Парфюмерно-косметические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:55, курсовая работа

Описание

Парфюмерно-косметические товары (ПКТ) в настоящее время являются перспективной и развивающейся группой товаров. В последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке представлена продукция большого числа косметических фирм Франции, Германии, Англии, Швеции, США, Финляндии и других. Вместе с тем, существенно увеличилось число фирм-производителей косметики в России.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 4
ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 5
АССОРТИМЕНТ КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 12
МАРКИРОВКА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 14
УПАКОВКА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 15
ХРАНЕНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 17
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ 18
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 19

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа - копия.doc

— 322.00 Кб (Скачать документ)

Контроль качества проводят выборочно, как правило, отбирают до 3% партии. При отрицательных результатах проводят повторную проверку на удвоенном количестве. В случае возникновения разногласий при контроле качества получатель в присутствии эксперта отбирает 6—12 единиц косметического крема. Это количество делят на три равные части, которые опломбировывают и прикрепляют к ним ярлык с полной информацией о товаре. Одну пробу с пломбой получатель оставляет у себя, вторую направляет изготовителю, а третью — на независимую экспертизу для подтверждения несоответствия товара требованиям нормативных документов и установления причин их возникновения.

В таблице 2 приведены физико-химические показатели качества косметических кремов, которые должны учитываться при производстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Физико-химические показатели качества косметических кремов

 

 

Все дефекты внешнего вида косметических кремов делят на недостатки содержимого (самого средства), тары, упаковки и маркировки. Дефекты упаковки — чаще всего следствие несоответствия массы данным маркировки. Не все видимые и обнаруженные при контроле качества дефекты нормируются стандартами. При выявлении таких недостатков образцы передают для испытаний в независимую лабораторию, отбор образцов осуществляют по правилам и нормам стандартов на продукцию.

Парфюмерно-косметические товары на сорта не делят.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркировка косметических кремов

Маркирование косметических кремов должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51391—99. Маркировку наносят на тару или этикетку. Перекос и смещение этикетки по плоскости баночки допускается не более чем на 1,5 мм. Часть маркировки можно указывать на футляре. Косметические изделия сопровождаются описанием назначения, способа применения, состава, четко указанном в аннотации, которую вкладывают в футляр или картонный ящик (транспортную тару) соответственно числу изделий в ящике.

У импортной продукции обязательно должна быть аннотация с информацией для потребителя о данном креме на русском языке.

Можем ли мы быть уверены, что вся информация, указанная на упаковке, корректна?

Гарантией этого может служить значок из трех букв «РСТ». Это аббревиатура Ростеста - инстанции, которая осуществляет государственный контроль и выдачу сертификатов соответствия на все средства, которые можно купить в магазинах. Для получения сертифика­та проверяются органолептические свойства средства (его запах, цвет, консистенция), биохимические и мик­робиологические показатели. Сертификатом соответст­вия подтверждается состав, способ применения и срок годности средства. На упаковке обязательно указывает­ся адрес производителя, а в аннотации - название фирмы-дистрибьютора, занимающейся распростране­нием этого средства на территории России. Именно по этим адресам можно обращаться, если вдруг воз­никли претензии к качеству средств.

Этот значок говорит о том, что компания платит налог на переработку упаковки. [1]

 

 

 

 

УПАКОВКА косметических кремов

Фасовка и упаковка косметических товаров — конечная технологическая операция производства крема, влияет на его качество и прежде всего — на сохраняемость.

Упаковка косметического крема должна не только выполнять основные функции, но и обеспечивать удобство пользования препаратом, рекламировать его и содержать информацию для потребителя о назначении, способе применения и составе. Индивидуальные упаковочные средства для косметических кремов различаются по типам и видам.

Косметические кремы согласно ГОСТ 28303—89 фасуют в полимерные и алюминиевые тубы, стеклянные, полимерные, металлические и комбинированные баночки, стеклянные и полимерные флаконы.

Пластмассовая тара весьма перспективна для упаковки косметических кремов: пластические массы легко формуются в сосуды и изделия различных вместимостей и очертаний. Из пластических масс, окрашенных в светлые и яркие тона, получают красивую и удобную тару для кремов. Пластмассовая тара имеет ряд преимуществ по сравнению со стеклянной: она в несколько раз легче, не бьется, в ней можно хранить продукцию при низких температурах

Кремообразные косметические препараты фасуют в банки и тубы. Фасовку в банки (стеклянные и пластмассовые) на предприятиях осуществляют на конвейерных линиях, где для наполнения банок используют кремонаполнительные машины различных конструкций. Дальнейшие операции по фасовке — накладку фольги для ограничения контакта с воздухом, закрывание крышки, укладку банок в картонные коробки и обандероливание — осуществляют чаще всего вручную.

Большее количество кремообразных косметических изделий, вырабатываемых в нашей стране, расфасовывают в алюминиевые тубы. При этом методе фасовки особое внимание уделяют хвостовой части туб. Алюминиевые тубы не обладают упругостью, из-за чего при транспортировке мнутся, при этом ухудшается их внешний вид. Поэтому для улучшения внешнего оформления продукции, предохранения от повреждения поверхности туб, а также во избежание открывания упаковки все тубы укладывают в индивидуальные футляры из тонкого картона.

Тубы укупоривают полимерными бутонами (винтовыми колпачками) с конусообразным уплотнителем (запирающим конусом). Металлические тубы с мембраной из алюминиевой фольги (закрытым носиком) укупоривают бутонами различной конфигурации без конуса. Современные полимерные упаковки (тубы и флаконы) снабжены различными дозаторами. Для жидких кремов используют аэрозольные упаковки.

Баночки должны быть заполнены без пустот до краев или плечиков или в соответствии с установленной массой. Горловины заполненных баночек с кремом закрывают пластинками или прокладками (мембранами) из полимерных материалов, пергамента или фольги с обжимом вокруг горловины баночки или завариванием. Пластинки и прокладки не должны смещаться.


Наиболее удобной тарой для крема считается полимерная туба с бутоном. Она наиболее легкая, удобна при использовании крема, обеспечивает более гигиеничные условия его хранения. Небольшое отверстие почти исключает проникновение внутрь тубы бактерий.

 

Рис. 5. Упаковка кремов.

Согласно ГОСТ 28303—89 тара должна быть герметичной, без дефектов материала, иметь плотную укупорку. Тара и укупорочные средства должны быть изготовлены из материалов, не взаимодействующих с кремами и разрешенных Госсанэпиднадзором РФ.

Качество фасовки на конвейере контролируют визуально.[2]

Хранение косметических кремов

Косметические кремы хранят в сухих складских помещениях при относительной влажности воздуха не более 70 % при температуре 5 - 25°С. При хранении допускается незначительное расслоение жидких кремов, однородность которых восстанавливается после легкого взбалтывания.

Гарантийный срок годности косметических кремов устанавливает предприятие-изготовитель. Фактический срок годности кремов отечественного производства составляет от 6 месяцев до 3 лет, импортных — не менее 3 лет. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

транспортирование косметических кремов

Транспортирование производится всеми видами транспорта с применением специальных видов тары, оборудования, исключающих воздействие атмосферных осадков и вредных факторов окружающей среды. Все тубы, баночки, уложенные в индивидуальные футляры из тонкого картона, складывают в картонный ящик (транспортную тару). [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нормативно-техническая документация

Номер

ГОСТ

Наименование

ГОСТ

Краткая характеристика

 

28303-89

 

Изделия косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

Настоящий стандарт распространяется на косметические изделия и устанавливает правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения

29188.0-91

Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний

Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические изделия и устанавливает правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний

29188.1-91

Изделия косметические. Метод определения температуры каплепадения

Настоящий стандарт распространяется на косметические изделия и устанавливает метод определения температуры каплепадения

29188.2-91

Изделия косметические. Метод определения водородного показателя, рН

Настоящий стандарт распространяется на косметические изделия и устанавливает метод определения водородного показателя, рН

29188.3-91

Изделия косметические. Методы определения стабильности эмульсии

Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические изделия и устанавливает методы определения стабильности эмульси

29188.4-91

Изделия косметические. Метод определения воды и летучих веществ или сухого вещества

 

Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические изделия и устанавливает метод определения воды и летучих веществ или сухого вещества

29188.5-91

Изделия косметические. Методы определения свободной и связанной щелочи

Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические изделия и устанавливает методы определения свободной и связанной щелочи

29189-91

 

 

Кремы косметические. Общие технические условия

 

Настоящий стандарт распространяется на косметические кремы, в том числе косметические молочко, сливки, сметанку, эмульсии, маски, пиллинги, скрабы, кремы на гелевой основе и другие аналогичные по назначению изделия, отвечающие требованиям настоящего стандарта, предназначенные для ухода за кожей, ногтями и волосами.

Стандарт не распространяется на кремы для бритья.

Изложены требования, обеспечивающие безопасность; требования к маркировке, транспортированию и хранению и др.

ГОСТ Р

52343-2005

 

Кремы косметические. Общие технические условия

 

Настоящий стандарт распространяется на косметические кремы, в том числе косметические молочко, сливки, сметанку, эмульсии, маски, пиллинги, скрабы, кремы на гелевой основе и другие аналогичные по назначению изделия, отвечающие требованиям настоящего стандарта, предназначенные для ухода за кожей, ногтями и волосами.

Стандарт не распространяется на кремы для бритья.

Изложены требования, обеспечивающие безопасность; требования к маркировке, транспортированию и хранению и др.

ГОСТ Р 51391-99

 

Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования

 

Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические изделия (далее – ПК изделия) отечественного и зарубежного производства, реализуемые на территории Российской Федерации в оптовой и розничной торговле, в системе прямых продаж или распространяемые бесплатно, а также поставляемые парикмахерским, косметическим салонам и другим предприятиям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.

Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, торговле, хранении и сертификации (идентификации) ПК изделий.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Законом Российской Федерации "О стандартизации" требования настоящего стандарта являются обязательными.

Требования к маркировке ПК изделий, установленные в действующих в Российской Федерации межгосударственных стандартах, государственных стандартах Российской Федерации, стандартах отраслей, стандартах предприятий и технических условиях применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.

СанПиН

1.2.681-97

 

Гигиенические требования к производству и безопасности ПКТ

1.1. Санитарные правила и нормы "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" устанавливают требования к производству, хранению и транспортировке парфюмерно-косметической продукции, а также правила контроля качества, обеспечивающие ее безопасность.

1.2. Настоящие санитарные правила и нормы (далее Санитарные правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" и "Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 625 от 5 июня 1994 г., обязательны для соблюдения на территории Российской Федерации всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями и иными хозяйствующими субъектами, организациями и учреждениями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

1.3. Настоящие санитарные правила содержат общие требования для всех видов ПК продукции (Приложения 1, 2, 3), органолептические и физико-химические параметры отдельных видов ПК продукции (Приложение 4) и список веществ, которые не должны входить в состав парфюмерно-косметических средств (Приложение 5).


 

 

 

 

 

Заключение

Кремы косметические — это ароматизированные мазеобразные или жидкие вещества, предназначенные для смягчения, питания, увлажнения, освежения и защиты кожи. Для производства косметических кремов применяется широкий ассортимент разнообразного сырья, который непрерывно расширяется. Ассортимент косметических кремов очень разнообразен по функциональному назначению.

Доля отечественных косметических кремов на потребительском рынке России сегодня достаточно высока и постоянно увеличивается. По оценке специалистов, каждый третий российский покупатель предпочитает приобретать отечественную косметику, т.к. цены на нее значительно ниже, чем на импортную и доверие к качеству остается высоким благодаря строгим требованиям ГОСТов. Многие российские предприятия выпускают продукцию, которая по своим свойствам и внешнему оформлению вполне может составить конкуренцию широко рекламируемой импортной косметике.

Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение новых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и др. исследования способствовали увеличению конкурентоспособности отечественной парфюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на отечественный товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.      Павутницкая С.В. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебное пособие/ С.В. Павутницкая.-Димитровград: ДИТУД УлГТУ,2006.-62с.

2.      Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов — М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2000. — 286 с.

3.      Симаков К.Н. Природные косметические средства. Кремы.- С-Пб.: Атлантида Крона Принт, 1999

4.      Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики. М.: Агропромиздат, 1989

5.      Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Под ред. А.Н.Неверова, Т.И.Чалых. - 2-е изд., стер. - М: ПрофОбрИздат, 2002. - 464 с.

6.      Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Б. Горюнова, Ю.В.Додонкин, Г. И.Злобина и др.; Под ред. А.Н.Неверова. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 368 с.

 

 

 

 

Начало документа

 



Информация о работе Парфюмерно-косметические товары