Парфюмерно-косметические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 20:46, реферат

Описание

В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), “Калина” (Екатеринбург) и другие.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 59.50 Кб (Скачать документ)

     Введение 

     С древних времен люди пользовались благовониями. В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана  в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.

     С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов. Французская парфюмерия пользуется во всем мире высоким спросом.

     В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург), “Калина” (Екатеринбург) и другие.

     В древности люди использовали так  же косметические средства, и не только в гигиенических целях, но и для приукрашивания своей внешности. Древний Восток считается родиной косметики. В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.

     В 9 веке во Франции было изобретено мыло. В 1883г. на всемирной выставке в Амстердаме был представлен красный стерженек, обернутый бумагой – прообраз современной помады. В 40-х годах 20 века Америка стала родиной помады.

     В наши дни ассортимент косметических  средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно  для кожи и организма.

 

      Сырье и производство 

     Основное  сырье для производства – парфюмерно-душистые вещества, спирт и вода.

     Вспомогательное сырье – красители, фиксаторы запахов.

     Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.

     Натуральные душистые вещества делятся на вещества растительного и животного происхождения. Растительные душистые вещества: листья (мята, эвкалипт, черная смородина), плоды (лимон, апельсин), семена (тмин, кориандр), цветные почки (гвоздика), цветы (роза, жасмин, нарцисс, акация). Для получения душистых веществ используют смолы-выделения из надрезов смолистых растений, бальзамы – растворы смол в эфирных маслах. Эти вещества используются как фиксаторы запаха душистых веществ на более продолжительное время.

     Сырье животного происхождения – амбра, цибет, мускус, бобровая струя.

     Амбра – продукт, который образуется в  кишечнике кашалота; цибет – продукт  внутренней секреции цибетовой кошки.

     Этиловый  спирт применяется в производстве как растворитель. Применяется спирт  высшей очистки.

     Вода  в парфюмерии играет роль растворителя, ею разводят спирт. Она должна быть чистой, прозрачной, без запахов, примесей. Применяют дистиллированную воду.

     Производство  парфюмерных товаров

     Состоит из процессов:

  1. дозирование компонентов
  2. смешивание
  3. отстаивание, выстаивание
  4. фильтрование
  5. фасовка
  6. упаковка

     При отстаивании часть более грубых веществ выпадает в осадок, и жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около месяца.

     Сырье для косметических  товаров

     Сырье подразделяют на основное и вспомогательное.

     К основному относят жиры, масла  и жироподобные компоненты. Жиры применяют растительные и животные синтетические: воски – пчелиный воск, спермацет, ланолин, искусственные воски. Спермацет получают вымораживанием кашалотового саломаса, ланолин – после промывания овечьей шерсти. Из нефтепродуктов применяют парафин, церезин, парфюмерное масло. 

     Классификация ассортимента 

     Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в  мире разрабатываются около 300 женских  и 200 мужских ароматов. По ГОСТу парфюмерные  товары подразделяют на духи “Экстра”, духи, туалетные воды, одеколоны “Экстра”, одеколоны, душистые воды.

     Духи  парфюмерные и туалетные воды – водно-спиртовые растворы душистых веществ; выпускают их на масляной, восковой основе и сухие духи (саше)

     Одеколоны, душистые воды – применяются в качестве гигиенических, освежающих и ароматизирующих средств.

     Парфюмерные дезодоранты - применяются как ароматизирующие, гигиенические и анти микробные средства.

     Духи  по качеству подразделяют на класс  “Люкс” (Французские духи), группу “Экстра” обычного качества и духи-аналоги. Отечественные духи - группы “Экстра”.

     Парфюмерные воды – это в основном наименование французской парфюмерии. Пример –  отечественная парфюмерная вода “Сердце океана” (”Новая заря”). Парфюмерная  вода – более легкий вариант духов, запах достаточно продолжительный.

     Туалетные воды более характерны для французской  парфюмерии. Отечественные туалетные  воды представлены серией “Цветы России” (“Северное сияние”).

     Духи-аналоги  повторяют запахи других духов класса “Люкс”. Духи-аналоги производятся для массового потребления, они дешевле, и на них указывается, запах каких духов они имитируют.

     Одеколоны создаются для гигиенических  целей и для ароматизации, предназначаются  в основном для мужчин. В Отечественной  парфюмерии производятся одеколоны  группы “Экстра” – Остров сокровищ, классические одеколоны: “Шипр”, “Гвоздика”, “Цитрусовый”, “Тройной”, “Жасмин”.

     Существенное  место в парфюмерии занимают дезодоранты, которые выпускаются в аэрозольных  упаковках.

     По  характеру запахов бывают: цветочные  и фантазистные.

     По  половозрастному признаку ассортимент парфюмерных товаров делится на женскую, мужскую, универсальную и детскую.

     Парфюмерно-косметические  товары бывают:

  • по месту происхождения (Французские, Американские)
  • по фирмам-изготовителям “Кристиан Диор”, “Ланком”, “Ив Роше”
  • по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные)

     Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и  лосьон для  бритья).

     Виды  классификации:

  • по общероссийскому классификатору продукции
  • по системе сертификации парфюмерно-косметической продукции

     Парфюмерно-косметические  средства классифицируются по назначению:

  • средства для ухода за кожей лица и тела
  • средства по уходу за волосами
  • средства декоративной косметики.

     Средства  по уходу за кожей.

     Средства  косметические: крема, тени, маски, крема для жирной или сухой кожи, для любого типа кожи, для ночного, дневного ухода.

     Для мужчин: средства для бритья, ухода  до и после бритья (кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья).

     Средства  для ухода за кожей  тела: крема, бальзамы, гигиенические помады для губ; крема, лосьоны, гели для рук; средства для ухода за кожей ног.

     Косметические защитные средства: крема, лосьон, молочко от загара; группы средств для ухода после загара.

     Лечебно-профилактические средства: антиперсперанты – вещества уменьшающие потоотделение, средства для укрепления и роста ногтей, для хрупких и расслаивающихся ногтей, соли для принятия ванн, средства против угревой сыпи, перхоти и др.

     Специальные косметические средства: крема для массажа, депиляторий, отбеливающие средства.

     Средства  очищающие: скрабы, пиллинг-средства – новый вид косметических средств. Скрабы выпускают для кожи лица, для ступней ног, для всего тела, крема, маски очищающие, лосьоны, тоники.

     В лосьоны входит спирт. Например лосьон “Огуречный”, “Розовая вода”.

     Туалетное мыло

     Туалетное мыло делится на группы: “Экстра”, “1”, “2”, группы и детское. Ассортимент  мыла: “Подарочное”, “Косметическое”, “Хвойное”, “Банное”, “Земляничное”, “Сирень,” “Детское”, “Буратино”, “Импортное мыло”, “Camay”, “Sorti”, “Lux”, “Duru”.

     Средства  по уходу за волосами и кожей головы.

     Средства  для мытья головы и ухода за волосами.

     Разнообразны  по половозрастному признаку (для  всех возрастных групп, для мужчин, для детей), по названию, по специальному действию. Шампуни различают по названию (типу волос): для всех типов волос, для нормальных, для жирных, для окрашенных.

     Кондиционеры  – ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы – средства втираются в  кожу после мытья. Шампуни выпускают  “Два в одном”, шампунь-бальзам  “Три в одном”.

     Средства  для окраски волос.

     Подразделяют  на химические и натуральные (Хна, Басма); нестойкие (пенки, тушь для волос, оттеночные бальзамы); относительно стойкие и  стойкие. Существуют 10 основных цветов (от светло-русого до черного).

     Средства  для укладки волос  и сохранения прически – лаки, муссы, жидкости, пенки, гели, крема (спреи).

     Средства  по уходу за кожей  головы – лосьоны, крема, маски, масла, бальзамы – питающие кожу головы.

     Декоративная  косметика.

     Декоративная  косметика для  губ – помада, контурный карандаш, блеск для губ. Губные помады разнообразны по цвету. Помады подразделяются на обычные и стойкие (“Max Factor”, “L’Оreal” и др.).

     Декоративная  косметика для  лица – пудра, румяна, тональные крема, крем-пудра, компактная пудра, маскирующие карандаши.

     Декоративные  средства для глаз – тени для век, разные по цвету, оттенкам (матовые, блестящие, перламутровые); подводка для глаз, карандаш для глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая ресницы; разных цветов.

     Декоративные  средства для ногтей – лаки, разбавители, растворители лаков, закрепители, средства для удаления кутикулы.

     Средства  гигиены полости  рта.

     Зубные  пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты.

     Ассортимент зубных паст подразделяется:

  • по назначению на лечебно-профилактические, гигиенические, отбеливающие
  • по применяемым абразивным компонентам на малоабразивные, абразивные, комбинированные (по Aqua fresh)
  • по возрастному назначению: для взрослых и для детей.

     В лечебно-профилактические зубные пасты  вводят лечебные добавки (противовоспалительные, противостоматитные, солевые, противокаресные). Зубные пасты подразделяют на пенящиеся и не пенящиеся.

     Зубные  порошки “Детский”, “Жемчуг”, “Мятный”, “Особый”, предназначены в основном для здоровых зубов. 

     Показатели  качества парфюмерно-косметических товаров. 

     Духи, одеколоны и душистые воды должны быть прозрачными, без осадка и мути, не оставлять пятен на ткани, иметь  устойчивый, приятный запах. Флаконы  должны быть изготовлены из доброкачественного стекла требуемой формы и емкости, красиво оформлены и герметично укупорены. Выпускают парфюмерные товары без деления на сорта.

Информация о работе Парфюмерно-косметические товары