Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:29, контрольная работа
Беловые товары — это изделия из бумаги и картона, предназначенные для письма, черчения, рисования и хранения фотографий, марок и т. д., на которых может быть не сплошной печатных текст. Эта группа товаров весьма обширна — тетради, альбомы, блокноты, записные книжки и др. Кроме того, в количественном отношении она довольно значительна.
Самый крупный потребитель бумаги - полиграфия. Из всего производимого в мире объема бумаги и картона около 30% составляют (как называют немцы) графические виды, т. е. бумага для печати, письма, рисовальная, для копировально-множительной и цифровой печатной техники.
1. Состояние и перспективы
развития рынка культурно-
Беловые товары — это изделия из бумаги и картона, предназначенные для письма, черчения, рисования и хранения фотографий, марок и т. д., на которых может быть не сплошной печатных текст. Эта группа товаров весьма обширна — тетради, альбомы, блокноты, записные книжки и др. Кроме того, в количественном отношении она довольно значительна.
Самый крупный потребитель бумаги - полиграфия. Из всего производимого в мире объема бумаги и картона около 30% составляют (как называют немцы) графические виды, т. е. бумага для печати, письма, рисовальная, для копировально-множительной и цифровой печатной техники.
Особняком стоит и бумага для широкой гаммы изделий, в производстве которых задействован полиграфический процесс. К ним относятся стеновые материалы - обои, различные плиты на основе слоистых пластиков. Их печатные свойства должны сочетаться со способностью поглощать составы, применяемые при их переработке и приклеивании, износоустойчивостью, долговечностью, способностью скрывать стеновые неровности. И хотя многоотраслевая полиграфия знает много различных материалов для печати (полимерных пленок, металлизированных и других композиционных материалов), основным материалом остается бумага.
В нашей стране производство многих беловых товаров или сокращается или совсем отсутствует. Большая часть их привозится из-за рубежа. На рынке преобладает относительно недорогая импортная продукция, преимущественно поставляемая из стран Юго-Восточной Азии, сравнимая по ценам с отечественными аналогами.
Значительно лучше обстоит
дело с производством всех видов
тетрадей и блокнотов, а в последнее
время и с производством
Так компания ХАТБЕР выпустила
в продажу десять новых дизайнов
бизнес-блокнотов улучшенного
Компания "АЛЬТ" подготовила
к продаже новую коллекцию
элитных телефонных книжек на гребне
формата А5 с вырубным алфавитом.
Обложки изделий изготовлены
из первоклассных переплетных
Суммарный объем производства тетрадей за 2010 год снизился на 8% , чем в 2011 году. В 2011 году производство тетрадей всех видов возросло на 4.6 % и составило около 1750млн.шт. В том же 2011 году объем импорта тетрадей составил около 28 млн. шт. на сумму $ 2 500 тыс. и экспорт – 115 млн.шт. на сумму $ 7 950 (риснок 1).[10]
Рисунок 1 - Объем производства тетрадей в РФ
Рисунок 2 - Структура рынка тетрадей
К общим тетрадям относятся все тетради, в которых больше 18 листов. В основном это тетради толщиной 48 и 96 листов.
В таблице 1 представлены основные производители бумажных изделий.
Таблица 1. Основные производители бумажных изделий в РФ
Название предприятия |
Регион |
% |
1 |
2 |
3 |
"БУМИЗДЕЛИЯ", ЗАО |
Москва |
16,31 |
"ТУЛЬСКИЕ БУМАЖНЫЕ |
Тульская область |
15,23 |
"ПОЛОТНЯНО-ЗАВОДСКАЯ БУМАЖНАЯ |
Калужская область |
12,71 |
"ЧЕХОВСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ |
Московская область |
9,23 |
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ПАРУС", ЗАО |
Санкт-Петербург |
7,12 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ИЗДАТЕЛЬСКО- |
Костромская область |
5,94 |
"СМОЛЕНСКИЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ |
Смоленская область |
3,32 |
"СВЕТОЧ", ОАО |
Санкт-Петербург |
3,20 |
"КАМЕНОГОРСКАЯ ФАБРИКА |
Ленинградская область |
3,20 |
"МАЯК", ОАО |
Пензенская область |
3,16 |
Около 50 % рынка занимают три предприятия: «Бумизделия» в Москве, «Тулабумпром» в Туле и «Полотняно-заводская бумажная фабрика» в Калуге.
Согласно ГОСТ 9327-60 классификации бумага делится на 11 классов.
1. Для печати (типографская,
офсетная, иллюстрационная для глубокой
печати, картографическая, мелованная
и др.) - отличается высокой гладкостью,
белизной; хорошо впитывает печатную
краску. К этому классу относятся
также газетная бумага из
2. Для письма (писчая почтовая,
конвертная, для карточек и др.)
- отличается хорошей проклейкой
малой впитывающей
3. Чертежно-рисовальная (
4. Электроизоляционная (
5. Папиросная (мундштучная,
папиросная, сигаретная, курительная)
- по композиции, свойствам и технологии
изготовления бумаги этого
6. Впитывающая (фильтровальная,
промокательная, пропиточная)- применяется
для производства фибры,
7. Бумага для аппаратов
(телеграфная лента, лента
8. Светочувствительная (основы)
- фотоподложка, служащая для изготовления
фотографической бумаги, светочувствительная
для светокопий и др.; отличается
высокой механической
9. Переводная (основы - копировальная, переводная и др.) - подвергается специальной обработке.
10. Оберточная - применяется
для упаковки пищевых
11. Промышленно-техническая
разного назначения. Наиболее обширный
класс бумаги: патронная, наждачная,
диффузорная, для звукозаписи,
для пряжи и др. К этому классу
относятся так называемые
Картон (франц. carton, от итал. cartone, от carta - бумага), разновидность бумаги, отличается от нее большим количеством бумажной массы на единицу площади. Единой международной классификации, позволяющей провести четкую границу между бумагой и картоном, не существует. Например, в СССР картоном называют бумажные материалы массой более 250 г/м2, в ГДР - больше 150 г/м2, в Польше - свыше 180 г/м2 и т. д. Основные технологические операции при выработке картона - размол, отлив, прессование и сушка - принципиально не отличаются от подобных операций при выработке бумаги, однако для получения картона в качестве сырья чаще используют вещества с более грубыми и жесткими волокнами - бурую древесную массу, полуцеллюлозу, сульфатную целлюлозу и макулатуру.
Картон изготовляют на
картоноделателъных машинах. Различают
однослойные и многослойные картоны.
Слои многослойного картона обычно
вырабатывают из различной волокнистой
массы - внутренние слои отливают из более
дешевых композиций, наружные слои
- из более прочного и дорогого волокна
(например, внутренние слои большинства
видов коробочного картона
Свойства картона оценивают
рядом общих и специальных
технических показателей. К числу
общих технических показателей
относятся: масса 1 м2, толщина, влажность
и др. Специальными техническими показателями
являются: впитывающая способность,
электроизоляционные свойства, деформация
при увлажнении и высушивании
и др. Требуемые для каждого
вида картона свойства обеспечиваются
выбором соответствующих
Факторы, влияющие на формирование ассортимента беловых товаров
Общими факторами, влияющими на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как
потребность, подкрепленная
Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения, на размеры которых оказывают определенное влияние государственные меры по поддержке отечественных изготовителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и др.).
Специфичными факторами формирования промышленного ассортимента являются сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно-технического прогресса, а торгового ассортимента - производственные возможности изготовителей, специализация (класс и тип) торговой организации, каналы распределения, методы стимулирования сбыта и формирование спроса, материально-техническая база торговой организации.
Сырьевая база производственных организаций определяется наличием природных ресурсов, состоянием добывающей и перерабатывающей промышленности, выпускающей сырье, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также затратами на производство и доставку сырья.[15]
Материально-техническая база товарного производства также оказывает значительное влияние на формирование ассортимента. Недостаточность производственных площадей, отсутствие или нехватка необходимого оборудования приводят к тому, что ассортимент товаров, пользующихся спросом, может сократиться.
Достижение научно-технического прогресса - мощный стимул обновления ассортимента бумажно - беловых. Разработка принципиально новых товаров, не имевших ранее аналогов, а также продукции повышенного качества возможно в основном благодаря развитию науки, техники и технологии.
Торговый
ассортимент неизбежно
Методы стимулирования сбыта и формирование спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка бумажной продукции, также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.[14]
Регулирование
перечисленных выше факторов составляет
суть управления ассортиментом и
достигается посредством
Информация о работе Состояние и перспективы развития рынка культурно-бытовых товаров