Отчёт по практике в ООО «Уральский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:03, отчет по практике

Описание

Целью данной практики являлось приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобритения опыта общественной, организаторской и воспитательной работы.

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

ККМ - это техническое средство, используемое для автоматизации учета, накопления, обработки данных, о проведенных через машину суммах в их фискальной памяти  и на контрольной ленте, а так же для выдачи покупателям отпечатанных на них чеков и обеспечения налогового контроля, так же исключает хищение и злоупотребление денежными средствами.

Использование ККМ обеспечивает точный расчёт денежной суммы, выручки. Благодаря ККМ снижается до минимума вероятность ошибки при расчётах с покупателем. Обязательно при окончании смены после снятия кассы и сдачи выручки старшему кассиру, кассир делает записи в книге кассира - операциониста. В ней он ставит подпись о сданной сумме, и заведующая ставит свою подпись в подтверждение принятия денежной суммы.

Обязательным документом при использовании ККМ является чек. Организация, осуществляющая денежные расчеты с применением ККМ, обязана  выдавать покупателям чек или  вкладной документ для учета наличных денежных средств, в целях обеспечения полного и своевременного сбора налоговых платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей.

На выдаваемом покупателям  чеке или вкладном документе должны отражаться следующие реквизиты:

    наименование  организации;

  • идентификационный номер организации-налогоплательщика;
  • заводской номер ККМ;
  • порядковый номер чека;
  • дата и время покупки;
  • стоимость покупки;
  • признак фискального режима.

Кроме того, на чеке или  вкладном документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ, с учетом особенностей сфер их применения. Счета, квитанции, товарные чеки и другие документы, выдаваемые покупателям, не освобождают организации от применения ККМ.

Чеки, контрольные ленты  и другие документы, предусмотренные  техническими требованиями и печатаемые с помощью ККМ в фискальном режиме, должны иметь отличительные признаки, указанные в технических требованиях к фискальной памяти.

Чеки погашаются одновременно с выдачей товара с помощью  штампов или путем надрыва  в установленных местах

Правила эксплуатации представляют собой ряд требований к порядку  работы на ККМ на весь период эксплуатации.

К работе на кассовой машине допускаются материально ответственные  лица, освоившие правила по эксплуатации в объеме технического минимума.

Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия и номера  кассы

Во всех документах, относящихся к кассовой машине, а также в документах, отражающих перемещение кассовой машины, указывается заводской номер ККМ

ККМ должны проходить  проверку исправности в центре технического обслуживания ежегодно, в январе-феврале.

Не допускаются к применению ККМ, на которых отсутствуют либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировки

предприятия изготовителя или одно из средств визуального  контроля.

Неисправной считается  ККМ, которая:

  • не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке установленные реквизиты;
  • не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти.
  • Не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к ККМ и их фискальной памяти;
  • Не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом;

 

  • Применяет прикладные программы, не допущенные комиссией к использованию с конкретной моделью ККМ.

Весы – это измерительный  прибор для определения массы  путем сравнения ее с массой, установленной  государственной единицы.

В данном магазине используются электронные весы METTLER TOLEDO MODEL – Tiger .

Правила эксплуатации: весы должны быть исправны, иметь повелительные  клейма органной Госстандарта, иметь  свой  номер и быть закреплены за работником, который им пользуется  ; весы должны иметь паспорт, в котором  указывают полное наименование, тип, заводской номер и полное название завода изготовителя. Проверка весов на соответствие проходит ежегодно в специальной лаборатории. В магазине строго следят за соответствием весов следующих требований  :

Метрологические:

  • постоянство показаний - Свойство весов при многократном взвешивании одного и того же груза независимо от его месторасположения на грузоприемном устройстве давать одинаковые показания.
  • точность взвешивания - Свойство весов давать показания массы с отклонением от действительного значения в пределах допускаемой погрешности
  • устойчивость - Свойство весов при выведении их из состояния равновесия самостоятельно после нескольких колебаний вернуться в первоначальное положение

Торгово-эксплуатационные

  •   специализация весов - Конструкция весов должна в максимальной степени соответствовать взвешиваемому товару  и быть удобной при эксплуатации весов
  • прочность весов - Способность сохранять все метрологические требования в течение длительного времени
  • наглядность показаний - Обеспечить наглядность указательных устройств весов при взвешивании товара, т.е. обозримость и читаемость результатов взвешивания
  • скорость взвешивания - Свойство весов быстро приходить в состояние равновесия после укладки товаров.

Эстетические 

Характеризуются цветовым решением и формой конструкции

Санитарно-гигиенические

Конструкция весов и  отделка поверхностей деталей должны позволять легко их чистить и

мыть 

Данный торговый дом,бутик  № 15  располагает следующим  торговым оборудованием :

1.Столы для подготовки  товара к продаже.

2.Подтоварники.

3.  Торговый инвентарь - приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.

4.Стеллажи  сборно -разборные–10.;

5.Горки пристенные -8 шт.

6.Противопожарное и  охранное оборудование.

Важная роль в рациональной организации  торгово-оперативного процесса в магазине принадлежит торговой мебели. К ней  относят: горки, прилавки, витрины, вешала, тара-оборудование и другие изделия, необходимые для выполнения торговых операций приема, подготовки товаров к продаже, выкладки и продажи товаров.

Для того, чтобы мебель отвечала задачам рациональной организации  торгово-технологического процесса в  магазине, а также высокому уровню культуры обслуживания покупателей, она должна соответствовать ряду требований:

  1.   Технико – эксплуатационные  - Определяют практическую пригодность мебели к эксплуатации, удобства пользования ею. К основным эксплуатационным требованиям относятся: прочность, устойчивость, разборность, подвижность, достаточная вместимость, соответствие товарному ассортименту, форме продажи товаров и др.
  2. Эргономические - Указывают соответствие размеров мебели (длина, ширина, высота) и ее деталей среднему росту и пропорциям тела человека. Это обеспечивает свободный доступ к товарам, хороший показ и минимальную утомляемость работника.
  3. Экономические  - Сводятся к созданию недорогой мебели. Поэтому мебель изготовляют простой и облегченной конструкции, из недорогого материала, индустриальными методами производства. Снижению стоимости мебели способствуют также ее надежность, долговечность, возможность легкого и быстрого ремонта.
  4. Эстетические - Характеризуют роль мебели в улучшении показа товаров и украшении помещений торговых залов магазинов. Красивый внешний вид мебели придают простота формы, изящество и четкость линий, использование современных материалов и высокое качество декоративной отделки.

5.  Санитарно –  гигиенические - Предусматривают стойкость мебели к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ней. Мебель изготовляют с гладкой, ровной поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов. Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.

Торговый инвентарь является важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина. Торговый инвентарь  – это различные инструменты, приспособления, устройства, приборы, применяемые в торгово-технологическом процессе.

Правильно подобранный  для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в  работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки.

По назначению торговый инвентарь подразделяется на следующие основные группы: для вскрытия тары, проверки качества товаров, подготовка их к продаже, выкладки и рекламы, отпуска товаров, обслуживания покупателей, расчета с покупателями, уборки помещения, вспомогательных операций и личной гигиены, для тушения пожаров.

В витринах и шкафах продукты укладывают с зазором, чтобы расстояние до стекла или стенок было не менее 40 мм, не соблюдение влияет на температурный режим; установление в сухом наиболее  холодном месте помещения.

Вывод: в торгово- технологическом процессе большую и важную роль. Необходимо постоянно тщательно следить за состоянием, для более долгой сохранности. Благодаря бережному и аккуратному обращению за оборудованием, мы сможем снизить издержки обращения, что даст нам незамедлительный результат в материальном выражении.

оборудование, мебель, инвентарь  играет очень большую и важную роль. Необходимо постоянно тщательно  следить за состоянием, для более  долгой сохранности. Благодаря бережному  и аккуратному обращению за оборудованием, мы сможем снизить издержки обращения, что даст нам незамедлительный результат в материальном выражении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Подготовка товаров к продаже и рабочего места к  работе.

Каждый день в магазине бывает поступление товаров. Но  поступившие товары обычно не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, и нуждаются в подготовке к продаже (точнее, к распаковке).

 Технологические операции  магазина включают в себя: разгрузку,  транспортировку, приёмку товаров,  хранение, распаковку, сортировку и продажа. Операции делятся на две группы, основные и вспомогательные. Основные, связаны с продажей товаров, обслуживанием покупателей, отбором, взвешиванием и так далее. К вспомогательным относят приёмку товаров, хранение, распаковка, подготовка к продаже, выкладка. Распаковка товаров относится к операциям, производимым с большинством товаров, при этом главное внимание должно быть уделено сохранности качества товаров. При подготовке товаров к продаже производится проверка соответствия цен, марки, указанных в сопроводительных документах и на маркировке; облагораживание товара (очистка от пыли в основном), а также оформление и прикрепление ярлыков цен.

  Подготовка товаров  к продаже производится продавцами, а также товароведами торгового  предприятия.

  Предварительная  подготовка товаров к продаже  производится в специальном помещении,  используя необходимое оборудование  и инвентарь. Подготовка товаров   к продаже способствует повышению  производительности труда продавца, товароведа, а также более быстрому обслуживанию покупателей и снижению товарных потерь.

Производя выкладку товара, продавец должен соблюдать товарное соседство, планограмму. Выкладка товаров  –это процесс расположения, укладки  и показа товаров  на торговом оборудовании. Все товары выкладываются этикетками и рисунками в сторону, обращённую к покупателям. На островных полках, а так же на пристенных горках, товары выкладывают прямыми рядами.

 

                    5.Приемка товаров продавцом на рабочем месте.

Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в бутике должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

Технология  и организация приемки товаров по количеству.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если товары поступили  в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Информация о работе Отчёт по практике в ООО «Уральский»