Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:03, отчет по практике
Целью данной практики являлось приобретение навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомление с современными формами и методами организации торгового процесса, подбор материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, приобритения опыта общественной, организаторской и воспитательной работы.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -–не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.
Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.
Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.
В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.
Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.
Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.
Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.
При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин.
По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.
Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.
Приемка товаров по качеству.
Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Приемка товаров по качеству должна быть
проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.
В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.
В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также
соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.
Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.
Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Акт о приемке по качеству содержит следующие сведения: наим9енование и адрес магазина –получателя товаров; номер и дату составления акта; место приемки товаров, время начала и окончания приемки; фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приемке товаров по качеству и составлении акта, место их работы, занимаемые должности, дату и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке качества товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству; наименование и адрес изготовителя; дату и номер уведомления о вызове представителя изготовителя или отметку о том, что вызов представителя не предусмотрен; дату и номер договора на поставку товаров и сопроводительных документов; дату прибытия груза на станцию назначения, время его выдачи транспортной организации, время вскрытия транспортного средства; номер и дату коммерческого акта, если он был составлен при получении товара; условия хранения товаров на складе магазина до составления акта; состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров; исправность пломб и правильность оттисков на них.
Указывают также количество (массу), полное наименование и список предъявленных к осмотру и фактически проверенных товаров с выделением забракованных, а также тех товаров, качество которых не соответствует качеству, указанному в соответствующем документе.
О скрытых недостатках, обнаруженных в товарах с гарантийным сроком службы, акт составляют в течение пяти дней с момента их выявления, но в пределах установленного гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые не установлен, составляют в пятидневный срок с момента обнаружения дефекта, но не позднее пяти четырех месяцев со дня поступления товаров.
Вывод.
Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться
5.Продажа товаров
Каждый без исключения товар проходит очень большой жизненный цикл, начиная от производства и заканчивая продажей и конечным потреблением. До продажи товарам необходимо прийти предварительную подготовку. Это очень важно для улучшения покупательского спроса, поскольку выставленный товар всегда должен иметь хороший товарный вид, в противном случае его просто ни кто не возьмёт и придется снимать на списание, а это лишние не нужные затраты для предприятия.
Перед тем как выставлять товар на продажу, продавец обязан проверить сроки годности товара, наличие штрихкода на товаре, поскольку некоторые товары дополнительно проклеиваются штрихкодами, если необходимо, провести чистку товара, произвести дополнительную фасовку или устранение мелких внешних повреждений, таких как отклеенная этикетка на бутылках с минеральной водой. Не менее важно соблюдать планограмму, предусмотренную управляющим персоналом. Если появляется новый товар, необходимо обратиться к администратору магазина, или к его помощнику, дабы избежать проблемных ситуаций в дальнейшей работе.
Перед выкладкой товара, необходимо убедиться, что он прошёл процесс оприходования и получить новые ценники. И только потом приступить к выкладке. При каждом удобном случае необходимо мыть рабочее место, стеллажи и прочее оборудование.
Продавцу всегда необходимо следить за ценниками. Место их нахождение всегда должно строго соответствовать товару, информацию о котором они несут. Ценник на товар который кончился должен быть снят и уничтожен. Все реквизиты чека должны присутствовать, иначе он будет считаться недействительным.
Продавец должен следить за соответствии товара следующим принципам
Несомненно, как и в каждой работе, необходимо качественно выполнять свои обязанности. При продаже товаров продавец должен грамотно дать ответ на поставленный ему вопрос со стороны покупателя.
Продавец должен владеть
следующей информацией о
6. Учёт товаров и отчетность
Я хотела бы начать с понятий отчетности и учёта.
Отчетность – совокупность
показателей, характеризующих финансово-
Учет – научно обоснованная система сплошного, непрерывного и документального наблюдения, измерения и отражения в денежном выражении деятельности предприятия.
На основании первичных
приходных и расходных
При торгово-технологическом процессе неизбежно возникают товарные потери.
Товарные потери –часть
рационального и
При товарных потерях составляется акт и заполняется журнал.
7.Вывод
За время прохождения практики я ознакомилась с работой продовольственного магазина.
Участвуя в приемке товаров, подготовке их к продаже, выкладке товаров, закрепила свои знания на практике.
Так же я закрепила свои знания о механическом оборудовании и работе с ним. Вплотную ознакомилась со всеми торгово-технологическими процессами. Научилась грамотно подходить к обслуживанию покупателей, чтобы они оставались довольны сервисом магазина и посещали магазин
регулярно.
Я сделала для себя выводы о работе магазина, о роботе продавца, о важности и значении многих факторов влияющих на работу магазина.
Использование метода самообслуживания, покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с товаром. По товарной специализации, магазин можно отнести к универсальным магазинам смешенного типа. Благодаря большому ассортименту товаров, удовлетворить свой спрос на них может любой покупатель. Магазин рассчитан на прожиточный минимум населения, к тому же в нём всегда проходят акции по снижению цен «Удачная покупка».
Пройдя практику, я получила неплохой опыт работы продавца, закрепила знания, полученные в течение учебного года, и приобрела некоторые навыки при работе.