Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2011 в 09:37, курсовая работа
Штрих-кодовая технология учета относится к системам автоматической идентификации. Эти технологии различны и часто используются в комбинациях.
Введение……………………………………………………………..3
1. Штрих-кодовая технология учета и идентифицирования товаров на складе и в магазине…………………………………………………….4
1.1. История возникновения системы штрих-кодов……………...4
1.2. Классификация и структура штрих-кодов…………………....5
1.3. Значение штриховых кодов в торговле……………………….9
1.4. Проблема фальсификации штрих-кодов……………………..11
2. Роль штриховой технологии при учёте движения товаров в магазине филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………..…13
2.1. Характеристика магазина филиала «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………………………………………..13
2.2. Кассовое оборудование и применяемые штрих-коды в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»………………………………16
2.3. Фальсификация штрих-кодов и способы борьбы с ней в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………18
2.4. Эффективность применения штрих-кодов в филиале «Молодёжный» торговой сети «Новэкс»……………………………...19
Заключение………………………………………………………...20
Список использованных источников…………………………....22
Рисунок
8– Структура штата работников в филиале
«Молодёжный» торговой сети «Новэкс»
2.2
Кассовое оборудование
и применяемые штрих-коды
в филиале «Молодёжный»
торговой сети «Новэкс»
Штрих miniPOS
POS-система ШТРИХ-miniPOS реализована на базе 32-разрядного RISC-процессора производства Samsung.Ресурсами POS-системы "ШТРИХ-miniPOS" управляет специализированная операционная система Windows CE.NET 4.2., предназначенная для создания интеллектуальных малоразмерных устройств. Низкое энергопотребление не требует принудительного охлаждения вентилятором, поэтому ШТРИХ-miniPOS работает бесшумно и не перегревается. ШТРИХ-miniPOS снабжён аккумуляторной батареей для компенсации кратковременного отключения питания, а в случае длительного отсутствия питания – для корректного завершения всех запущенных приложений. POS-система имеет ПО - рабочее место кассира "ШТРИХ-М: Кассир miniPOS". В качестве фискального регистратора исрользуется компактный "ЭЛВЕС-ФР-К" в металлическом корпусе.
miniPOS"
интегрирована мощная система
скидок/надбавок. Возможность гибкой
настройки схем суммовых и
процентных скидок/надбавок
Скидки/надбавки могут начисляться как на позицию, так и на весь чек, а при начислении скидки/надбавки могут объединяться или замещаться. В системе возможен контроль максимальной разрешённой величины скидки, и реализованы накопительные скидки по дисконтным картам. Схемы скидок, а также справочники клиентов с дисконтными картами могут импортироваться из внешних товароучетных программ.
DKLINK Mobile
Это
современная система
DKLINK
Mobile работает с документами,
Список операций с заказами:
Путем сканирования штрих-кода товара можно узнать наименование, артикул, цену, цену в конкретном магазине (сложная модель цен), остатки на складе.
Мобильные
терминалы помогают решить важную задачу
– обеспечить совпадение цен на полочных
ценниках с ценами на кассах. Отсканировав
штрих-код на товаре или на ценнике, сотрудник
торгового зала может сразу же сравнить
цены на ценнике и в кассовой системе и
при необходимости тут же распечатать
новый ценник при помощи мобильного принтера.[9]
2.3
Фальсификация штрих-кодов
и способы борьбы
с ней в филиале
«Молодёжный» торговой
сети «Новэкс»
Как определить подделку? Раньше можно было узнать фальшивку по низкой цене и плохому качеству. Но теперь появились и высококачественные подделки. Естественно, цены на них тоже совершенно иные.
Все же подделку определить можно. Для этого необходимо знание штрих-кода, вернее мы должны уметь «прочесть» его. Сначала вернемся к подделкам, то до тех пор, пока на фальшивый товар имеется спрос, будет и предложение.
Но
в наше время стали подделывать
и сами штрих-коды, поэтому нужны
знания об их расшифровке. Первые три
цифры – это страна-
Производители
не особо усердствуют в борьбе
против распространения подделок, так
как подделка торговой марки вредит
самой же марке. К тому же можно
просто заменить одну букву или дополнить
еще один знак в названии раскрученной
марки.[2,120-123]
2.4.
Эффективность применения
штрих-кодов в
филиале «Молодёжный»
торговой сети
«Новэкс»
Для
управления продажами использование
штрих-кодов дает возможность не
только получить очень подробную и
своевременную информацию по ключевым
аспектам бизнеса, но и стимулировать
и ускорять принятие решений. Часто продаваемые
товарные единицы идентифицируются очень
быстро, что экономит время продавцам.
Так же, они позволяют автоматически создавать
новые заказы для склада. С помощью штрих-кодов
легко собирать данные о сезонном обороте
товаров и их жизненном цикле. Работа со штрих-кодами
радикально ускоряет обработку. Упрощается
работа операторов, они освобождаются
от поиска товара вручную, от распознавания
и ввода товара. Весь процесс заменяется
одним движением сканирования штрих-кода
и подтверждением этой операции.
Заключение
В условиях рыночной экономики, основанной на конкуренции, важное значение для предприятия-производителя приобретает правильная идентификация его продукции покупателем. А если покупатель будет различать и понимать маркировку производителя, он будет покупать его снова и снова, будет доверять данной марке. Системы штрихового кодирования сейчас очень важны и нужны всем участникам товарооборота.
Система штрихового кодирования помогает снизить количество ошибок при комплектации заказов клиентов, так как комплектовщику нет необходимости читать маркировку.
Преимущество штрихового кодирования в части «затрат» на операцию существенно увеличивается, если этих операций с товаром производится много в розничном магазине, во всей цепочке поставок.
Штриховое кодирование дает возможность точно и быстро считать информацию о товаре, особенно тех его видах, которые требуют специального учета и контроля.
Процесс штрихового кодирования позволяет выдавать уникальный код для любого товара, поэтому штрих-коды распределяются централизованно.
Штриховое
кодирование позволяет
Система штрих - кодирования в данный момент проникла во множество сфер и применяется с большим успехом везде, где требуется учет товара, а также там, где требуется свети к минимуму ошибки от человеческого фактора.
Я
думаю, что система кодирования
– это огромный шаг на пути к
более рационализованной и цивилизованной
торговле.
Список
использованных источников
1. Долбилин А.С. Защита прав потребителей. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 160 с.
2. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «ЮНИТИ», 1998. – 671 с.
3. Медведев А.М., Ряполов А.Ф. Международная стандартизация и сертификация продукции. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 232с.
4. Николаева М.А. Средства информации о товарах. – М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1997. – 176 с.
5. Федько В.П. Упаковка и маркировка. – М.: Эксперт-бюро – М.: ПРИОР, 1998. – 240 с.
6. Федько
В.П., Альбеков А.У. Маркировка
и сертификация товаров и
7. ГОСТ Р 51294. 10-2002 « Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Общие требования к символам линейного штрихового кода и двумерным символам на этикетках для отгрузки, транспортирования и хранения». Система сертификации ГОСТ Р: сборник документов. – М.: Изд-во стандартов, 2002.
8. Организация EANCODE. – Internet: http://www.eancode.ru
9. Журнал «Компьютер Пресс», февраль 2009. – http://www.barcoding.ru
10. Торговая
сеть «Новэкс». - Internet: http://www.novex-trade.ru