодильной цепи и  представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, прилавками и прилавками-витринами.

Рохля – это гидравлическая тележка, широко применяемая для разгрузки  и перевозки различных материалов и грузов на поддонах.  Очень хорошо используется в торговом зале «METRO Cash & Carry», что облегчает выкладку и перевозку товаров на поддонах.

Погрузчик -  погрузочная машина, самоходная машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы.

Расчёты с покупателями могут осуществляться путём приёма денег непосредственно  продавцом, кассиром или кассиром-контролёром  и одновременного учёта поступившей  суммы с помощью кассовой машины. Контрольно-кассовые машины обеспечивают наглядность, простоту и правильность расчёта, контроль за ведением расчётно-кассовых операций, точность учёта денежных поступлений. При этом значительно  ускоряет процесс расчётов с покупателями.

 

3. Осуществление закупок и заказов товаров.

 

Выбранный товар для предприятия  может закупаться как непосредственно  у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит  от того, на каких условиях осуществляется реализация. На предприятии выполняются служебные обязанности, связанные с закупкой сырья и материалов, а для торговых предприятий готовой продукции. В зависимости от объема работ выполнение функции снабжения предприятия возлагается на отдел (службу) снабжения, состоящий из нескольких человек. Эффективная работа отдела напрямую зависит от результатов деятельности связанной с отслеживанием ситуации на рынке поставщиков, выявлению потенциальных и реальных поставщиков. Выполнение данной работы носит не разовый, а постоянный характер, так как производство имеет тенденцию к расширению и на рынке появляются новые компании, а также материалы.

   Благодаря прямым закупкам у производителей и расположению торговых центров вблизи крупных магистралей, МЕТРО снижает накладные расходы и предлагает больше по меньшей цене.  Формирование заявок у поставщиков осуществляется следующим образом. Менеджер по закупкам высылает поставщику по e-mail или факсу заказ, в котором перечисляется интересующая продукция, количество, условия, сроки поставки или резервирования. На основании полученного заказа поставщик выставляет подтверждение с указанием номенклатуры, цен, количества, условий и сроков поставки продукции.

Управление запасами предусматривает  организацию контроля за их фактическим  состоянием. Необходимость организации  службы контроля за состоянием запасов  обусловлена повышением издержек в  случае выхода фактического размера  запаса за рамки, предусмотренные нормами  запаса. 
Контроль за состоянием запасов и формирование заказа может осуществляться периодически, по одной из представленных систем: 
     Система оперативного управления — через определенный промежуток времени принимается оперативное решение: «заказывать» или «не заказывать», если заказывать, то какое количество единиц товара. 
   Система равномерной поставки — через равные промежутки времени заказывается постоянное    количество  единиц   товара. 
Система пополнения запаса до максимального уровня — через равные промежутки времени заказывается партия, объем которой, т.е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки. Размер заказа увеличивается на величину запаса, который будет реализован за период выполнения заказа.

4. Анализа ассортимента торгового предприятия  «METRO Cash & Carry».

Ассортимент продовольственных  товаров идеально подходит для профессиональных закупщиков. В «METRO Cash & Carry»  представлен широкий выбор известных брендов и их собственных марок, предлагающий отличное соотношение цены и качества. Продукты категории “fresh” доставляются в торговые центры МЕТРО ежедневно. Ассортимент гипермаркета  «Metro   Cash   and   Carry» составляют товары для дома, офисные товары, техника, продукты питания, одежда, аксессуары, спортивные товары, экзотические фрукты, вина, сигары и многое другое. Процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.

Ассортимент отделов включает:

  • соки и безалкогольные напитки;
  • консервы;
  • бакалея;
  • мыло и моющие средства;
  • кондитерские товары;
  • табачная продукция;
  • туалетные принадлежности;
  • пиво, вино и крепкие алкогольные напитки.

Отдел бакалеи подразделяется на различные товары:

  • макаронные изделия
  • крупы
  • каши
  • соль, сахар
  • мука
  • подсолнечное и оливковое масло
  • специи и т.д.

Все товары представлены в  широком выборе производителей. Товары пополняются ежедневно.

 

 

5. Технологии идентификации товара с применением штриховых кодов.

 

Наличие штриховых кодов на товарах  позволяет реализовать технологию управления товарными потоками на складе предприятия и оптовой базе, дающую возможность в любой момент времени  знать, какой товар имеется в  наличии и где он находится. Достигается  это благодаря идентификации  товаров, мест хранения, групповой тары. рабочих мест операторов. Любое перемещение  предметов на складе сопровождается считыванием штриховых кодов  и регистрацией происходящих изменений.

Уникальный электронный  код товара считывается продавцами-кассирами  с помощью специализированного  электронного сканера. Сканер – это  устройство, с помощью которого считывается  штрих-код на товаре и определяется информация о товаре, а также производится пересчет товара (сканерная инвентаризация). Основная информация, содержащаяся в  сканере: наименование товара, номер артикула, цена товара без учета НДС, количество товара в магазине, в течение дня сканер содержит информацию о товаре по состоянию на утро, сканером имеют право пользоваться только сотрудники «Метро», по окончании рабочего дня сканер возвращается в бюро управляющих, о чем делается запись в специальном бланке, и ставится подпись.

6. Методы обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в «Metro   Cash   and   Carry» .

 

Качество – совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

ООО «Metro   Cash   and   Carry» использует различные методы для обеспечения надлежащего  качества продукции, а также для  обеспечения безопасности реализуемых  товаров. К ним относятся документальный, маркировочный и органолептический методы.

Документальный метод  основывается на анализе товарной информации, содержащейся в товаросопроводительных документах (ТСД). К ТСД относятся  документы транспортные (товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент и др.), сертификаты и  декларации о соответствии, удостоверения  качества и безопасности, эксплуатационные документы (паспорта, инструкции, руководства), акты отбора проб и т. п. Документальный метод предполагает перекрестную дублирующую  проверку основополагающих товарных характеристик, зафиксированных в разных документах (например, в накладной и сертификате), а также в маркировке.

Маркировочный метод базируется на анализе товарной информации, приведенной  в маркировке. Носителями ее могут  быть потребительская и транспортная упаковка, этикетки, бирки, ярлыки, контрольные  ленты, штампы и др. Если на товаре присутствует несколько носителей маркировки (например, этикетка и контрольная  лента), проводится анализ товарной информации на разных носителях.

Документальный и маркировочный  методы применяются совместно и  являются обязательными.

Органолептические методы основаны на определении таких характеристик  продукции, как внешний вид, цвет, вкус, запах, консистенция и др., при  помощи органов чувств (сенсоров). Определяемые характеристики называют органолептическими показателями.

7. Перечень и  порядок оформления товарно-сопроводительных  документов при осуществлении  коммерческой деятельности.

В настоящее время значительная часть грузоперевозок выполняется  коммерческими предприятиями, причем немалое место в этой деятельности принадлежит небольшим автотранспортным фирмам и индивидуальным предпринимателям.  
         Правильное оформление товарно-сопроводительных документов важно и для предприятий, пользующихся услугами транспортных организаций. Товарно-сопроводительные документы (ТСД) — документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Метро Кэш энд Керри»