Развитие производства хлебобулочных изделий в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 14:21, лекция

Описание

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Работа состоит из  1 файл

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗдЕЛИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.doc

— 54.50 Кб (Скачать документ)

В универсамах  сети «Второй дом» соотношение между собственной и поставляемой хлебобулочной продукцией в среднем 15 к 85, таким образом, пока собственное производство сдобных и мелкоштучных хлебобулочных изделий не является приоритетным.

Тем не менее, по мнению экспертов рынка, изделия мини-пекарен при розничных  сетях никогда не вытеснят с прилавков супермаркетов продукцию крупных производителей, которые предлагают более дешевый ассортимент традиционных хлебобулочных изделий.

Таким образом, современный рынок хлеба и хлебобулочных изделий диктует жесткие требования производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных изделий, необходимо выпускать широкий ассортимент изделий, уделять особое внимание качеству своей продукции, а также учитывать специфику и привычки потребителей.  
 
 
 
 

Суммируя  вышесказанное, можно сделать ряд выводов:

Хлеб  и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, а хлебопечение является социально значимой отраслью экономики: выпуская традиционные сорта хлеба, предприятия обеспечивают дешевым хлебом большое количество человек.

Сейчас  на российском рынке хлеба присутствуют основные виды хлеба (черный, белый, круглый, батон и буханка), и формирующаяся премиальная категория (хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и прочее).

В настоящее  время зафиксировано повышение потребления, которое происходит за счет понижения благосостояния населения.

Важнейшими  критериями выбора при покупке хлебобулочных изделий потребителями являются свежесть изделия, цена, упаковка и внешний вид. Основными критериями выбора места покупки хлеба и хлебобулочных изделий является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов питания в одной точке, поэтому три четверти покупок хлебобулочных изделий приходится на магазины и супермаркеты

В последние  годы отмечается усиление влияния сетевой  розницы, проводящей политику низких цен и активно развивающей собственное производство хлебобулочных изделий в мини-пекарнях. Эти предприятия создают серьезную конкуренцию хлебокомбинатам, предлагая широкий ассортимент свежевыпеченной продукции, однако полного вытеснения изделиями мини-пекарен при розничных сетях традиционных хлебобулочных изделий, по мнению экспертов, не произойдет.

Информация о работе Развитие производства хлебобулочных изделий в современных условиях