Отчет по практике в ООО «Солнечный круг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 11:28, отчет по практике

Описание

Идентификация товаров в супермаркете ООО «Солнечный круг» осуществляется автоматизированным способом – с помощью штрих-кодирования. Кодирование – это система условных обозначений. Кодовая система является носителем определенной информации о товаре, необходимой для оперативного осуществления коммерческих операций. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует на всех документах, фиксирующих товарные операции.

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 43.43 Кб (Скачать документ)

При продаже продовольственных  товаров, расфасованных и упакованных  изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.

Не подлежат продаже нерасфасованные и неупакованные продовольственные товары, за исключением определенных видов товаров, перечень которых утверждается в установленном федеральным законом порядке.

Развесные продовольственные  товары передаются покупателю в упакованном  виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов. Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

 По просьбе покупателя  лицо, осуществляющее продажу, обязано  передать ему гастрономические  товары в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные  изделия массой 0,4 кг и более (кроме  изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

Хлеб и хлебобулочные  изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде.

В местах торговли продовольственными товарами могут продаваться сопутствующие  непродовольственные товары и оказываться  услуги общественного питания. При  этом торговля сопутствующими товарами и оказание услуг общественного  питания не должны приводить к  ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров и  условий их продажи, установленных  обязательными требованиями стандартов.

 

4 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И СРОКОВ ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

4.1 Ознакомление с техникой укладки товаров на хранение

 

Принятые по количеству и  качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или  в штабеля. Большое значение для  осуществления оперативного контроля и ухода за товарами, быстрой их отборки и отпуска имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определённых групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения (секций, участков, стеллажей и т. д.). При разработке таких схем необходимо учитывать объём и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью.

Способы укладки товаров. На хранение товары укладывают различными способами, выбор зависит от:

- формы товара и тары,

- массы каждого тарного места,

- физических свойств товаров и других факторов.

Предпочтение отдаётся такому способу укладки, при котором не 
 
допускается повреждение товара и тары, более рационально используются складские помещения и оборудование, создаются удобства для контроля за 
состоянием товарных запасов. Различают два способа укладки товаров: 
штабельный и стеллажный.

Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки.

Различают три способа штабельной укладки:

- прямую;

- в перекрёстную клетку;

- в обратную клетку. При  укладке товаров в штабеля  необходимо следить за тем,  чтобы в складском помещении  обеспечивалась нормальная циркуляция  воздуха и выполнялись санитарные требования. С этой целью штабеля должны размещаться не ближе 0.5 м от внешней стены и 1.5 м от отопительных приборов, между штабелями должны быть проходы шириной около 1.5 м.

Широкое распространение  получил стеллажный способ укладки  товаров на хранение. При этом способе  распакованные товары, а также  товары во внешней таре различными способами (рядами, десятками и т.д.) укладывается на стеллажи. Наиболее эффективно стеллажное хранение, уложенных на поддоны. Оно обеспечивает широкое применение подъёмно-транспортных механизмов, создаёт хорошие условия для повседневного оперативного учёта товаров. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать ёмкость склада. 

 
4.2 Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров.

 

После приемки товары направляются в места хранения. Хранение товаров  — составная часть торгово-технологического процесса, целью которого является:

  • доведение товаров до покупателей с сохранением их качества и минимальными потерями;
  • повышение эффективности торгово-технологического процесса;
  • эффективное использование площадей для хранения и экспозиционных площадей магазина;
  • создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала.

В магазинах хранение товаров  должно быть организовано с учетом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Ответственность за соблюдение этих требований несут материально ответственные лица.

Для сохранения количества и качества товаров должны быть проведены  организационные, технические и  санитарно-гигиенические мероприятия.

Организационные мероприятия  включают определение частоты и  размера партии завоза товаров, составление  технологических карт размещения товаров, обеспечение охраны товарно-материальных ценностей и т.д.

Технические мероприятия  заключаются в выборе соответствующих  видов и типов оборудования для  хранения, обеспечении режимов хранения и контроля за ними.

Санитарно-гигиенические  мероприятия предполагают организацию  санитарного надзора и контроля за хранением.

Процесс хранения включает в себя следующие операции:

  • размещение товаров на хранение;
  • укладка в местах хранения;
  • создание соответствующих режимов хранения;
  • наблюдение и поддержание условий хранения.

Товары укладывают на хранение в затаренном или распакованном виде штабельным или стеллажным способами, навалом или в подвешенном состоянии.

При стеллажной укладке распакованные  товары (или в мягкой упаковке) укладываются на стеллажи рядами или стопками.

Создание соответствующих  режимов хранения заключается в  поддержании необходимой температуры, влажности, освещенности и санитарно-гигиенических  условий, соблюдении сроков хранения.

Наблюдение и поддержание  условий хранения возлагается на материально ответственных лиц. Чем качественнее осуществляются их функции, связанные с условиями  и режимами хранения, тем меньше количественные потери товаров и  выше качество.

Рекомендую оборудовать  подсобные помещения лестницами для удобства продавцов – консультантов. Обезопасить лестницу, по которой  продавцы – консультанты спускаются в подсобное помещение, оборудовать  её периллами.

 

 

 

5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТОРГОВОМ ПРОЦЕССЕ

 

Программные продукты фирмы «1С». Системы автоматизации торгово-закупочной деятельности - наиболее распространенное и самое проверенное опытом решение в семействе программных продуктов фирмы «1С». Сотни тысяч российских предприятий уже эксплуатируют программные комплексы на основе продуктов «1С: Торговля и Склад 7.7» и «1С: Управление торговлей 8.0». Информационная система для предприятий торговли позволяет вести учет любых видов торговых операций, от ведения справочников и ввода первичных документов до получения аналитических отчетов и разнообразных ведомостей, к ней можно подключать ККМ, сканеры штрих-кодов, принтеры этикеток, POS-терминалы, терминалы сбора данных, весы и другое торговое оборудование.

Конфигурация «Управление  торговлей» системы программ «1С: Предприятие 8.0» является тиражным решением, позволяющим  в комплексе автоматизировать задачи управления торговлей современного предприятия: оперативный и управленческий учет, анализ и планирование торговых операций. Ключевым направлением развития данного решения является реализация мощной функциональности, предназначенной  для анализа и управления эффективностью торговой деятельности: управление продажами, поставками, складскими запасами; планирование продаж и закупок; анализ цен и  управление ценовой политикой; мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Универсальность программ семейства  «1С» заключается в том, что мы приобретаем некий бухгалтерский  конструктор («1С: Бухгалтерия», «Инотек», «Quiken» и др.), т.е. систему с расширенными инструментальными возможностям. Первичные возможности данного программного продукта достаточно ограничены. Например, выполнение в рамках бухгалтерского конструктора таких операций, как расчет износа основных средств, расчет заработной платы и т.п., практически невозможно осуществить без соответствующих настроек. Однако, овладев специальным языком, пользователь может самостоятельно научить программу выполнять любые расчеты, создавать отчеты и т.п.

Универсальность программ семейства  «1С» позволяет им лучше адаптироваться к быстроменяющемуся законодательству в нашей стране. Однако она не спасает систему от недостатков. Программы семейства “1С” выходят  на рынок достаточно сырыми. Т.к. производитель  хочет успеть завоевать рынок, опередив своих конкурентов. А их сегодня  достаточно. Сама программа протестирована и не содержит грубых ошибок, но иногда небольшие недочеты влекут за собой  целый список нежелательных последствий.

Примером универсальной  бухгалтерской программы является «1С: Бухгалтерия». Она в настоящее  время самая распространенная бухгалтерская  программа в России.

«1С: Бухгалтерия» может быть настроена самим бухгалтером  на особенности бухгалтерского учета  на своем предприятии, на любые изменения  законодательства и форм отчетности. «1С: Бухгалтерия» успешно используется на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в СП, на заводах и т. д. Для предотвращения возможности незаконного тиражирования  «1С: Бухгалтерия» предоставляется  пользователям в защищенном от копирования  виде (ключевая дискета, аппаратный ключ и др.).

SM Complex Retail как система управления торговым предприятием. SM Complex Retail - программное решение для автоматизации предприятий ведущих оптовую, комиссионную и розничную торговлю. Торговая система SM COMPLEX Retail отвечает всем требованиям торгового менеджмента, обеспечивая контроль и управление всеми функциями предприятия торговли: продажами, закупками, складом, персоналом, отношениями с клиентами. Система аккумулировала в себе современные западные технологии управления с учетом российской специфики.

Система управления предприятием SM Complex Retail соответствует потребностям как отдельных магазинов, так и торговых сетей с различной структурой управления, ориентирована на предприятия различных отраслей и форматов: модная одежда и аксессуары, продукты, магазины хозяйственных товаров и проч. При автоматизации работы розничной сети возможна реализация различных схем управления: от жесткой централизации до полной децентрализации. Архитектура системы изначально спланирована для работы с распределенными базами данных.

Электронное торговое оборудование. Торговое оборудование предназначено для решения задач автоматизации торговли любого масштаба. Рассмотрим основные виды электронного торгового оборудования, используемого на предприятиях торговли.

1) Стационарные и портативные кассовые аппараты ККМ. ККМ (контрольно-кассовая машины) - один из самых универсальных элементов торгового оборудования. Контрольно-кассовые аппараты служат для учета прихода наличной выручки на торговых предприятиях. Классификация ККМ, как правило, проводится по двум главным критериям. Во-первых - область применения (услуги, торговля, отели, общепит, прочее). Во-вторых - функциональная составляющая ККМ.

Кассовые аппараты по функциональным возможностям делятся на четыре категории:

- фискальный регистратор

- автономные кассовые  аппараты

- активные системные - pos-терминалы

- пассивные системные  кассовые машины

Классом ККМ, работающим с  компьютером, наиболее распространенными  являются: активные (POS-терминалы) и пассивные системные ККМ. Некоторые модели таких кассовых аппаратов поддерживают работу с "1С Предприятие 8", что зависит от комплектации либо используемого программного обеспечения.

2) Сканер штрих-кода - инструмент, без которого в сферах торговли  и логистики, не терпящих ошибок  в учете и контроле, не обойтись. Сканеры штрих-кодов - от ручных до стационарных - рассчитаны на различные режимы работы. Также при выборе сканера следует учитывать формат и специфику предприятия.

3) Электронные весы с печатью этикеток - сегодня это довольно важное дополнение к оборудованию торгового зала. Весовое оборудование служит для работы с широким ассортиментом товаров. Электронные весы дают возможность суммировать вес товара; определять стоимость в зависимости от веса, цены продукта; печатать этикетки с наименованием товара и штрих-кодом.

Итак, эффективное управление торговым предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Российские предприятия в области применения этих технологий значительно уступают зарубежным конкурентам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Солнечный круг»