Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа
Функционирование экономики каждой страны предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без существования определенным образом упорядоченного перечня
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОРЯДОК КЛАССИФИКАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Принятие предварительного решения по классификации товаров
1.2. Прекращение действия или изменение классификационного решения
1.3. Отзыв предварительного решения
2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИНИТИЯ КЛАССИФИКАЦИОННОГО РЕШЕНИЯ
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
После получения дополнительной информации срок принятия предварительного решения составляет не более 60 дней.
При подготовке проекта предварительного решения изучаются:
- договор или внешнеэкономический контракт (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к товару);
- тексты товарных позиций, субпозиций, примечания к разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД;
- алфавитный указатель Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, пояснения к ТН ВЭД;
- материалы сессий ВТО по вопросам классификации товаров;
- международные стандарты (ISO, Codex alimentarius, регламенты и др.);
- национальные стандарты, регламенты, технические условия;
- соглашения, включая соглашения по промышленной сборке моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов;
- документы, подтверждающие целевое использование товара;
- описание товара;
- описание многокомпонентного товара для определения материала или составной части, которые в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД придают товару основное свойство и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;
- перечень товаров, представленных в наборах для определения составной части, которая в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД придает товару основное свойство и определения, применим ли этот критерий в рассматриваемом случае;
- перечень товаров, представленных в некомплектном или незавершенном виде или несобранном или разобранном виде для определения возможности классификации их в соответствии с Основным правилом интерпретации 2а) ТН ВЭД;
- описание технологических схем, в том числе по промышленной сборке моторных транспортных средств, в соответствии с которыми товары будут перерабатываться (обрабатываться) на территории Российской Федерации;
- фотографии и рисунки (при необходимости);
- характеристики товара;
- количественный и качественный состав товара (при необходимости);
- чертежи, технологические схемы (при необходимости);
- применение товара (при необходимости);
- способы и виды упаковки товара (при необходимости);
- заключения экспертных организаций (при необходимости) и другая информация, представленная заявителем для принятия предварительного решения.
При необходимости с целью проверки достоверности представленных заявителем сведений о товаре может быть принято решение о направлении образца товара в экспертное учреждение для проведения экспертизы.
После изучения представленной заявителем информации исполнитель запроса подбирает потенциально возможные подсубпозиции ТН ВЭД для отнесения к ним рассматриваемого товара, рассматривает тексты этих товарных позиций, субпозиций, примечаний к соответствующим разделам, группам, товарным позициям, субпозициям, положения Основных правил интерпретации ТН ВЭД.
Исполнитель запроса относит заявленный товар к определенной подсубпозиции ТН ВЭД на уровне десятизначного кодового обозначения и готовит проект предварительного решения и проект письма ФТС России заявителю.
Начальник отдела или лицо, его замещающее, рассматривает проект предварительного решения и проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения визирует их или направляет на доработку.
Согласованный начальником отдела или лицом, его замещающим, проект предварительного решения вместе с первым экземпляром и проектом письма ФТС России заявителю представляются на рассмотрение начальнику Управления или лицу, его замещающему.
Начальник Управления или лицо, его замещающее, рассматривает проект предварительного решения и проект письма ФТС России заявителю и по результатам рассмотрения подписывает их или направляет на доработку.
После подписания начальником Управления или лицом, его замещающим, проект предварительного решения регистрируется в электронной базе предварительных решений Управления. Регистрация письма ФТС России заявителю осуществляется в Управлении делами ФТС России.
После отправки первых экземпляров предварительного решения и письма ФТС России заявителю визовые экземпляры из Управления делами ФТС России возвращаются в Управление и формируются в дело в соответствии с номенклатурой дел Управления.
Кроме того, в практике бывают поставки многокомпонентных товаров, ввозимых несколькими партиями в течение продолжительного времени. Будучи собранными, они представляют собой технологическое оборудование, которое может быть классифицировано единым кодом ТН ВЭД. В этом случае следует воспользоваться инструкцией, приведенной в приказе ГТК России от 23.04.2001 № 388. С целью получения классификационного решения российское юридическое лицо, перемещающее товары (далее - заинтересованное лицо), подает письменное заявление в ГУТНР.
Данное квалификационное решение может быть выдано заинтересованному лицу при соблюдении следующих условий:
внешнеторговый договор заключен от собственного имени;
заинтересованное лицо является получателем ввозимых товаров.
Для этого так же нужно в уполномоченный таможенный орган подать заявление.
Данное заявление подается до момента представления к таможенному оформлению первой партии отдельных компонентов машины с учетом сроков, необходимых для принятия решения о классификации.
Классификационное решение действует в течение 6 месяцев с момента начала таможенного оформления первой партии товара. Срок действия классификационного решения может быть продлен.
ГУТНР вправе при наличии мотивированного обращения заинтересованного лица, поданного не менее чем за 30 дней до окончания срока действия классификационного решения, продлить срок его действия, но не более чем на срок действия внешнеторгового договора.
Для продления срока действия классификационного решения заинтересованное лицо подает в ГУТНР письменное обращение, в котором указывает:
- номер и дату принятия классификационного решения, в соответствии с которым осуществляется таможенное оформление отдельных компонентов машины по единому коду ТН ВЭД;
- реквизиты договора, в соответствии с которым осуществляется таможенное оформление отдельных компонентов машины по единому коду ТН ВЭД;
- причины, ввиду которых не представляется возможным завершить таможенное оформление всех компонентов машины в сроки действия классификационного решения;
- наименование контролирующей таможни;
- планируемый срок завершения ввоза отдельных компонентов машины.
К обращению прилагаются копии оформленных Заявлений на условный выпуск ввезенных компонентов машины. Данное обращение рассматривается в течение 30 дней с даты его поступления в ГУТНР.
Решение о продлении срока действия классификационного решения оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется по почте или выдается лично заинтересованному лицу. Второй экземпляр направляется в контролирующую таможню. В случае утраты заинтересованным лицом данного решения последнее восстановлению не подлежит.
ФТС России может принять решение о прекращении действия предварительного решения.
Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если такое предварительное решение принято на основе подложных документов, представленных заявителем. Решение направляется заявителю, которому выдано предварительное решение, в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия предварительного решения. Решением о прекращении действия предварительного решения является письмо ФТС России заявителю, в котором он информируется о наличии причин, вызвавших прекращение действия предварительного решения.
Решение ФТС России о прекращении действия предварительного решения доводится до сведения всех таможенных органов в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о прекращении действия предварительного решения.
Принятие Управлением решения о прекращении действия предварительного решения не препятствует повторному обращению заявителя с запросом в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом, и при условии устранения причин, послуживших основанием для прекращения действия предварительного решения.
Так же ФТС России может принять решение об изменении предварительного решения.
Изменение предварительного решения производится в случаях:
- принятия ФТС России обязательного для исполнения таможенными органами решения о классификации отдельных товаров;
- выявления ошибок, допущенных при принятии предварительного решения.
Решением об изменении предварительного решения является письмо ФТС России заявителю, в котором он информируется о наличии причин, вызвавших изменение предварительного решения.
Решение ФТС России об изменении предварительного решения доводится до сведения всех таможенных органов в письменной форме не позднее дня, следующего за днем вынесения решения об изменении предварительного решения.
Изменение вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении предварительного решения, но не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении предварительного решения.
Предварительное решение, в отношении которого Управлением принято решение об изменении, исключается из Сборника предварительных решений, размещенного на сайте ФТС России, и в него вносится измененное предварительное решение.
Что же касается машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, то классификационное решение подлежит аннулированию, если:
а) в сроки к таможенному оформлению была представлена только часть компонентов, указанных в спецификации машины и оформляемых по единому коду ТН ВЭД, и в этой связи, в силу действующих правил классификации товаров по ТН ВЭД, они не могут классифицироваться по единому коду; или
б) от заинтересованного лица поступил письменный отказ от дальнейших поставок; или
в) контролирующей таможней установлен факт нецелевого использования отдельных компонентов машины.
Подразделение контролирующей таможни, ответственное за классификацию товаров, в течение 15 дней после письменного отказа заинтересованного лица от дальнейших поставок (части поставок) или установления факта нецелевого использования отдельных компонентов машины, письменно извещает об этом ГУТНР. При этом таможенное оформление партий отдельных компонентов машины приостанавливается. На основании поступившего извещения ГУТНР в течение 20 дней (с момента поступления извещения) принимает решение об аннулировании классификационного решения и письменно извещает об этом заинтересованное лицо и контролирующую таможню.
В течение 15 дней после окончания срока действия классификационного решения подразделение контролирующей таможни, ответственное за классификацию товаров, письменно извещает об этом ГУТНР. При этом если таможенное оформление партий отдельных компонентов машины не завершено, их таможенное оформление приостанавливается. На основании поступившего извещения ГУТНР в течение 20 дней (с момента поступления извещения) принимает решение о продлении классификационного решения, если имеются достаточные для того основания, или о его аннулировании и письменно извещает о принятом решении заинтересованное лицо и контролирующую таможню.
Срок вступления в силу решения об аннулировании или изменении классификационного решения указывается в письме ГУТНР.
В случае аннулирования классификационного решения контролирующая таможня незамедлительно отменяет распоряжение о разрешении применения особого порядка декларирования в отношении партий отдельных компонентов машины. При аннулировании классификационного решения отдельные компоненты машины подлежат декларированию с подачей ГТД в установленном порядке. При этом данные компоненты классифицируются в соответствии с ТН ВЭД как отдельные товары, за исключением случаев, предусмотренных другими нормативными актами ГТК России. При этом ГТД на отдельные компоненты машины, классифицируемые с ТН ВЭД как отдельные товары, для целей валютного контроля не используются и при их оформлении в графах 28 под номером 1 реквизиты паспорта сделки не указываются.
Сроки подачи ГТД на отдельные компоненты машины не могут превышать 15 дней с даты уведомления заинтересованного лица об аннулировании классификационного решения.
При исчислении суммы таможенных платежей в ГТД на отдельные компоненты машины применяются ставки таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов за таможенное оформление, а также курсы иностранных валют, действующие на день принятия ГТД на отдельные компоненты машины. За каждый день просрочки уплаты суммы таможенных платежей, начисленной по ГТД на отдельные компоненты машины, взимаются пени, начиная со дня подачи каждого Заявления на условный выпуск, по день уплаты начисленных сумм или их взыскания в бесспорном порядке.
Суммы денежных средств, внесенных на депозит таможенного органа для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, засчитываются в счет уплаты таможенных платежей и пеней по ГТД на отдельные компоненты машины.
В случае если в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимались банковские гарантии банка, включенного в реестр банков и иных кредитных учреждений, имеющих право выступать гарантами перед таможенными органами, при неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательств по уплате таможенных платежей принимаются необходимые меры по взысканию денежных средств в соответствии с условиями банковских гарантий и требованиями законодательства Российской Федерации.