Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 12:52, отчет по практике
Цели производственной практики:
Закрепление теоретических знаний по дисциплинам: «Товароведение и экспертиза товаров», «Формирование современного ассортимента продовольственных товаров», «Формирование современного ассортимента непродовольственных товаров», «Стандартизация, метрология и сертификация».
Приобретение практических навыков по анализу ассортимента и экспертизе товаров.
1. Введение…………………………………………………. 1
2. Краткая характеристика ООО«Мяскоф»……………2
3. Анализ поступления товаров…………………………...3
4. Качество поступающей продукции…….........................5
5. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности ООО«Мяскоф» ……………………………………………. 18
6. Список литературы…………………………………….. 20
НОУ ВПО
Центросоюза Российской Федерации
Сибирский университет
Кафедра
коммерции
ОТЧЕТ
О
коммерческой производственной
практике
Место прохождения
практики: ООО «Мяскоф»
Состав комиссии:
______________________________
______________________________
______________________________
Новосибирск
2010
СОДЕРЖАНИЕ:
1.
Введение………………………………………………….
1
2.
Краткая характеристика
ООО«Мяскоф»……………2
3.
Анализ поступления
товаров…………………………...3
4. Качество
поступающей продукции……...................
5. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности ООО«Мяскоф» ……………………………………………. 18
6.
Список литературы…………………………………
Введение
С 28 июня 2010 года по 23 июля 2010 мною была пройдена производственная товароведная практика в ООО «Мяскоф», расположенном по адресу: г. Новосибирск, ул. Воинская, 228а.
Цели производственной практики:
Задачи практики:
Предприятие ООО «МяскоФ» расположено по адресу: г.Новосибирск, Военская 228а. Предприятие было открыто в 2008 году. Форма собственности – частная. Организационно-правовой формой является общество с ограниченной ответственность. Сферой деятельности предприятия «МяскоФ» является оптовая и мелкооптовая торговля продовольственными товарами. Нормативно-правовым документом, регламентирующим деятельность предприятия, является Устав. Режим работы: с 8:00 до 17:00, обед с 12:00 до 12:30 и выходные дни суббота воскресение.
Предприятие «МяскоФ» представляет собой отдельное арендуемое помещение. Для подъезда автомашин с товарами, их маневрирования, создана специальная зона, которая примыкает к предприятию.
Предприятие «МяскоФ» располагает комплексом помещений, необходимых для производства продукции, хранения и размещение . К ним относятся следующие группы помещений: Для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.
Общая площадь предприятия составляет 100 м2, рабочая зона 40 м2, подсобных помещений* 30 м2. Численность сотрудников – 9 человек.
Предприятие ведёт бухгалтерский учёт и предоставляет бухгалтерскую отчётность в порядке, установленном правовыми актами РФ.
Общее
руководство магазином
2.Анализ
поступления товаров
Основные поставщики товаров
В крупных фирмах, на предприятиях общественного питания независимо от вида собственности создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Отдел снабжения, как правило, работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции. При логистическом подходе к работе предприятия служба снабжения является цементом микрологистической системы, обеспечивающей прохождение материального потока в цепи снабжение - производство-сбыт.
Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи:
- что закупить;
- сколько закупить;
- у кого закупить;
- на каких условиях закупить.
Кроме того, необходимо:
- заключить договор;
- проконтролировать исполнение договора;
- организовать доставку;
- организовать складирование и хранение.
В ООО «Мяскоф» сформирован список поставщиков, который постоянно меняется и обновляется: ОАО «Восход», Новосибирская птицефабрика, Новосибирский хладокомбинат.
Составленный
перечень поставщиков анализируется
на основании специальных
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
При формировании ассортимента и структуры вы пуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:
определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
оценку
уровня конкурентоспособности
изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Крыло к/в |
Желудок к/в |
Шейки к/в |
Сердце к/в |
Ушки свиные(резанные) |
Ушки свиные (резанные) пикантные |
Ушки свиные (целые) |
Птичка к пиву |
Пасторома с/к |
Грудки к/в |
Куры к/в |
Картофель Фри |
Гренки мягкие |
Гренки классические |
Гренки со вкусом бекона |
Соус сырный |
3.Качество
поступающей продукции
3.1. Методы экспертизы качества
Правила приёмки:
Продукцию принимают партиями. Под партией понимают любое количество колбасных изделий или продуктов из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц одного вида, сорта, наименования, выработанных в течение одной смены, при соблюдении одного и того же технологического режима производства.
Для контроля внешнего вида продукта отбирают выборку в объеме 10 % от объема партии.
Для проведения органолептических, химических и бактериологических испытаний выборочно проводят отбор единиц продукции:
- от изделий в оболочке и продуктов из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц массой более 2 кг — в количестве двух для всех видов испытаний, причем при одновременном отборе единиц продукции для органолептических, химических и бактериологических испытаний от каждой единицы продукции в первую очередь отбирают для бактериологических испытаний;
- от изделий в оболочке и продуктов из свинины, баранины, говядины и мяса других видов убойных животных и птиц массой менее 2 кг — в количестве двух для каждого вида испытаний;
- от изделий без оболочки — не менее трех для каждого вида испытаний.
При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторный отбор удвоенного количества единиц продукции. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
Приемка товара на предприятии «МяскоФ» осуществлялась по следующий этапам:
Органолептические,
физико-химические и
бактериологические
показатели качества
сырокопченых колбас
в соответствии с ГОСТ 16131-86:
|
|
|
|
|
|
На предприятии
«МяскоФ» проводилось качественное
оценка каждого поступаемого товара
в ходе чего определяли качество , выявляли
брак.
3.2. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение:
Сырокопченые
колбасы упаковывают в
Тара для колбас должна быть чистой, сухой, без плесени и постороннего запаха. Многооборотная тара должна иметь крышку.
Для местной реализации допускается тару накрывать оберточной бумагой по ГОСТ 8273, пергаментом, подпергаментом.
Допускается упаковывание колбас в отремонтированную и санитарно-обработанную многооборотную деревянную тару, обеспечивающую сохранность и качество продукции.
Масса брутто не должна превышать 30 кг.
В каждый ящик или контейнер упаковывают сырокопченую колбасу одного наименования.
Допускаются для местной
Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с дополнительным нанесением манипуляционного знака "Скоропортящийся груз" и массы тары.
Допускается не наносить транспортную маркировку на многооборотную тару с продукцией, предназначенной для местной реализации.
Маркировка, характеризующая продукцию,
наносится на одну из торцевых сторон
транспортной тары несмывающейся непахнущей
краской при помощи штампа, трафарета
или наклеивания ярлыка с указанием:
Аналогичный ярлык вкладывают в тару.
Сырокопченые колбасы выпускают весомыми или упакованными в красочно оформленные картонные коробки массой нетто не более 2 кг.
Туристские
колбаски выпускают весовыми или упакованными
в картонные коробки массой нетто от 250
до 500 г. Каждая картонная коробка должна
иметь этикетку с указанием:
Сырокопченые колбасы
На
каждой упаковочной единице фасованных
сырокопченых колбас массой нетто по
50, 100, 150, 200, 250 г должна быть этикетка в
виде красочной печати на пленке или наклеенная
на нее с указанием:
На
каждой упаковочной единице фасованных
сырокопченых колбас сервировочной
нарезки массой нетто от 50 до 270 г
и порционной нарезки массой нетто
от 200 до 400 г должна быть этикета
в виде красочной печати на пленке
или наклеенная на нее с указанием:
Кроме того, на каждую упаковочную единицу наклеивают чек из термочувствительной или самоклеющейся чековой ленты с указанием:
Пакеты с фасованными сырокопчеными колбасами одного наименования, сорта и даты изготовления укладывают в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13513, многооборотную тару, специализированные контейнеры или тару-оборудование. Масса нетто упакованных колбасных изделий в ящиках не должна превышать 20 кг.
Допускается реализация фасованных сырокопченых колбас в полимерных многооборотных ящиках массой брутто не более 30 кг, а также в специализированных контейнерах и таре-оборудовании массой нетто не более 250 кг.
На
каждую единицу транспортной тары с
фасованными сырокопчеными
Кроме
того, в каждый ящик, контейнер или
тару-оборудование вкладывают суммарный
чек с указанием:
При отсутствии суммарного чека вышеперечисленные обозначения указывают на ярлыке.
Реализация весовых колбас в розничной торговой сети должна осуществляться при наличии информационных данных о пищевой и энергетической ценности в 100 г продукта (белок, жир, калорийность).
Сырокопченые колбасы
Колбасы должны храниться при температуре воздуха от 12 до 15 °С и относительной влажности 75-78% не более четырех месяцев, от минус 2 до минус 4 °С - не более шести месяцев, от минус 7 до минус 9 °С - не более девяти месяцев.
Колбасы,
нарезанные ломтиками и упакованные
под вакуумом в полимерную пленку,
должны храниться при температуре от 5
до 8 °С восемь суток, а при температуре
от 15 до 18 °С - шесть суток.
Упаковка
и маркировка товара на предприятии
«МяскоФ» всегда сопровождалась технологом.
Соблюдались строгие правила
упаковки и соответствии на ней маркировке
каждого товара. Упаковка проводилась
в рабочем цеху, сразу после приготовление
продукта. Товар упаковывался в бумажные
пакеты предназначенные для хранения
пищевых продуктов. Гренки упаковывались
в специальные тары сделанные из пластмассы.
На упаковку клеится маркировочная наклейка
где указывается ГОСТ, наименование
товара, производитель, количество, вес,
цена.
3.3. Идентификация реализуемой продукции
Мясные товары — это пищевые продукты, произведенные только из мяса теплокровных животных и птицы или с добавлением другого вспомогательного сырья растительного или животного происхождения и подвергнутые определенной технологической переработке.
Пищевая ценность мясных товаров обусловлена в первую очередь полноценными белками, минеральными веществами, особенно кальцием и фосфором, витаминами группы В. Кроме того, в мясе содержатся жиры, экстрактивные и другие вещества, также влияющие на пищевую ценность мяса и необходимые организму человека.
К общим идентифицирующим признакам ассортиментной принадлежности мясных товаров относятся в основном органолептические показатели: форма, цвет, вкус, запах, консистенция, внутреннее строение. Мясные товары разных подгрупп, видов и подвидов не имеют общих физико-химических показателей для ассортиментной идентификации.
Форма мясных товаров служит важнейшим идентифицирующим признаком при определении их подгрупп и видов. Так, мясо крупного скота разных видов поступает в торговлю в форме туш, полутуш, четвертин и отрубов, мясо птицы — тушек, полутушек, окорочков, грудок, филе. При этом форма туш, полутуш и четвертин имеет характерные морфологические признаки для каждого вида животных. Например, у туш и полутуш свиней отсутствует шея и зарез, а голяшка и рулька более мясистые, чем передняя и задняя голяшки у говядины.
Вкус и запах: относятся к показателям, определяемым при ассортиментной идентификации после варки изделия. Для каждого вида технологической обработки характерны свои оттенки вкуса и запаха. Например, вкус и запах вареного, жареного и за печенного мяса имеют свои характерные особенности. Кроме того, особый вкус придает мясу копчение (появляется привкус и аромат копченостей), а также добавка пряностей, наполнителей и добавок.
Используют вкус и запах для групповой, видовой и марочной идентификации мясных товаров разных подгрупп, видов, наименований и торговых марок.
Внутреннее строение мясных товаров имеет наибольшее значение для идентификации мяса и колбасных изделий, хотя определенную роль играет и для других подгрупп мясных товаров.
Внутреннее строение или вид мяса на разрезе определяется анатомическими свойствами туш и их частей: полутуш, четвертин, отрубов. Это свойство оказывает существенное влияние на тканевый состав, т. е. соотношение мышечной, соединительной, в том числе жировой и костной, тканей. Именно это соотношение обусловливает пищевую ценность мяса разных видов.
Информация о ветеринарной безопасности мясных товаром должна быть подтверждена ветеринарными свидетельствами, сертификатами или справками утвержденной формы, которые являются обязательными товаросопроводительными документа ми для таких товаров.
Выводы
и предложения
по совершенствованию
деятельности ООО «Мяскоф»
В данной работе была описана деятельность предприятия «МяскоФ» в котором была пройдена товароведная практика. Предприятие начало свою работу сравнительно недавно, но уже стало довольно популярным у жителей города. Этому способствуют многие факторы. Во-первых, предприятие охватывает почти все районы, магазины где реализуется их продукция. Во-вторых, ассортимент товаров очень популярен. В-третьих, предприятие одно из первых которое ввело новшество этой продукции на рынок и конкурентов на рынке у этого предприятия почти нет. В-четвертых, высокое качество производимой продукции.
Проанализировав деятельность предприятии «МяскоФ» можно сделать ряд выводов:
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области розничной торговли;
-
предлагается только
-
устанавливаются хозяйственные
связи только с надежными
По
результатам анализа можно
Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должено наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь предприятие должно использовать возможный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции.
Во-вторых,
слаженная работа всех составляющих
торгово-хозяйственной деятельности (основного,
вспомогательного, обслуживающего производства)
также значительно может увеличить получаемую
предприятием прибыль.
Таким
образом, мы выявили несколько возможностей
для увеличения прибыли, для еще более
эффективной дальнейшей деятельности
предприятия, но в каждом случае существует
своя опасность, так как любое начинание
связано с определенными затратами. В
условиях нашей страны (кризисы, инфляция,
неплатежи) риск увеличивается в несколько
раз. Но как бы то ни было, реальные варианты
существуют и их необходимо использовать.
Литература:
1. «Гражданский
кодекс» РФ часть 1,2. - М.: издательство
«ЭЛИТ», 2005;
2. Закон
«О защите прав потребителей»
- М.: издательство «ЭЛИТ», 2004;
3. «Правила
торговли» - М.: «Омега-Л», 2004.
4. «Методические
материалы и учебное пособие
для гигиенического обучения
работников продовольственной
5. Ф.Г.
Панкратов, Серегина Т.К. «Коммерческая
деятельность» учебник .- М.: Маркетин ,2005.
Информация о работе Отчет по производственной товароведной практике