Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:13, отчет по практике
ООО «Дружба» магазин одежды «Safari» г.Новосибирск находящийся по адресу ул. Бориса Богаткова, 165/1
Магазин «Safari» расположен в Октябрьском районе города Новосибирска.
Магазин является отдельно стоящим зданием, которое является собственностью директора. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость.
ВВЕДЕНИЕ
1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ
1.1. Структура, подчиненность, функции предприятия
1.2. Технико-экономические показатели
1.3. Материально-техническая база, в т.ч. для приемки товаров
по количеству и качеству
1.4. Складское хозяйство предприятия
2. ФОРМЫ СНАБЖЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРОВ И
КОНТРАКТОВ НА ЗАКУПКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ И
РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ
3. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА
3.1. Способы формирования торгового ассортимента
3.2. Структура торгового ассортимента
3.3. Показатели торгового ассортимента
4. ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
4.1. Приемка товаров по количеству
4.2. Нормативные документы, необходимые для контроля качества
4.3. Методы контроля качества поступающих товаров
в соответствии с требованиями стандартов
4.4. Результаты контроля качества товаров
4.5. Анализ содержания сертификатов
5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
3. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ
И СТРУКТУРА ТОРГОВОГО
3.1. Способы формирования торгового ассортимента
3.2. Структура торгового ассортимента
Магазин «Safari» предлагает покупателю большой ассортимент товаров - около 13 тысяч наименований, включающий в себя……непродовольственные товары. Из них 12 % - бакалейные товары и напитки, 31% -замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18% - гастрономические продукты, 10% -мясопродукты.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
-обеспечение в магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и трудно-заменяемых в спросе;
- обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе товаров;
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
-установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров.
Численность ассортиментных позиций в данном магазине ……..Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «Safari» - это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине ассортимент является сложным и развернутым.
Ассортиментный перечень магазина представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Ассортиментный перечень магазина «Safari»
Ассортимент товара |
Количество наименований |
1.Колбасные изделия |
7 |
2.Консервы мясные, |
7 |
3.Масло растительное |
8 |
4.Сахар |
7 |
5.Кондитерские изделия |
0 |
6.Консервы фруктовые |
4 |
7.Консервы овощные |
4 |
8.Соль, в т.ч. йодированная |
2 |
9.Чай |
10 |
10.Кофе, кофейные напитки |
5 |
11.Макаронные изделия |
10 |
12.Соки, напитки в ассортименте |
5 |
13.Прочие продтовары (включая |
0 |
морепродукты) |
6 |
14. Мясо, птица |
2 |
15. Масло животное |
3 |
16. Маргарин |
2 |
17. Сыр |
4 |
18. Яйцо, яичный порошок |
3 |
19. Рыба |
3 |
20. Мука |
2 |
21. Крупа |
4 |
22. Детское питание |
2 |
23. Овощи, фрукты |
10 |
24. Пиво |
20 |
25. Алкогольная продукция |
30 |
Наибольший удельный вес в ассортименте предлагаемой продукции занимает мясо цыплят-бройлеров и кур, что объясняется экономическими выгодами супермаркета, так как наличие данных видов птицы пользуются наибольшим спросом у покупателей. Соответственно возрастает и показатель прибыльности магазина. Наименьший удельный вес имеет мясо уток, которое пользуется редким спросом. Заметим, что в структуре ассортимента мяса птицы отсутствуют такие виды, как утята, гусята, индюшата, индейки, цесарята и цесарки (мясо молодой птицы). Такой подход магазина к выбору структуры ассортимента обусловлен, прежде всего, падением спроса на указанные виды продукции.
Таким образом, причиной сокращения ассортимента послужила низкая прибыльность при реализации данных видов птицы.
Проведем
анализ рациональности ассортимента мяса
птицы путем расчета его
Таблица 3.2.
Анализ ассортимента мяса птицы
Свойства ассортимента |
Показатели ассортимента |
Расчетная формула |
Расчет показателей |
результат |
Широта |
Действительный (Шд)=5 Базовый (Шб)=11 |
Коэффициент Широты: Кш=Шд. 100,% Шб |
5.100 11 |
45,0% |
Полнота |
Действительный (Пд)=8 Базовый (Пб)=33 |
Коэффициент Полноты: Кп=Пд.100,% Пб |
8 .100 33 |
24,0% |
Устойчивость |
Показатель устойчивости (У)=4 |
Коэффиц. Устойчивости Ку=У.100 Шб |
4.100 11 |
36,6% |
Новизна |
(Н)=1 |
Коэффициент обновления |
1.100 5 |
20,0% |
Исходя из
таблицы 3.2, следует, что широта ассортимента
составляет 45%, что свидетельствует
о невысокой интенсивности
Полнота ассортимента составляет 24%, что говорит о малой насыщенности рынка.
Однако, как уже отмечалось, это является следствием малого спроса на отдельные виды мяса птицы.
Поэтому для
данной ситуации показатель полноты
ассортимента можно считать рациональным.
Коэффициент устойчивости равен 36%,
а, следовательно, четыре наименования
из возможных одиннадцати
Таким образом,
при анализе структуры
3.3. Показатели торгового ассортимента
4. ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ
4.1. Приемка товаров по количеству
Приемка непродовольственных товаров в магазине «Safari» производится материально-ответственными лицами. В приемке товаров участвует, как правило, заведующая отделом или ее заместитель и продавцы, т.к. в магазине бригадная материальная ответственность.
Приемку товаров осуществляет от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: товарно-транспортным накладным, счета-фактуры, накладным.
Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазине.
Товары принимаются по количеству в том случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7.
Фактическое наличие товара проверяется путем взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Непродовольственные товары и продовольственные штучные товары (стирально-моющие средства, предметы посуды, специи, бакалейные и вкусовые товары и др.)принимаются по штучно путем пересчета в каждом тарном месте в течении 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар. Однако в магазине был случай недостачи сахара 1,5 кг в каждом мешке, поступившего от частного мелкооптового предприятия. Результаты количественной приемки товаров представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Результаты количественной
приемки отдельных видов
№ п/п |
Виды товаров |
Поступило |
Проверено |
Не проверено | |||
тыс. руб. |
доля в % |
тыс. руб. |
доля в % |
тыс. руб. |
доля в % | ||
1 2 3 4 5 6 |
Мука Конфеты Печенье Чай Табачные изделия Молочные продукты |
250 17 846 8,3 11,2 20,5 |
21,68 1,47 73,37 0,72 0,97 1,78 |
240 16,2 704 6,4 8,2 16 |
24,22 1,64 71,05 0,65 0,83 1,61 |
10 0,8 104 1,9 3 4,5 |
8,05 0,64 83,74 1,53 2,42 3,62 |
Итого: |
115 |
100 |
990,8 |
100 |
124,2 |
100 |
Данные таблицы
показывают, что от общей суммы
в размере 1153 тыс. руб. поступивших
перечисленных видов
Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству (скоропортящихся) и в сроки, установленные Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», т.е. в течении 10 дней – от одногороднего поставщика и в 20 дней – от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).
Если товар оказывается некачественным, то руководство магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар. Штрафные санкции за поставку недоброкачественного товаров, а также некомплектных товаров магазина за 2010 и 2011 г. не предъявлял.
Не предъявляя штрафных санкций поставщикам за поставку товаров низкого качества, магазин как бы «поощряет» их на изготовление и поставку продукции с нарушениями требований ГОСТов, технических условий. В конечном счете, страдает потребитель, покупая товары низкого качества, а порой фальсифицированные и даже вредные для здоровья. В боязни потерять выгодного поставщика, магазин теряет постоянного покупателя.
4.2. Нормативные документы,
необходимые для контроля