Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:55, курсовая работа
Парфюмерно-косметические товары (ПКТ) в настоящее время являются перспективной и развивающейся группой товаров. В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке представлена продукция большого числа косметических фирм Франции, Германии, Англии, Швеции, США, Финляндии и других. Вместе с тем, существенно увеличилось число фирм-производителей косметики в России.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 4
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 5
АССОРТИМЕНТ КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 12
МАРКИРОВКА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 14
УПАКОВКА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 15
ХРАНЕНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 17
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 18
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 19
Содержание:
Введение 4
Введение
Парфюмерно-косметические товары (ПКТ) в настоящее время являются перспективной и развивающейся группой товаров. В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке представлена продукция большого числа косметических фирм Франции, Германии, Англии, Швеции, США, Финляндии и других. Вместе с тем, существенно увеличилось число фирм-производителей косметики в России. Известные до недавнего времени фабрики «Новая заря», «Свобода», «Северное сияние» были преобразованы в акционерные общества, из них выделились самостоятельные предприятия, возникло большое число новых.
Косметические кремы представлены на рынке в наиболее широком ассортименте. Они производятся практически всеми косметическими предприятиями и имеют очень широкое применение. Поэтому их выбор сложен, продажа этих средств требует специальных знаний, основанных на умении разобраться как в большом количестве видов, наименований, так и в заявленных потребительских свойствах.[5]
Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. К сожалению, в отечественных публикациях оценку товаров, в том числе парфюмерно-косметических, часто дают не специалисты, а, как правило, журналисты, основываясь на своем потребительском опыте. В то же время это одна из сложных товарных групп, которая требует не только общих товароведных знаний, но и знаний химии, микробиологии, косметологии, стоматологии и других наук. Поэтому неслучайно сертификация парфюмерно-косметических товаров по показателям безопасности является наиболее сложной процедурой.
В электронной библиотеки приведена подробная статья о косметики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%
Основным требованием при производстве кремов является строгое соблюдение санитарных условий, чтобы предотвратить бактериальное заражение готовой продукции. Для увеличения сроков хранения и против микробиологического разложения в процессе хранения в кремы добавляют природные консерванты, разрешенные Минздравом РФ, разрабатывают технологические линии, работающие в автоматическом режиме, проводят обработку оборудования УФ-облучением и т.п.
Рис. 1. Процесс изготовления кремов
Типовая технологическая схема получения эмульсионных кремов предусматривает выполнение следующих операций:
приготовление водных растворов водорастворимых компонентов;
плавление и разогревание твердых и застывших компонентов крема;
приготовление жировой основы, перемешивание водной и жировой фаз
кремов,
варка и эмульгирование крема;
охлаждение и парфюмирование крема;
введение биологически активных веществ и других термонеустойчивых полезных компонентов крема;
фасовка и упаковка кремов.
Рис. 2. Расфасовка кремов.
Рис. 3. Упаковка в индивидуальные футляры.
Из перечисленных операций наиболее важными, определяющими стабильность, срок годности и другие характеристики кремов являются приготовление жировой основы и приготовление эмульсии (перемешивание двух фаз компонентов и эмульгирование). Для приготовления жировой основы для кремов предварительно подготавливают жировое и жироподобное сырье путем расплавления и перемешивания в аппарате для приготовления жировой основы. Готовая основа (жировая фаза крема) насосом подается в основной реактор, в котором готовят кремы.
Вторую фазу эмульсии — водную — также готовят отдельно: в водной фазе растворяют водорастворимые вещества. Чаще всего для облегчения растворения жидкости нагревают. Саму эмульсию изготовляют обычно в закрытом котле. Поскольку эмульгирование протекает при температуре 80— 900С, в котле, как правило, имеется смеситель со стержнем, в который для нагревания смеси вводят горячую воду, для ускорения охлаждения — холодную воду. Котел снабжен мешалкой и гомогенизатором, который постоянно вращает эмульсионную смесь, при этом размеры капель эмульгируемой (как правило, масляной) фазы значительно уменьшаются. С помощью перемешивания эмульсию готовят в течение нескольких часов. Компоненты, которые нельзя подвергать нагреванию (как, например, некоторые ферменты, экстракты трав), добавляют только на стадии охлаждения. В результате этой операции получают эмульсию, однородную по консистенции, тонкодисперсную, стабильную во времени.
Вязкость эмульсий можно регулировать с помощью кар-боксиметилцеллюлозы (КМЦ) или одного из ее многочисленных производных. При эмульгировании следят за тем, чтобы в процессе производства в эмульсию не попал воздух, способствующий окислению продукта. Это нередко происходит, когда стержень мешалки при движении не находится постоянно в жидкости. Маленькие пузырьки воздуха удаляют путем вакуумирования. Размер капель готовой эмульсии и другие ее характеристики проверяют под микроскопом обычно сразу же после изготовления.
Технологический процесс получения любой косметической продукции определяется техническим документом производства — технологическим регламентом, в котором определяются последовательность проведения операций и их параметры, влияющие на качество: температура, время и скорость перемешивания, давление и т. д.
Санитарно-гигиенические условия. Санитарно-гигиенические требования к производству косметической продукции приводятся в СанПиН 1.2.68-97. Производство косметических товаров должно проходить в стерильных условиях, исключающих попадание извне болезнетворных бактерий, плесневых грибков и т. п. Наличие микроорганизмов и их рост в косметической продукции нежелательны по двум причинам:
возможна порча продукции, поскольку метаболическая нестабильность микроорганизмов может вызвать разложение ингредиентов;
присутствие их в продукции представляет опасность для потребителей, так как возможно их инфицирование.
Создание абсолютно стерильных условий стоит очень дорого. В связи с этим в косметической промышленности стремятся создать оптимальные условия производства, для чего:
все сырье проверяют на содержание микроорганизмов;
емкости, используемые для изготовления составов, стерилизуют, например, еженедельно путем длительного прогревания при температуре 100—120°С или химической стерилизации (например, раствором формальдегида или другого антисептика);
используемую воду стерилизуют перед употреблением, например, с помощью ультрафиолетового облучения или дистилляцией;
при изготовлении составов соблюдают максимальную чистоту (спецодежду меняют ежедневно, расфасовка автоматическая и герметичная и т. д.);
в рецептуре используют достаточно эффективные, разрешенные к применению консерванты.
Следует отметить, что натуральные продукты особенно чувствительны к действию микроорганизмов, кроме того, при изготовлении композиций на их основе часто нельзя использовать высокие температуры, поэтому сроки годности такой продукции непродолжительны.[4]
К общим признакам классификации косметических кремов следует отнести их функциональное действие: косметическое, защитное, лечебно-профилактическое и специальное (табл. 1). В группу косметических средств входят средства по уходу за кожей, улучшающие ее состояние и внешний вид. Часто косметические средства сочетают защитные и профилактические функции. Например, крем с солнцезащитным действием является предупреждающим от преждевременного старения. Поэтому четкую классификацию косметических кремов по указанному признаку провести сложно, тем более что такая классификация основывается обычно на свойствах, заявленных изготовителем и нередко преувеличенных в рекламных целях. При классификации косметических товаров по функциональному действию следует ориентироваться на их главную функцию.
Таблица 1. Общая классификация косметических кремов
Классификационный признак | Классификационная группировка | Виды косметических средств |
Функциональное действие | Косметические (увлажняющие, питающие, тонизирующие и др.) Защитные
Специальные | Кремы, средства для бритья Кремы для рук, ног, лица и тела, кремы для загара Кремы для массажа, отбеливающие кремы |
Консистенция | Эмульсионные Желеобразные Мазеобразные | Кремы, шампуни Кремы, бальзамы Кремы, блеск |
Тип кожи | Для сухой кожи Для нормальной кожи Для жирной кожи Другие (в зависимости от средств) | Кремы и др. |
По целевому использованию (месту нанесения.) | Для лица Для рук Для тела Для ног Для кожи вокруг глаз и рта | Крем для лица Крем для рук Крем для тела Крем для ног Крем для кожи вокруг глаз и рта |
По половозрастному признаку | Для женщин Для мужчин Для детей Для подростков |
|
К общим классификационным признакам можно отнести консистенцию и тип кожи, для которой они предназначены. По остальным классификационным признакам, специальным для отдельных товаров, ассортимент рассматривается по группам, разделенным по назначению косметики.[2]
Деление косметических кремов по половозрастному признаку (для женщин, мужчин, детей и подростков) обусловлено различием строения и свойств кожи.
Женские кремы выпускают для разных типов кожи (сухой, жирной, нормальной, комбинированной, проблемной), зрелой кожи, а также кремов, препятствующих старению кожи. Женские кремы для лица делят на дневные (преимущественно увлажняющие) и ночные (восстанавливающие баланс натуральных жиров и воды, содержащихся в коже и утерянных в течение дня). Ночные кремы более жирные.
Мужские косметические кремы разделяют на гигиенические и лечебные. К гигиенической косметике относятся средства для бритья и после него.
Детские косметические кремы являются, как правило, профилактическим средством для ухода за чувствительной детской кожей. Они не содержат синтетических консервантов. Часто в подростковом и юношеском возрасте кожа становится жирной и угреватой. Для этого типа кожи выпускают обезжиренные эмульсионные кремы с содержанием борной и салициловой кислот, серы, буры, глицерина, фурацилина, экстрактов растений и т.д.
По характеру используемого сырья, типу эмульсии и технологии кремы подразделяются на следующие группы: жировые; эмульсионные (типа масло/вода, вода/масло и смешанного); безжировые (гелевые)[1].
Таким образом, ассортимент косметических кремов очень разнообразен, он постоянно расширяется за счет средств, имеющих особое назначение, и одновременно становится узкоспециальным. Следует ожидать увеличения доли косметических товаров для мужчин. Ассортимент будет обновляться за счет применения новых веществ как природного, так и химического происхождения.
Ниже представлен рисунок 4, на котором отображен объем и продажа косметических кремов в России.
Рис. 4. Объем и продажа косметических кремов в России.