Отчет по товароведческой практике в магазине «Самбери»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 05:17, отчет по практике

Описание

Магазин «Самбери» расположенный по адресу: г.Хабаровск ул. Шкотова, 15.

Этот магазин является большим в данном районе, с широким ассортиментом товаров. В магазине представлено более 2000 наименований продукции. Магазин оснащен современным торговым оборудованием и техникой. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.

Содержание

1. Общая характеристика магазина « Самбери» 2

2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности магазина «Самбери» 8

3. Организация торгового процесса

4. Работа с покупателями в магазине «Самбери» 19

5.Выводы и предложения

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 51.30 Кб (Скачать документ)
 

     Формирование  ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит  от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие  факторы: размер магазин, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.

     Поскольку магазин имеет достаточно большую торговую площадь, то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров – свободного места хватает для выкладки нескольких тысяч наименований продукции.

     Кроме этого магазин оснащен всем необходимым  торговым оборудованием, в том числе  и холодильным, вследствие чего можно  расширять ассортимент охлажденных  и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в  последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). Именно разнообразием этих продуктов магазин «Самбери» превосходит своих конкурентов. На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.  

     3. Организация торгово-хозяйственной  деятельности магазин «Самбери»

     Организация хозяйственных связей торгового  магазин с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

     Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

     -изучение и прогнозирование покупательского спроса,

     -определение потребности в товарах,

     -выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,

     -установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,

     -контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

     В настоящее время состав поставщиков  магазин является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год. При выборе поставщиков, главным образом, специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

     Типовой договор имеет следующее содержание:

     -Номер договора, дата и место заключения договора;

     -Полное наименование сторон, заключивших договор;

     -Предмет договора;

     -Цена товара;

     -Качество товара;

     -Сроки и условия поставки;

     -Условия платежа;

     -Упаковка. Знак соответствия;

     -Сдача-приемка товара;

     -Рекламации;

     -Обязанности продавца;

     -Конфиденциальность;

     -Форс-мажорные обстоятельства;

     -Арбитраж;

     -Расторжение договора;

     -Срок действия договора;

     -Особые условия;

     -Общие положения;

     -Юридические адреса.

     К договору прилагаются  три приложения:

     -Спецификация;

     -График поставок;

     -Дополнительное соглашение «Особые условия».

     Согласно  договору товары поставляются в магазин  по заявкам, в которых указывается  наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя  и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который  делал заявку. Поставщики обязаны  доставлять товар своим транспортом  и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право  собственности на товар переходит  к магазину в момент подписания сторонами накладной.

     Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.

     Критерии  определения количества заказываемого  товара:

     -необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса

     -сроки и частота поставки

     -срок годности

     -средняя продажа в день

     -место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)

     -наличие места на складе

     -проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара

     форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)

     Основными поставщиками данных групп товаров  являются хабаровские фирмы-производители и оптовые фирмы, представленные в таблице. Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна.

         

     Таблица 2 - Поставщики магазина «Самбери»

     Наименование продукции      Наименование  поставщика
     Алкогольные напитки, пиво      ООО «Амур-пиво», ООО «МД Хабаровск (Балтика)»,ООО «Ликероводочный завод «Хабаровский», ООО « Столица», ООО « Шарк», ООО « Анна»
     Безалкогольные напитки, соки, вода      ООО «Анна», ООО «Региональная торговая компания», ООО «Coca-cola»

     Сигареты

     ООО «ФД»

     Мясные  полуфабрикаты

     ООО «Мерилен», ООО «Печнов», ООО «Полюс»

     Кондитерские  изделия

     ООО «Новоторг». ООО «КФ Хабаровская», ООО «Приморский кондитер», ООО «Сладкая жизнь»

     Хлебобулочные изделия

     ООО «Колос-пром»

     Колбасы

     ООО «Кооператор», ООО «Березовка», ООО  «Ратимир»

     Молоко,молочные продукты

     ООО «Вяземский молочный комбинат», ЗАО  «Переясловский молочный комбинат», ООО «ВимБилДам»

     Порошки, чистящие средства, средства личной гигиены

     ООО «Санг – Хабаровск» («Хенкель»), ООО «ВСТК», ООО «Амур - Джел» («Люксус», «Джонсонс», «Ола», «Хайджин», «Наша мама», «Багги», «Лакалют»,«Гарньер», «Кимберликларк», «Аквафреш», «Мир детства», «Красная линия»), ИП Яшкина, ИП Бенда («Лориаль»,«Лавсикретс», «Лесная полянка»,«Шварцкопф», «Целебные травы»)

     Упаковочные материалы для  прод. и непрод. товаров, разовая посуда

     ИП  Пронкевиц, ИП Каменино, ООО «Мир упаковки», ИП Камышев

     4. Организация торгово-технологического  процесса и его  товароведная характеристика

 

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

      Рис.1. Схема торгово-технологического процесса в магазине «Самбери» 

     Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазин и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине «Самбери» представлена на рис.1.

     Таким образом, торговый процесс в магазине можно разделить на три основные части:

     1.Операции с товарами до предложения их покупателям;

     2.Операции непосредственного обслуживания покупателей;

     3.Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

     Рассмотрим  все эти операции подробнее, на примере  магазин.

     1. Операции с товарами до предложения  их покупателям 

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».

     Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями товаросопроводительных документов.

     Если  в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая  запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке  товарно-материальных ценностей» По результатам  окончательной приемки товаров  составляют акт. В нем указывают  количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К  нему прилагают копии сопроводительных документов.

     Приемка товаров по качеству предполагает выявление  качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также  требованиям договора. Если при приемке  обнаруживаю недоброкачественные  или некомплектные товары, то составляется акт. По результатам конечной приемки  составляется акт приемки по качеству.

     Процесс хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность  количества и качества товаров в  процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.

     В магазине есть несколько складских  помещений для хранения товаров при температуре не выше 20ºС и холодильное помещение с шестью камерами на:

     + 2,2ºС,

     +2,8ºС,

     +2ºС,

     –16,7ºС,

     -14,6°С,

     –17,8°С.

     Все камеры, также как и холодильные  витрины, в торговом зале имеют индикаторы температуры.

     В помещениях для хранения строго соблюдаются  санитарные правила. Несколько раз  в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в  установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.).

     Товары  в зависимости от вида хранят в  ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.

     Торговый  зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей  площади магазин. Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Она удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте.

Информация о работе Отчет по товароведческой практике в магазине «Самбери»