Парфюмерно-косметические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:55, курсовая работа

Описание

Парфюмерно-косметические товары (ПКТ) в настоящее время являются перспективной и развивающейся группой товаров. В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке представлена продукция большого числа косметических фирм Франции, Германии, Англии, Швеции, США, Финляндии и других. Вместе с тем, существенно увеличилось число фирм-производителей косметики в России.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 4
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 5
АССОРТИМЕНТ КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 12
МАРКИРОВКА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 14
УПАКОВКА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 15
ХРАНЕНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 17
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 18
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 19

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - копия.doc

— 322.00 Кб (Скачать документ)


Содержание:

             

Введение              4

Процесс производства КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ              5

Ассортимент косметических кремов              9

Определение качества косметических кремов              12

Маркировка косметических кремов              14

УПАКОВКА косметических кремов              15

Хранение косметических кремов              17

транспортирование косметических кремов              18

нормативно-техническая документация              19

Заключение              21

Библиографический список              22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Парфюмерно-косметические товары (ПКТ) в настоящее время являются перспективной и развивающейся группой товаров. В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке представлена продукция большого числа косметических фирм Франции, Германии, Англии, Швеции, США, Финляндии и других. Вместе с тем, существенно увеличилось число фирм-производителей косметики в России. Известные до недавнего времени фабрики «Новая заря», «Свобода», «Северное сияние» были преобразованы в акционерные общества, из них выделились самостоятельные предприятия, возникло большое число новых.

Косметические кремы представлены на рынке в наиболее широком ассортименте. Они производятся практически всеми косметическими предприятиями и имеют очень широкое применение. Поэтому их выбор сложен, продажа этих средств требует специальных знаний, основанных на умении разобраться как в большом количестве видов, наименований, так и в заявленных потребительских свойствах.[5]

Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. К сожалению, в отечественных публикациях оценку товаров, в том числе парфюмерно-косметических, часто дают не специалисты, а, как правило, журналисты, основываясь на своем потребительском опыте. В то же время это одна из сложных товарных групп, которая требует не только общих товароведных знаний, но и знаний химии, микробиологии, косметологии, стоматологии и других наук. Поэтому неслучайно сертификация парфюмерно-косметических товаров по показателям безопасности является наиболее сложной процедурой.

В электронной библиотеки приведена подробная статья о косметики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Процесс производства КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ

Основным требованием при производстве кремов является строгое соблюдение санитарных условий, чтобы предотвратить бактериальное заражение готовой продукции. Для увеличения сроков хранения и против микробиологического разложения в процессе хранения в кремы добавляют природные консерванты, разрешенные Минздравом РФ, разрабатывают технологические линии, работающие в автоматическом режиме, проводят обработку оборудования УФ-облучением и т.п.

Рис. 1. Процесс изготовления кремов

 

Типовая технологическая схема получения эмульсионных кремов предусматривает выполнение следующих операций:

      приготовление водных растворов водорастворимых компонентов;

      плавление и разогревание твердых и застывших компонентов крема;

      приготовление жировой основы, перемешивание водной и жировой фаз

      кремов,

      варка и эмульгирование крема;

      охлаждение и парфюмирование крема;

      введение биологически активных веществ и других термонеустойчивых полезных компонентов крема;

      фасовка и упаковка кремов.

 

Рис. 2. Расфасовка кремов.

 

Рис. 3. Упаковка в индивидуальные футляры.

 

Из перечисленных операций наиболее важными, определяющими стабильность, срок годности и другие характеристики кремов являются приготовление жировой основы и приготовление эмульсии (перемешивание двух фаз компонентов и эмульгирование). Для приготовления жировой основы для кремов предварительно подготавливают жировое и жироподобное сырье путем расплавления и перемешивания в аппарате для приготовления жировой основы. Готовая основа (жировая фаза крема) насосом подается в основной реактор, в котором готовят кремы.

Вторую фазу эмульсии — водную — также готовят отдельно: в водной фазе растворяют водорастворимые вещества. Чаще всего для облегчения растворения жидкости нагревают. Саму эмульсию изготовляют обычно в закрытом котле. Поскольку эмульгирование протекает при температуре 80— 900С, в котле, как правило, имеется смеситель со стержнем, в который для нагревания смеси вводят горячую воду, для ускорения охлаждения — холодную воду. Котел снабжен мешалкой и гомогенизатором, который постоянно вращает эмульсионную смесь, при этом размеры капель эмульгируемой (как правило, масляной) фазы значительно уменьшаются. С помощью перемешивания эмульсию готовят в течение нескольких часов. Компоненты, которые нельзя подвергать нагреванию (как, например, некоторые ферменты, экстракты трав), добавляют только на стадии охлаждения. В результате этой операции получают эмульсию, однородную по консистенции, тонкодисперсную, стабильную во времени.

Вязкость эмульсий можно регулировать с помощью кар-боксиметилцеллюлозы (КМЦ) или одного из ее многочисленных производных. При эмульгировании следят за тем, чтобы в процессе производства в эмульсию не попал воздух, способствующий окислению продукта. Это нередко происходит, когда стержень мешалки при движении не находится постоянно в жидкости. Маленькие пузырьки воздуха удаляют путем вакуумирования. Размер капель готовой эмульсии и другие ее характеристики проверяют под микроскопом обычно сразу же после изготовления.

Технологический процесс получения любой косметической продукции определяется техническим документом производства — технологическим регламентом, в котором определяются последовательность проведения операций и их параметры, влияющие на качество: температура, время и скорость перемешивания, давление и т. д.

Санитарно-гигиенические условия. Санитарно-гигиенические требования к производству косметической продукции приводятся в СанПиН 1.2.68-97. Производство косметических товаров должно проходить в стерильных условиях, исключающих попадание извне болезнетворных бактерий, плесневых грибков и т. п. Наличие микроорганизмов и их рост в косметической продукции нежелательны по двум причинам:

      возможна порча продукции, поскольку метаболическая нестабильность микроорганизмов может вызвать разложение ингредиентов;

      присутствие их в продукции представляет опасность для потребителей, так как возможно их инфицирование.

Создание абсолютно стерильных условий стоит очень дорого. В связи с этим в косметической промышленности стремятся создать оптимальные условия производства, для чего:

      все сырье проверяют на содержание микроорганизмов;

      емкости, используемые для изготовления составов, стерилизуют, например, еженедельно путем длительного прогревания при температуре 100—120°С или химической стерилизации (например, раствором формальдегида или другого антисептика);

      используемую воду стерилизуют перед употреблением, например, с помощью ультрафиолетового облучения или дистилляцией;

      при изготовлении составов соблюдают максимальную чистоту (спецодежду меняют ежедневно, расфасовка автоматическая и герметичная и т. д.);

      в рецептуре используют достаточно эффективные, разрешенные к применению консерванты.

 

Следует отметить, что натуральные продукты особенно чувствительны к действию микроорганизмов, кроме того, при изготовлении композиций на их основе часто нельзя использовать высокие температуры, поэтому сроки годности такой продукции непродолжительны.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассортимент косметических кремов

К общим признакам классификации косметических кремов следует отнести их функциональное действие: косметическое, защитное, лечебно-профилактическое и специальное (табл. 1). В группу косметических средств входят средства по уходу за кожей, улучшающие ее состояние и внешний вид. Часто косметические средства сочетают защитные и профилактические функции. Например, крем с солнцезащитным действием является предупреждающим от преждевременного старения. Поэтому четкую классификацию косметических кремов по указанному признаку провести сложно, тем более что такая классификация основывается обычно на свойствах, заявленных изготовителем и нередко преувеличенных в рекламных целях. При классификации косметических товаров по функциональному действию следует ориентироваться на их главную функцию.

Таблица 1. Общая классификация косметических кремов

Классификационный признак

Классификационная группировка

Виды косметических средств

Функциональное

действие

Косметические (увлажняющие, питающие, тонизирующие и др.)

Защитные

 

Специальные

Кремы, средства для бритья

Кремы для рук, ног, лица и тела, кремы для загара

Кремы для массажа, отбеливающие кремы

Консистенция

Эмульсионные

Желеобразные

Мазеобразные

Кремы, шампуни

Кремы, бальзамы

Кремы, блеск

Тип кожи

Для сухой кожи

Для нормальной кожи

Для жирной кожи

Другие (в зависимости от средств)

Кремы и др.

По целевому использованию

(месту нанесения.)

Для лица

Для рук

Для тела

Для ног

Для кожи вокруг глаз и рта

Крем для лица

Крем для рук

Крем для тела

Крем для ног

Крем для кожи вокруг глаз и рта

По половозрастному признаку

Для женщин

Для мужчин

Для детей

Для подростков

 

К общим классификационным признакам можно отнести консистенцию и тип кожи, для которой они предназначены. По остальным классификационным признакам, специальным для отдельных товаров, ассортимент рассматривается по группам, разделенным по назначению косметики.[2]

Деление косметических кремов по половозрастному признаку (для женщин, мужчин, детей и подростков) обусловлено различием строения и свойств кожи.

Женские кремы выпускают для разных типов кожи (сухой, жирной, нормальной, комбинированной, проблемной), зрелой кожи, а также кремов, препятствующих старению кожи. Женские кремы для лица делят на дневные (преимущественно увлажняющие) и ночные (восстанавливающие баланс натуральных жиров и воды, содержащихся в коже и утерянных в течение дня). Ночные кремы более жирные.

Мужские косметические кремы разделяют на гигиенические и лечебные. К гигиенической косметике относятся средства для бритья и после него.

Детские косметические кремы являются, как правило, профилактическим средством для ухода за чувствительной детской кожей. Они не содержат син­тетических консервантов. Часто в подростковом и юношеском возрасте кожа становится жирной и угреватой. Для этого типа кожи выпускают обезжиренные эмульсионные кремы с содержанием борной и салициловой кислот, серы, буры, глицерина, фурацилина, экстрактов растений и т.д.

По характеру используемого сырья, типу эмульсии и технологии кремы подразделяются на следующие группы: жировые; эмульсионные (типа масло/вода, вода/масло и смешанного); безжировые (гелевые)[1].

Таким образом, ассортимент косметических кремов очень разнообразен, он постоянно расширяется за счет средств, имеющих особое назначение, и одновременно становится узкоспециальным. Следует ожидать увеличения доли косметических товаров для мужчин. Ассортимент будет обновляться за счет применения новых веществ как природного, так и химического происхождения.

Ниже представлен рисунок 4, на котором отображен объем и продажа косметических кремов в России.

Рис. 4. Объем и продажа косметических кремов в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение качества косметических кремов

Контроль качества косметических кремов, осуществляется изготовителем на стадии производства. В производственных лабораториях может проводиться контроль качества сырья (входной контроль), смеси продуктов (технологический контроль) и готовой продукции (приемочный контроль).

Приемка товара от изготовителя (поставщика) предполагает контроль качества торгующей организацией в соответствии с договором (контрактом) или особыми условиями поставки. Основными объектами при проведении товароведами контроля качества являются упаковка, маркировка и качество товара. Качество косметических кремов при контроле проверяют визуально — только органолептическими методами.

Информация о работе Парфюмерно-косметические товары