Отчет по товароведческой практике в магазине «Самбери»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 05:17, отчет по практике

Описание

Магазин «Самбери» расположенный по адресу: г.Хабаровск ул. Шкотова, 15.

Этот магазин является большим в данном районе, с широким ассортиментом товаров. В магазине представлено более 2000 наименований продукции. Магазин оснащен современным торговым оборудованием и техникой. В своей деятельности магазин учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг.

Содержание

1. Общая характеристика магазина « Самбери» 2

2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности магазина «Самбери» 8

3. Организация торгового процесса

4. Работа с покупателями в магазине «Самбери» 19

5.Выводы и предложения

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 51.30 Кб (Скачать документ)

     В торговом зале магазин используется различное торгово-технологическое оборудование:

     1. Торговая мебель(Stahler (Россия))

     -пристенные и островные горки;

     -прилавки-витрины;

     -автоматизированные контрольно-кассовые узлы (CAS, Мера)

     -камера хранения;

     -столы для фасовки;

     2. торговое холодильное оборудование:

     -холодильные шкафы;

     -холодильные витрины(Brandford  
, Cryspi, Версия)

     3. весоизмерительное оборудование:

     -электронные весы с принтером штриховых кодов, кассы ( RU.TO) 
         4. фасовочное оборудование:

     -упаковочные машины

     Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25°С в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам стопками.

     Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми  на полках. Ценники соответствуют  правилам продажи, на них указывается  наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально  ответственного лица. Кроме этого каждый товар снабжается торговой этикеткой – наклейкой, на которую наносится штрих-код, наименование товара, его вес, цена, магазинный код.  

     5. Операции непосредственного обслуживания покупателей

 

     К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура  операций по продаже товаров зависят  в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов  их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют два основных метода продажи – самообслуживание и частично индивидуальное обслуживание через прилавок.

     Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для  покупателей методов продажи  товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца. Процесс продажи при этом состоит  из следующих основных операций:

     -встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах и предоставляемых услугах;

     -подсчет стоимости отобранных товаров;

     -оплата купленных товаров и получение чека;

     Часть товаров, которые продаются весом (свежие фрукты, овощи, мясные полуфабрикаты ), продают методом индивидуального обслуживания покупателей через прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:

     -встреча покупателей, выявление его намерений;

     -предложение и показ товаров;

     -помощь в выборе товаров и консультация;

     -проведение технологических операций, связанных с взвешиванием;

     -упаковка и выдача покупок.

     После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается  и закрывается. Сумма выручки  ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в  отчете.

     В магазине «Самбери» как и в любом другом торговом предприятии неизбежно возникают потери. Основными причинами потерь являются:

     -истечение срока годности товаров;

     -естественная убыль;

     -предреализационные потери.

     Размер  товарных запасов, как правило, в  магазине рассчитывается верно и все товары распродаются задолго до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что товар залеживается на полках. Такие товары своевременно (за месяц или две недели до истечения срока годности) убирают с полок, делают на них скидку и выставляют в торговом зале При этом на товары в компьютере заводится новая карточка. Кроме этого, эти товары могут быть реализованы персоналу по себестоимости Все решения об уценке товаров принимает управляющий магазином. Естественная убыль представлена в основном распылом, боем стеклянной тары, усушкой. Естественная убыль составляет небольшой процент потерь и, как правило, укладывается в установленные нормы.

 

     

     6. Соблюдение прав потребителей в магазине «Самбери»

 

     В магазине стараются строго соблюдать  права потребителей.

     Продавец  обеспечивает реализацию товаров, имеющих  сертификат соответствия; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

     Продавцы  по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и  употребления, кассиры оперативно обслуживают  покупателей на кассовых узлах.

     В торговом зале представлена вся необходимая  информация для потребителей на информационном стенде, а именно:

     -Лицензия на продажу алкогольной продукции.

     -Книга отзывов и предложений.

     -Правила продажи алкогольной продукции.

     -Закон о защите прав потребителей.

 

      Выводы и  предложения

 

     В данной работе была описана деятельность магазин «Самбери» в котором была пройдена товароведно-торговая практика. Предприятие стало довольно популярным Этому способствуют многие факторы. Во-первых, ассортимент товаров характеризуется разнообразием. В-вторых, интерьер магазин соответствует современным представлениям и требованиям. В-третих, высокий сервис обслуживания.

       За время прохождения моей  производственной практики в  этом магазине, мне довелось принимать  участие в: приёмке товара, расфасовке, выкладке товара, работе с покупателями.

             Проанализировав деятельность магазин «Самбери» можно сделать ряд выводов:

     - проанализировав финансово-хозяйственную деятельность видно, что в 2009 г. выручка магазина снизилась на 5,5%, увеличилась прибыль от реализации товаров на 1 % за сет снижения издержек обращения, так же возросла рентабельность на 6,8%. За счет всего этого уменьшилась чистая прибыль на 5,1%, и составив в 2009 г. 46430 тыс.руб.;

     - соблюдаются правила торговли  и другие законы, нормы и правила  в области розничной торговли;

     - ассортимент довольно широк и  представлен почти всеми группами  товаров;

     - предлагается только качественный  товар и свежая продукция;

     - устанавливаются хозяйственные  связи только с надежными поставщиками.

     По  результатам анализа можно сделать  следующие предложения:

     Во-первых, необходимо добавить больше рекламы на телевидение и на перекрестке установить щит с указателем на расположение магазина. 

       Во-вторых, слаженная работа всех  составляющих торгово-хозяйственной  деятельности (основного, вспомогательного, обслуживающего производства) также  значительно может увеличить получаемую магазином прибыль.

     Таким образом, мы выявили несколько возможностей для увеличения прибыли, для еще  более эффективной дальнейшей деятельности магазин, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами.

     В условиях нашей страны (кризисы, инфляция, неплатежи) риск увеличивается в  несколько раз. Но как бы то ни было, реальные варианты существуют и их необходимо использовать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Министерство  образования и науки Российской Федерации

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

     «Хабаровская  государственная академия экономики  и права»

     Коммерческий  факультет

     Кафедра товароведения 
 
 

     Отчет

     о прохождении товароведно-торговой практики студентом 5-го курса

     Коммерческого факультета

     Фамилия______________________________________________________

     Имя____________________________Отчество______________________

     Место прохождения практики____________________

     Срок  практики_________________________________

     Руководитель  практики от организации____________________________

     Ф. И. О., должность_____________________________________________

     Руководитель  практики от кафедры________________________________

     Ф. И. О. _______________________________________________________ 
 
 

г. Хабаровск

      2010

Продмаркет доля,% 33,3 20,8 20,8 8,3 8,3 16,7 12,5 100
кол-во, ед. 8 5 2 2 4 3 24
Досыта доля,% 33,3 22,2 16,7 --- 11,1 16,7 100
кол-во, ед. 6 4 3 --- 2 3 18
Гермес доля,% 20,0 40,0 25,0 15,0 ----- ----- 100
кол-во, ед. 4 8 5 3 ----- ----- 20
Альбатрос доля,% 18,2 27,3 18,2 13,6 22,7 ------ 100
кол-во, ед. 4 6 4 3 5 ------ 22
Самбери доля,% 27,5 22,5 20,0 10,0 15,0 5,0 100
кол-во, ед. 11 9 8 4 6 2 40
Наименование Добрый Любимый сад Фруктовый сад J 7 Фруто Няня Сады придонья Итого

Информация о работе Отчет по товароведческой практике в магазине «Самбери»