Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 14:21, лекция
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.
В универсамах сети «Второй дом» соотношение между собственной и поставляемой хлебобулочной продукцией в среднем 15 к 85, таким образом, пока собственное производство сдобных и мелкоштучных хлебобулочных изделий не является приоритетным.
Тем не менее, по мнению экспертов рынка, изделия мини-пекарен при розничных сетях никогда не вытеснят с прилавков супермаркетов продукцию крупных производителей, которые предлагают более дешевый ассортимент традиционных хлебобулочных изделий.
Таким
образом, современный рынок хлеба
и хлебобулочных изделий диктует жесткие
требования производителю. Для того чтобы
быть успешным на рынке, недостаточно
производить только массовые сорта хлеба
и хлебобулочных изделий, необходимо выпускать
широкий ассортимент изделий, уделять
особое внимание качеству своей продукции,
а также учитывать специфику и привычки
потребителей.
Суммируя вышесказанное, можно сделать ряд выводов:
Хлеб
и хлебобулочные изделия
Сейчас на российском рынке хлеба присутствуют основные виды хлеба (черный, белый, круглый, батон и буханка), и формирующаяся премиальная категория (хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и прочее).
В настоящее время зафиксировано повышение потребления, которое происходит за счет понижения благосостояния населения.
Важнейшими критериями выбора при покупке хлебобулочных изделий потребителями являются свежесть изделия, цена, упаковка и внешний вид. Основными критериями выбора места покупки хлеба и хлебобулочных изделий является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов питания в одной точке, поэтому три четверти покупок хлебобулочных изделий приходится на магазины и супермаркеты
В последние годы отмечается усиление влияния сетевой розницы, проводящей политику низких цен и активно развивающей собственное производство хлебобулочных изделий в мини-пекарнях. Эти предприятия создают серьезную конкуренцию хлебокомбинатам, предлагая широкий ассортимент свежевыпеченной продукции, однако полного вытеснения изделиями мини-пекарен при розничных сетях традиционных хлебобулочных изделий, по мнению экспертов, не произойдет.
Информация о работе Развитие производства хлебобулочных изделий в современных условиях