Отчет по практики в ООО "Дружба"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:13, отчет по практике

Описание

ООО «Дружба» магазин одежды «Safari» г.Новосибирск находящийся по адресу ул. Бориса Богаткова, 165/1
Магазин «Safari» расположен в Октябрьском районе города Новосибирска.
Магазин является отдельно стоящим зданием, которое является собственностью директора. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ
1.1. Структура, подчиненность, функции предприятия
1.2. Технико-экономические показатели
1.3. Материально-техническая база, в т.ч. для приемки товаров
по количеству и качеству
1.4. Складское хозяйство предприятия
2. ФОРМЫ СНАБЖЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРОВ И
КОНТРАКТОВ НА ЗАКУПКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ И
РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ
3. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА
3.1. Способы формирования торгового ассортимента
3.2. Структура торгового ассортимента
3.3. Показатели торгового ассортимента
4. ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
4.1. Приемка товаров по количеству
4.2. Нормативные документы, необходимые для контроля качества
4.3. Методы контроля качества поступающих товаров
в соответствии с требованиями стандартов
4.4. Результаты контроля качества товаров
4.5. Анализ содержания сертификатов
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 66.70 Кб (Скачать документ)

- разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

- помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

- помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет  обеспечить рациональную организацию  торгово - технологического процесса.

Основные группы помещений «Safari» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.

Торговый зал имеет  соотношение сторон 1:3, что обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торговых операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.

Вход в магазин и  выход из него размещен у левого угла фасада здания для того, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Отношение торговой площади  к общей площади супермаркета составляет 44,12%. Это говорит о том, что примерно половина площади используется для выполнения функций складского помещения, тогда как наиболее приемлемым является соотношение 70:30. Показатель рациональной расстановки оборудования (коэффициент установочной площади) составляет 0,32. Следовательно, 32% торговой площади занято торговым оборудованием, а 68% торговой площади - это проходы для покупателей, продавцов, территория для товаропотоков. Значение данного показателя является оптимальным для магазинов самообслуживания.

Коэффициент демонстрационной площади магазина составляет 0,8, при  этом оптимальным соотношением между  демонстрационной площадью и площадью магазина считается коэффициент, равный 0,7. Это говорит о том, что магазин  дополнительно увеличил демонстрационную площадь за счет применения островных  горок и стеллажей. Однако такое  решение можно считать нерациональным, так как это затрудняет обзор  товаров покупателям, а также  вызывает неудобства при выкладке товаров.

Таким образом, оценка материально-технической  базы магазина показала, что материальные средства можно использовать более  эффективно, если внедрить на предприятии  оборудование, обеспечивающее полную механизацию и автоматизацию  торгово-технологических процессов. Планировка магазина является рациональной.

 

 

                1.4. Складское хозяйство предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2. ФОРМЫ СНАБЖЕНИЯ,  СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРОВ И 

               КОНТРАКТОВ     НА ЗАКУПКУ  И РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ И

               РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ

Работа по закупкам товаров  является основной коммерческой деятельностью  в магазине «Safari» Правильно организованные закупки дают возможность сформировать оптимальный ассортимент для снабжения покупателей, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивать эффективную работу торговой организации.

Коммерческая работа по закупкам в «Safari» складывается из следующих этапов:

изучение и прогнозирование  спроса;

исследование рынка поставщиков;

выбор оптимального поставщика;

установление хозяйственных  связей.

Для решения поставленных задач и обеспечения процесса закупок товаров первым этапом коммерческой работы является изучение и прогнозирование  покупательского спроса покупателей.

Основными источниками информации о спросе покупателей магазина являются:

статистическая отчетность: структура товарооборота, по отдельным  видам товара, структура товарных запасов;

данные оперативного и  бухгалтерского учета: ведомости инвентаризаций, учет запасов товаров и т.д.;

Для прогнозирования спроса в «Safari» применяют метод экстраполяции - перенос закономерностей и тенденции прошлого на будущего.

Таким образом, можно сделать  выводы о том, что в «Safari» уделяется достаточное внимание изучению и прогнозированию спроса потребителей, так как изучение потребностей является основой коммерческой деятельности.

Чем полнее удовлетворяются  потребности покупателей, тем больший  экономический эффект получает от коммерческой работы магазина.

Важной составляющей коммерческой работы по розничным закупкам товаров  в исследуемой организации является выявление и изучение поставщиков  товаров.

Большинство товаров поступает  в магазин от местных поставщиков  или напрямую от производителей. В основном это молочные продукты, написать о поставщиках!!!!

Решающим фактором при  выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара.

Основные поставщики  «Safari» приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1.

Основные поставщики товаров  «safari»

№ п/п

Название

Группа товара

1

ООО "Юником", г. Новосибирск

Слабоалкогольная  продукция

 Соки и воды

2

ООО "Мясоделов", г. Новосибирск

Колбасы и  изделия из мяса

3

ООО «Мясокомбинат», г.Новосибирск

Мясо замороженное

Консервы

Колбасы и  изделия из мяса

4

ОАО "Вимм-Билл-Данн Напитки", г. Новосибирск

Молочная продукция

Полуфабрикаты

5

ОАО "Серебро" г.Красноярск

Соки и воды

6

ООО «Мясной дом» г.Красноярск

Мясо замороженное

Рыба замороженная

Рыба соленая и копченая

Полуфабрикаты

Колбасы и изделия из мяса

7

ООО "КрасКон", г. Красноярск

Кондитерские изделия

Чай и кофе

8

ООО "Алтайские продукты", г. Бийск

Крупы и макаронные изделия

Полуфабрикаты

Замороженные морепродукты

Масло растительное

9

ИП   Сафаров  г. Новосибирск

Соусы

Консервы

10

ООО "Фиш", г. Москва

Фрукты и овощи

Замороженные морепродукты

11

ООО "Южанка", г. Шарыпово

Рыба замороженная

Рыба соленая и копченая

Замороженные морепродукты

12

ЗАО «Кузбасский пищекомбинат», г.Кемерово

Мясо

Полуфабрикаты

Мясо птицы

Яйцо


 

Наиболее часто используемые источники информации о поставщиках  в являются:

реклама в средствах массовой информации;

контакты с представителями  производителей, которые сами приезжают  в магазин  предложения поставщиков, направляемые посредством телефонной связи;

коммерческая информация, размещаемая на сайтах сети Интернет.

Поступающая информация о  потребностях и поставщиках позволяет  формировать банк данных, который  необходимо проанализировать на основании  специальных критериев, позволяющих  осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество специальных критериев  может варьироваться от одного до нескольких десятков. Всё зависит  от самой организации.

В магазине используют следующие  критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надёжность партнеров. При получении одинаковых критериев у нескольких поставщиков  для выявления наиболее выгодных условий поставок в магазине используются дополнительные критерии:

финансовое положение  поставщика;

цена за единицу товара;

наличие резервных мощностей:

сроки выполнения экстренных заказов;

организация управления качеством;

удалённость поставщика от организации.

В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

Дополнительными факторами  выбора поставщиков в магазине могут  быть услуги, предоставляемые поставщиком:

услуги по транспортировке;

информационные и рекламные  услуги.

Как и у большинства  торговых предприятий у магазина основной формой хозяйственных связей с поставщиками товаров является договор поставки товаров.

Договор поставки является видом договора купли-продажи. Основные отличия его от договора купли-продажи  заключаются в следующем:

в то время, как договор купли-продажи может совершаться, как гражданами, так и организациями, договор поставки заключается лишь между организациями;

по договору купли-продажи  момент передачи вещи определяется соглашением  сторон и, в частности, может совпадать  с моментом заключения договора, в  то время, как договор поставки возлагает на поставщика обязанность передать предмет в срок, как правило, не совпадающий с моментом заключения договора.

Договор на поставку продукции  и товаров может быть заключен сторонами по своему усмотрению. В  том случае поставщиками и покупателями могут выступать государственные, общественные организации, предприятия, объединения, банки, акционерные общества и другие организации, наделенные правами  юридических лиц.

Договоры поставки заключаются  путем составления одного документа, подписываемого сторонами, или путем  принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению. Договорные отношения могут устанавливаться также путем обмена письмами, телеграммами, факсами и др.

Договоры поставки заключаются  на любой период: на год, на 5 лет или  иной срок, тогда как договор купли-продажи  имеет, как правило, краткий срок действия.

В договоре, заключенном  любыми из указанных способов, должны обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции (товаров), сроки поставки и цена, другие условия.

В договор должны быть включены условия, конкретизирующие обязательства  сторон: определен порядок исполнения договора, расчетов, условия о таре, маркировке, сопроводительной документации и т.д., а также имущественной  ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору.

При эпизодических поставках  товаров или разовых закупках единовременных партий товаров закупки  могут осуществляться путем выдвижения оферты, ее акцепта и оформления товарно-транспортных документов без  составления единого письменного  договора поставки.

Необходимость ускорения  адаптации торговли к условиям рыночной экономики требует организации  четкого функционирования хозяйственных  связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с  производителями товаров.

Под прямыми договорными  связями подразумеваются непосредственные договорные взаимоотношения между  изготовителями и покупателями товаров  без участия других коммерческих посредников.

При этом современное законодательство определяет, что изготовитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящий товары для реализации, а покупатель - торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующий товары оптом или  в розницу.

После согласования всех статей договора, данный документ подписывается  обеими сторонами и имеет законную силу.

Товары могут доставляться в магазин централизованным и  децентрализованным методами.

Наиболее эффективный  и предпочтительный метод доставки товаров - централизованный завоз от московских поставщиков. При нем  доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика в согласованные  сроки. Применение этого метода позволяет  организовать более четкое снабжение  магазина товарами, не отрывает работников от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров  эффективнее используется рабочая  сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров.

При централизованной доставке завоз товаров в магазины может  осуществляться собственным транспортом  поставщика или при помощи транспортной компании. Если завоз товаров осуществляется через транспортную компанию, то наряду с договором поставки, который  заключается между поставщиком  и покупателем, поставщик заключает  договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Иногда, в случае заказа небольшой  партии товара у местного поставщика, в магазине использует децентрализованный метод доставки товара, то есть забирает груз своими силами на собственном  транспорте.

Информация о работе Отчет по практики в ООО "Дружба"