Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2011 в 09:37, курсовая работа
Штрих-кодовая технология учета относится к системам автоматической идентификации. Эти технологии различны и часто используются в комбинациях.
Введение……………………………………………………………..3
1. Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине…………………………………………………….4
1.1. История возникновения системы штрих-кодов……………...4
1.2. Классификация и структура штрих-кодов…………………....5
1.3. Значение штриховых кодов в торговле……………………….9
1.4. Проблема фальсификации штрих-кодов……………………..11
2. Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..…13
2.1. Характеристика магазина филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………………………………………..13
2.2. Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………………………………16
2.3. Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………18
2.4. Эффективность применения штрих-кодов в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………...19
Заключение………………………………………………………...20
Список использованных источников…………………………....22
МИНОБРНАУКИ
РОССИИ
ФГОУ
СПО «Барнаульский торгово- ПЦК Организационно – товароведных дисциплин |
Дисциплина «Организация коммерческой деятельности»
Председатель ПЦК
Организационно – товароведных
дисциплин
_________Л.В.Иванютина
«___»____________
2011 г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования
товаров на складе и в магазине»
Выполнил студент ________ «___» __________2011 г. Д. А.Канищева
Специальность
080402 «Товароведение (по группам однородных
товаров) »
Группа ТВ-102
Руководитель
работы ________ «___» ________2011г.
Е. В.Балакирева
Работа
защищена «___»_________________2011г.
Оценка ____________
Барнаул
2011
Оглавление
Введение…………………………………………
1.
Штрих-кодовая технология
1.1. История возникновения системы штрих-кодов……………...4
1.2.
Классификация и структура
1.3. Значение штриховых кодов в торговле……………………….9
1.4.
Проблема фальсификации штрих-
2. Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..…13
2.1.
Характеристика магазина
2.2.
Кассовое оборудование и
2.3.
Фальсификация штрих-кодов и
2.4.
Эффективность применения
Заключение……………………………………
Список
использованных источников…………………………....22
Введение
Штрих-кодовая технология учета относится к системам автоматической идентификации. Эти технологии различны и часто используются в комбинациях.
-
Штриховые коды – самая
- EPC – электронный код продукции. Это уникальный код, определяющий конкретный предмет торговли в цепи поставок. Считав этот код можно определить происхождение предмета торговли и дату его производства.
Использование штрих – кодовой маркировки позволяет решить две важнейшие проблемы, возникающие при вводе информации в компьютерные системы:
В
тех случаях, когда потом регистрируемых
изделий достаточно велик – сотни
штук в день, использование штрих-кодовой
маркировки становиться насущной необходимостью,
если мы хотим иметь в своей системе достоверные
данные. Также использование штрихового
кодирования позволяет маркировать изделия
биркой, в которую кроме номера можно включать
полезную информацию, необходимую для
эксплуатации. Она может быть напечатана
обычным шрифтом и прочитана просто глазами.
Это, наряду с более низкой ценой, выгодно
отличает маркировку штрих-кодами от радиочастотной
маркировки. [3,102-105]
1
Штрих-кодовая технология
учёта и идентифицирования
товаров на складе и
в магазине
Черно-белые штрихи на упаковке – принятая в мировой практике система маркировки товаров и продукции. В ней закодированы необходимые сведения – о производителе, самом изделии. Понимать язык штриховых кодов и уметь им пользоваться – это значит освоить еще одну ступеньку по пути к цивилизованному рынку и взаимовыгодному сотрудничеству.
Это особенно важно в нынешних условиях, когда появляется большое количество конкурентоспособной продукции.
Первые шаги в сторону автоматизации учета были сделаны в США в 1890 г., когда в процессе переписи населения были использованы специальные перфокарты для автоматизации подсчета результатов. Эти перфокарты можно считать прародителями современных систем автоматизации складов и учета.
Изобретателями первых штриховых кодов можно считать Боба Сильвера и Нормана Вудленда, аспирантов института в Филадельфии. В 1948 г. они решили создать систему автоматического учета, которая могла бы значительно облегчить жизнь предпринимателям – владельцам супермаркетов. Они придумали рисунок штрихового кода и первый в мире считыватель (прародитель сканера) на основе световой лампы кинопроектора и фотоумножителя.
В 60-х годах прошлого века Дэвид Коллинз предложил использовать в качестве считывающего устройства лазер.
3 апреля 1973 года съезд владельцев торговых сетей принял прямой штриховой код в качестве стандарта маркировки товаров.
26 июня 1974 г – первое считывание штрихкода в супермаркете в Огайо.
В 1977 году по инициативе 12 европейских государств была разработана Европейская ассоциация товарной нумерации EAN. На основе американского стандарта разработан новый европейский стандарт.
В
России организацией, осуществляющей
поддержку стандартов, является ассоциация
ЮНИСКАН. К концу 1994 года было зарегистрировано
более 200 отечественных предприятий. Предприятия,
не зарегистрированные в ЮНИСКАН, не имеют
право ставить код на свой товар. Незаконная
маркировка является нарушением международных
правил и влечет за собой судебные санкции.
[6,67-70]
1.2.
Классификация и
структура штриховых
кодов разных типов
Штрих-код обычно используется для быстрого и надежного ввода данных, улучшая производительность. Ниже представлен список наиболее распространенных областей, в которых используются штрих-коды:
Штриховые коды бывают двух типов: американский UPC и европейский EAN.
Изначально
была разработана американская система
Universal Product Code. (рис 1).
Рисунок 1 - Universal Product Code
В оригинальном UPC 12 цифр, из которых 11 полезных, т.е позволяющих закодировать 1000000000000 товаров. В других странах используется другой тип кода.
Европейский стандарт штриховых кодов EAN (рис 2) является надмножеством стандарта UPC. Стандартизацией и регистрацией кодов EAN занималась европейская ассоциация EAN, в продолжение развития стандартов, разработанных организациями UCC в США и ECCC в Канаде. В 2005 году все эти организации объединились друг с другом и разработали единый стандарт.
Теперь
он является универсальным для всех стран.
Рисунок 2 - Европейский стандарт штриховых кодов EAN.
- EAN-13(полный) – самый распространенный. Кодируется из 13 цифр, больше никаких букв или символов. Размеры: 25,93/ 37,29 мм.
- EAN-8 (рис 3) – разновидность EAN-13. Это сокращенный код (8 цифр), но имеет те же права, что и полный.
Используется
на товарах малого размера. Выдается только
тогда, когда EAN-13 занимает более 25% печатной
поверхности этикетки.
Рисунок 3 - EAN-8
Коды EAN-8 и EAN-13 используются не только изготовителями, но и продавцами для внутрифирменной маркировки. Особенностью такого кодирования является то, что считывание этих кодов осуществляется только при товародвижении внутри организации.
- ITF-14 (рис 4) используется для маркировки групповых упаковок стандартного количества однородных товаров.
Характеризуется
большими размерами (ширина 152,4 мм, высота
41,4 мм) и менее строгими техническими требованиями
к поверхности.
Рисунок 4 - ITF-14.
Его можно читать непосредственно на стенках коробки – даже так он отлично считывается. Предназначен только для транспортируемых грузов, поэтому если товар продается вместе с упаковкой, то применяются только коды EAN-13, так как ITF-14 не содержит сведений о товаре.
-
Code 128 (рис 5) – более полный и подробный
код. Отражает 128 знаков, содержит не только
цифровые, но и знаковые переменные. Это
код высокой плотности. Его отличительное
свойство – возможность кодирования ста
пар чисел, что позволяет увеличить плотность
в 2 раза.
Рисуно