Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:03, отчет по практике
Целью данной практики являлось приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобритения опыта общественной, организаторской и воспитательной работы.
ККМ - это техническое средство, используемое для автоматизации учета, накопления, обработки данных, о проведенных через машину суммах в их фискальной памяти и на контрольной ленте, а так же для выдачи покупателям отпечатанных на них чеков и обеспечения налогового контроля, так же исключает хищение и злоупотребление денежными средствами.
Использование ККМ обеспечивает точный расчёт денежной суммы, выручки. Благодаря ККМ снижается до минимума вероятность ошибки при расчётах с покупателем. Обязательно при окончании смены после снятия кассы и сдачи выручки старшему кассиру, кассир делает записи в книге кассира - операциониста. В ней он ставит подпись о сданной сумме, и заведующая ставит свою подпись в подтверждение принятия денежной суммы.
Обязательным документом при использовании ККМ является чек. Организация, осуществляющая денежные расчеты с применением ККМ, обязана выдавать покупателям чек или вкладной документ для учета наличных денежных средств, в целях обеспечения полного и своевременного сбора налоговых платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей.
На выдаваемом покупателям чеке или вкладном документе должны отражаться следующие реквизиты:
наименование организации;
Кроме того, на чеке или вкладном документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ, с учетом особенностей сфер их применения. Счета, квитанции, товарные чеки и другие документы, выдаваемые покупателям, не освобождают организации от применения ККМ.
Чеки, контрольные ленты и другие документы, предусмотренные техническими требованиями и печатаемые с помощью ККМ в фискальном режиме, должны иметь отличительные признаки, указанные в технических требованиях к фискальной памяти.
Чеки погашаются одновременно с выдачей товара с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах
Правила эксплуатации представляют собой ряд требований к порядку работы на ККМ на весь период эксплуатации.
К работе на кассовой машине
допускаются материально
Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы
Во всех документах, относящихся к кассовой машине, а также в документах, отражающих перемещение кассовой машины, указывается заводской номер ККМ
ККМ должны проходить проверку исправности в центре технического обслуживания ежегодно, в январе-феврале.
Не допускаются к применению ККМ, на которых отсутствуют либо повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствуют маркировки
предприятия изготовителя или одно из средств визуального контроля.
Неисправной считается ККМ, которая:
Весы – это измерительный прибор для определения массы путем сравнения ее с массой, установленной государственной единицы.
В данном магазине используются электронные весы METTLER TOLEDO MODEL – Tiger .
Правила эксплуатации: весы должны быть исправны, иметь повелительные клейма органной Госстандарта, иметь свой номер и быть закреплены за работником, который им пользуется ; весы должны иметь паспорт, в котором указывают полное наименование, тип, заводской номер и полное название завода изготовителя. Проверка весов на соответствие проходит ежегодно в специальной лаборатории. В магазине строго следят за соответствием весов следующих требований :
Метрологические:
Торгово-эксплуатационные
Эстетические
Характеризуются цветовым решением и формой конструкции
Санитарно-гигиенические
Конструкция весов и отделка поверхностей деталей должны позволять легко их чистить и
мыть
Данный торговый дом,бутик № 15 располагает следующим торговым оборудованием :
1.Столы для подготовки товара к продаже.
2.Подтоварники.
3. Торговый инвентарь - приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций.
4.Стеллажи сборно -разборные–10.;
5.Горки пристенные -8 шт.
6.Противопожарное и охранное оборудование.
Важная роль в рациональной организации торгово-оперативного процесса в магазине принадлежит торговой мебели. К ней относят: горки, прилавки, витрины, вешала, тара-оборудование и другие изделия, необходимые для выполнения торговых операций приема, подготовки товаров к продаже, выкладки и продажи товаров.
Для того, чтобы мебель отвечала задачам рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине, а также высокому уровню культуры обслуживания покупателей, она должна соответствовать ряду требований:
5. Санитарно – гигиенические - Предусматривают стойкость мебели к химическим и механическим воздействиям, легкость ухода за ней. Мебель изготовляют с гладкой, ровной поверхностью, без лишних углублений, зазоров и выступов. Рабочие поверхности мебели, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, должны изготовляться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.
Торговый инвентарь является важным
дополнением торгово-
Правильно подобранный для каждой технологической операции инвентарь создает удобства в работе персонала, повышает его производительность труда, снижаются издержки.
По назначению торговый инвентарь подразделяется на следующие основные группы: для вскрытия тары, проверки качества товаров, подготовка их к продаже, выкладки и рекламы, отпуска товаров, обслуживания покупателей, расчета с покупателями, уборки помещения, вспомогательных операций и личной гигиены, для тушения пожаров.
В витринах и шкафах продукты укладывают с зазором, чтобы расстояние до стекла или стенок было не менее 40 мм, не соблюдение влияет на температурный режим; установление в сухом наиболее холодном месте помещения.
Вывод: в торгово- технологическом процессе большую и важную роль. Необходимо постоянно тщательно следить за состоянием, для более долгой сохранности. Благодаря бережному и аккуратному обращению за оборудованием, мы сможем снизить издержки обращения, что даст нам незамедлительный результат в материальном выражении.
оборудование, мебель, инвентарь играет очень большую и важную роль. Необходимо постоянно тщательно следить за состоянием, для более долгой сохранности. Благодаря бережному и аккуратному обращению за оборудованием, мы сможем снизить издержки обращения, что даст нам незамедлительный результат в материальном выражении.
4.Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе.
Каждый день в магазине бывает поступление товаров. Но поступившие товары обычно не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, и нуждаются в подготовке к продаже (точнее, к распаковке).
Технологические операции
магазина включают в себя: разгрузку,
транспортировку, приёмку
Подготовка товаров
к продаже производится
Предварительная
подготовка товаров к продаже
производится в специальном
Производя выкладку товара, продавец должен соблюдать товарное соседство, планограмму. Выкладка товаров –это процесс расположения, укладки и показа товаров на торговом оборудовании. Все товары выкладываются этикетками и рисунками в сторону, обращённую к покупателям. На островных полках, а так же на пристенных горках, товары выкладывают прямыми рядами.
5.Приемка товаров продавцом на рабочем месте.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в бутике должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.
Технология и организация приемки товаров по количеству.
Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка товаров по количеству
должна осуществляться в соответствии
с правилами, установленными в инструкции
«О порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.