Отчет по практике в ООО «Метро Кэш энд Керри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:09, отчет по практике

Описание

METRO «Cash & Carry» является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России. В 2010 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд.евро

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике (МЕТРО) (2).docx

— 41.50 Кб (Скачать документ)

При приемке товара от поставщиков  предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых  перечисляются виды товаров и  их количество, указывается общая  стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном  расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.

Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения  по оплате осуществляется коммерческим директором. Оплату за приобретенный  товар производит бухгалтер-кассир.

 

8. Организация хранения товаров в магазине.

 

После приемки товары направляются в места хранения. Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:

  • доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и минимальными потерями;
  • повышение эффективности торгово-технологического процесса;
  • эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;
  • создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала.

В «Metro   Cash   and   Carry» хранение товаров организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица.

Для сохранения количества и качества товаров проводятся организационные, технические и санитарно-гигиенические мероприятия.

Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей и т.д. Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними. Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля за хранением.

Товары укладывают на храпение в затаренном или распакованном виде штабельным или стеллажным способами, навалом или в подвешенном состоянии. Наблюдение и поддержание условий хранения возлагается на материально ответственных лиц. Чем качественнее осуществляются их функции, связанные с условиями и режимами хранения, тем меньше количественные потери товаров и выше качество.

 

9. Подготовка товара к продаже в магазине,  правила выкладки.

 

В каждом магазине осуществляется предварительная подготовка к продаже, так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности.

Подготовка товаров к продаже  заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д.

В процессе подготовки совершаются  общие и специальные (специфические) операции с товарами.

Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами.

Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических товаров, настройку, техническое регулирование и др.). Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-технической документации, но и современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.

Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов). Подготовка товаров к продаже в «MЕТRO   Cash   and   Carry» должна осуществляется в торговом зале гипермаркета.

Правильная выкладка - это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором: 
-все  товары  хорошо  видны  на  прилавке, представляя собой единую  систему/гамму. 
Выкладку товаров осуществляют как операторы торгового зала, так и мерчандайзеры. Расположение товаров выделяет товары одной торговой марки   от прочих. Рекламные материалы и аксессуары дополнительно привлекают внимание покупателей.

 

10.Дополнительные услуги розничной торговли, предоставляемые для потребителей.

 

ООО «Metro   Cash   and   Carry» предоставляет своим клиентам широкий выбор дополнительных услуг, таких как:

- Предоставление полного  комплекта документов: счет-фактур, накладных и кассовых чеков,  а так же лицензий и сертификатов  качества на товар;

- Профессиональные консультации;

- Сбор оптовых заказов;

- Удобные часы работы, без праздников и выходных;

- Возможность получения  кредита прямо в торговом зале;

- Оплата по безналичному  расчету.

 

 

11. Организация продажи товаров и обслуживание покупателей.

В ООО «Metro   Cash   and   Carry»осуществляется как  розничная, так и оптовая торговля. При этом используется метод самообслуживания. Целесообразность использования именно этого метода заключается в следующем:

- один из самых прогрессивных методов розничной торговли;

- освобождает покупателя от необходимости общения с продавцом ;

- достаточно широкое представление ассортимента товаров;

- снижение затрат времени покупателя;

- более эффективное использование площади торгового зала;

12. Должностная  инструкция продавца.

Продавец является сотрудником  магазина, подчиняется непосредственно  директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В  своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и  письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила  внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной  защиты, нормы производственной санитарии  и гигиены.

Основными обязанностями  продавца является:

1.    Расстановка и пополнение товара на стеллажах.

2.    Обеспечение сохранности товара в торговом зале.

3.    Помощь покупателям при выборе товара.

4.    Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.

5.    Приемка и расстановка принятого товара.

6.    Наклейка ценников на товар.

7.    Участие в инвентаризации.

8.    Контроль сроков реализации товара.

9.    Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.

 

13. Использование компьютерных технологий в торговом процессе.

 

Кассовый аппарат (КСА - кассовый суммирующий аппарат) имеет, как  правило, энергонезависимую память на определенное количество наименований товара (от 2500 до 20000 и более наименований, в зависимости от модели). Эта  память пополняется и корректируется с помощью управляющего компьютера. В процессе продажи кассир вводит код товара (с помощью сканера  штрих-кодов или вручную). Кассовый аппарат отыскивает в своем прайс-листе  соответствующую введенному коду запись, из которой узнает необходимые для  проведения продажи данные - наименование, цену и другую служебную информацию. Наименование, цена и сумма по данной операции печатаются в чек покупателя. При закрытии чека КСА добавляет  на соответствующие регистры учета  информацию о количестве и сумме  проданных в данном чеке товаров. По окончании смены эту информацию, по сути отчет о реализации, можно  считать с помощью компьютера и обрабатывать. Из вышесказанного видно, что при наличии соответствующего программного обеспечения можно  организовать оперативный учет товаров  в торговом зале и в магазине в целом.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Торговое предприятие и результаты его хозяйственной деятельности………………………………………………………………………1

2.  Планировка торгового предприятия; технологическое оборудование торгового зала…………………………………………………………………….2

3.  Осуществление закупок и заказов товаров………………………………….4

4. Анализа ассортимента торгового  предприятия  «METRO Cash & Carry»…5

5. Технологии идентификации товара  с применением штриховых кодов…....7

6. Методы обеспечения  качества и безопасности товаров,  реализуемых в «Metro   Cash   and   Carry» ………………………………………………………7

7. Перечень и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности………………………………8

8. Организация хранения  товаров в магазине…………………………………..9

9. Подготовка товара к  продаже в магазине,  правила  выкладки…………….10

10. Дополнительные услуги  розничной торговли, предоставляемые  для потребителей……………………………………………………………………..11

11. Организация продажи  товаров и обслуживание покупателей……………12

12. Должностная инструкция продавца………………………………………...12

13. Использование компьютерных технологий в торговом процессе………..13

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………15

Приложения

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из всего выше сказанного можно  сделать вывод, что «Metro   Cash   and   Carry» является  крупным торговым холдингом, основанного в Германии. В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: METRO/Makro  Cash & Carry - международный лидер  мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри»; гипермаркеты Real; MediaMarkt/Saturn – лидеры на рынке электроники и бытовой техники в Европе; и универмаги Galeria Kaufhof .

Ассортимент торговых центров, включающий около 50 тысяч наименований продовольственных  и непродовольственных товаров, Ассортимент реализуемых товаров в магазине ООО «METRO Cash & Carry» следующий: детская одежда, обувь, верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные изделия, канцтовары, игрушки, бытовая техника, продовольственные товары, книги и т.д. 

Планировка торгового зала  «Metro   Cash   and   Carry» является правильно подобранной, что способствует хорошему движению покупателей.

Технологическое оснащение  «Metro   Cash   and   Carry» соответствует новый и современным технологиям.

В «Metro   Cash   and   Carry» соблюдаются все правила приемки товаров, правила выкладки товара, соблюдаются методы обеспечения и сохранности качества товара, а так же должностные инструкции продавцов, правила хранения и утилизации товаров, вышедших из сроков годности.

Для привлечения большего количества покупателей в «Metro   Cash   and   Carry» предоставлены дополнительные услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Метро Кэш энд Керри»