Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:09, отчет по практике
METRO «Cash & Carry» является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В России МЕТРО Кэш энд Керри присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис компании в Москве. Уже год спустя, в ноябре 2001 года, были открыты первые два ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри в столице России. В 2010 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд.евро
При приемке товара от поставщиков предприятие получает товарно-транспортные накладные и счета-фактуры, в которых перечисляются виды товаров и их количество, указывается общая стоимость. При недостаче составляется соответственно акт об установленном расхождении в количестве продукции. На полученный товар составляются акты приемки товаров.
Контроль за сроками расчетов с поставщиками и принятие решения по оплате осуществляется коммерческим директором. Оплату за приобретенный товар производит бухгалтер-кассир.
8. Организация хранения товаров в магазине.
После приемки товары направляются в места хранения. Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:
В «Metro Cash and Carry» хранение товаров организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица.
Для сохранения количества и качества товаров проводятся организационные, технические и санитарно-гигиенические мероприятия.
Организационные мероприятия включают определение частоты и размера партии завоза товаров, составление технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей и т.д. Технические мероприятия заключаются в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними. Санитарно-гигиенические мероприятия предполагают организацию санитарного надзора и контроля за хранением.
Товары укладывают на храпение в затаренном или распакованном виде штабельным или стеллажным способами, навалом или в подвешенном состоянии. Наблюдение и поддержание условий хранения возлагается на материально ответственных лиц. Чем качественнее осуществляются их функции, связанные с условиями и режимами хранения, тем меньше количественные потери товаров и выше качество.
9. Подготовка товара к продаже в магазине, правила выкладки.
В каждом магазине осуществляется предварительная подготовка к продаже, так как товары должны быть поданы в торговый зал с максимальной степенью готовности.
Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д.
В процессе подготовки совершаются общие и специальные (специфические) операции с товарами.
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами.
Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических товаров, настройку, техническое регулирование и др.). Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-технической документации, но и современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.
Ответственность за качественную подготовку товаров к продаже несут материально ответственные лица (заведующие отделами или секциями, директора магазинов). Подготовка товаров к продаже в «MЕТRO Cash and Carry» должна осуществляется в торговом зале гипермаркета.
Правильная выкладка - это способ
увеличения продаж за счет такого расположения
товара на полках и прилавках магазина,
при котором:
-все товары хорошо видны на прилавке,
представляя собой единую систему/гамму.
Выкладку товаров осуществляют как операторы
торгового зала, так и мерчандайзеры. Расположение
товаров выделяет товары одной торговой
марки от прочих. Рекламные материалы
и аксессуары дополнительно привлекают
внимание покупателей.
10.Дополнительные услуги розничной торговли, предоставляемые для потребителей.
ООО «Metro Cash and Carry» предоставляет своим клиентам широкий выбор дополнительных услуг, таких как:
- Предоставление полного
комплекта документов: счет-фактур,
накладных и кассовых чеков,
а так же лицензий и
- Профессиональные консультации;
- Сбор оптовых заказов;
- Удобные часы работы, без праздников и выходных;
- Возможность получения кредита прямо в торговом зале;
- Оплата по безналичному расчету.
11. Организация продажи товаров и обслуживание покупателей.
В ООО «Metro Cash and Carry»осуществляется как розничная, так и оптовая торговля. При этом используется метод самообслуживания. Целесообразность использования именно этого метода заключается в следующем:
- один из самых прогрессивных методов розничной торговли;
- освобождает покупателя от необходимости общения с продавцом ;
- достаточно широкое представление ассортимента товаров;
- снижение затрат времени покупателя;
- более эффективное использование площади торгового зала;
12. Должностная инструкция продавца.
Продавец является сотрудником
магазина, подчиняется непосредственно
директору магазина и товароведу,
подотчетен и подконтролен им. В
своей деятельности руководствуется:
настоящей должностной
Основными обязанностями продавца является:
1. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.
2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
3. Помощь покупателям при выборе товара.
4. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.
5. Приемка и расстановка принятого товара.
6. Наклейка ценников на товар.
7. Участие в инвентаризации.
8. Контроль сроков реализации товара.
9. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.
13. Использование компьютерных технологий в торговом процессе.
Кассовый аппарат (КСА - кассовый
суммирующий аппарат) имеет, как
правило, энергонезависимую память
на определенное количество наименований
товара (от 2500 до 20000 и более наименований,
в зависимости от модели). Эта
память пополняется и корректируется
с помощью управляющего компьютера.
В процессе продажи кассир вводит
код товара (с помощью сканера
штрих-кодов или вручную). Кассовый
аппарат отыскивает в своем прайс-листе
соответствующую введенному коду запись,
из которой узнает необходимые для
проведения продажи данные - наименование,
цену и другую служебную информацию.
Наименование, цена и сумма по данной
операции печатаются в чек покупателя.
При закрытии чека КСА добавляет
на соответствующие регистры учета
информацию о количестве и сумме
проданных в данном чеке товаров.
По окончании смены эту
СОДЕРЖАНИЕ
1.Торговое предприятие и результаты
его хозяйственной деятельности………………………………………………
2. Планировка торгового предприятия;
технологическое оборудование торгового
зала……………………………………………………………………
3. Осуществление закупок и заказов товаров………………………………….4
4. Анализа ассортимента
5. Технологии идентификации
6. Методы обеспечения
качества и безопасности
7. Перечень и порядок оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности………………………………8
8. Организация хранения
товаров в магазине………………………………
9. Подготовка товара к продаже в магазине, правила выкладки…………….10
10. Дополнительные услуги
розничной торговли, предоставляемые
для потребителей……………………………………
11. Организация продажи
товаров и обслуживание
12. Должностная инструкция продавца………………………………………...12
13. Использование компьютерных технологий в торговом процессе………..13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что «Metro Cash and Carry» является крупным торговым холдингом, основанного в Германии. В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: METRO/Makro Cash & Carry - международный лидер мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри»; гипермаркеты Real; MediaMarkt/Saturn – лидеры на рынке электроники и бытовой техники в Европе; и универмаги Galeria Kaufhof .
Ассортимент торговых центров, включающий около 50 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров, Ассортимент реализуемых товаров в магазине ООО «METRO Cash & Carry» следующий: детская одежда, обувь, верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные изделия, канцтовары, игрушки, бытовая техника, продовольственные товары, книги и т.д.
Планировка торгового зала «Metro Cash and Carry» является правильно подобранной, что способствует хорошему движению покупателей.
Технологическое оснащение «Metro Cash and Carry» соответствует новый и современным технологиям.
В «Metro Cash and Carry» соблюдаются все правила приемки товаров, правила выкладки товара, соблюдаются методы обеспечения и сохранности качества товара, а так же должностные инструкции продавцов, правила хранения и утилизации товаров, вышедших из сроков годности.
Для привлечения большего количества покупателей в «Metro Cash and Carry» предоставлены дополнительные услуги.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Метро Кэш энд Керри»