Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:29, контрольная работа
Беловые товары — это изделия из бумаги и картона, предназначенные для письма, черчения, рисования и хранения фотографий, марок и т. д., на которых может быть не сплошной печатных текст. Эта группа товаров весьма обширна — тетради, альбомы, блокноты, записные книжки и др. Кроме того, в количественном отношении она довольно значительна.
Самый крупный потребитель бумаги - полиграфия. Из всего производимого в мире объема бумаги и картона около 30% составляют (как называют немцы) графические виды, т. е. бумага для печати, письма, рисовальная, для копировально-множительной и цифровой печатной техники.
Выделяют следующие группы бумажно-беловых товаров: бумага для письма; бумага для черчения; бумага для рисования; бумага для машинописи; декоративная бумага; картон.[9]
Бумага для письма включает бумагу писчую белую и цветную, тетрадную, писчую потребительских форматов, почтовую и нотную. Все виды бумаг имеют хорошую проклейку, высокую белизну и гладкость.
Бумага для черчения предназначена для различных чертежных работ. К ней относится чертежная бумага, чертежная прозрачная, бумажная калька и масштабно-координатная бумага.
Бумага для рисования
предназначена для нанесения
рисунка карандашом, тушью и акварельными
красками. В зависимости от назначения
и показателей качества рисовальную
бумагу выпускают следующих марок:
Вд – для ответственных
Все рисовальные бумаги имеют высокую степень проклейки и выпускаются с поверхностью машинной гладкости, бархатистой, мелкозернистой, крупнозернистой и тисненой.
Бумага для машинописи имеет бесцветную, окрашенную, гладкую или крепированную поверхность с узором, иногда имитирующим бархат, мрамор, полотно, кожу. Декоративными бумагами являются аэрографная бархатная, крепированная перламутровая, цветная глянцевая, шагреневая.
В настоящее время ассортимент изделий из бумаги пополнился органайзерами и ежедневниками.
Органайзеры. В них всегда
присутствует блок со справочной информацией
– календарь, меры веса и объема,
штрих-коды, телефонные коды стран и
городов, время в столицах мира и
другая информация. Есть обязательные
разделы: финансовый, проектный, планирование
на каждый день, телефонная книга с
разделителями по алфавиту.
Листы органайзера крепятся механизмом,
состоящим, как правило, из шести колец.
Это позволяет использовать запасные
страницы, добавлять или заменять содержимое.
На внутренней стороне обложки – карманы
для визитных и кредитных карт и петля
для ручки.
Ежедневники. У них листы всегда сшитые. Вначале ежедневника – справочная информация. Остальное содержимое поделено на дни, недели и месяцы. Когда все даты проставлены ежедневник называется датированным, без дат – недатированным.
Подводя итоги можно отметить, что группа изделий из бумаги и картона очень обширна. Она включает беловые товары, вырабатываемые в основном из белой бумаги, обычно без печатного текста и иллюстраций – тетради, альбомы, блокноты, записные книжки, почтовые наборы, конверты; печатные издания – бланки накладных счетов календари и т. д.
Характеристика ассортимента беловых товаров, предложенных в фирменных и универсальных магазинах
Рассмотрим ассортимент товара в универсальных магазинах «Полиграфист» г. Уфа где представлены разные торговые марки бумажно-беловых товаров, основными представителями которых являются офисная бумага, тетради, блокноты, клеящиеся записки, бумага для записок, папки и др.
Анализ ассортимента бумажно-беловой продукции для последующего развития ассортиментной стратегии по данному виду товаров проводился в отделе «Канцтовары» ООО «Полиграфист».
Предложение бумажно-беловой продукции, реализуемой в отделе «Канцтовары» ООО «Полиграфист» (рис. 3).
Рис. 3 - Предложение бумажно-беловой продукции
в отделе «Канцтовары» ООО «Полиграфист» за 2010 г.
Из рисунка 3 видно, что наибольшую долю в ассортименте бумажно-беловой продукции составляют альбома и папки с бумагой и бумага в блоках (32 %), за ними следуют тетради (23 %) и скоросшиватели (22 %). Это связано с тем, что данное наименование продукции, пользуется наибольшим спросом у потребителя, так как является необходимым предметом в обеспечении выполнения различных рабочих и учебных задач. В связи с использованием компьютерной и копировальной техники, как на работе, так и в домашних условиях возрос спрос на бумагу в блоках, что и подтверждается нашими исследованиями. Наименьшую долю в ассортименте занимают дневники (4 %) и наборы (2 %), что является следствием покупки данных товаров в начале нового учебного года (август–сентябрь).
Особый интерес по изучению ассортимента бумажно-беловой продукции представляет структура внутривидового ассортимента тетрадей общих, так как они пользовались наибольшим спросом на протяжении всего изучаемого периода. В таблице представлена структура внутривидового ассортимента тетрадей общих. Наибольшую долю в ассортименте тетрадей общих (см. таблицу) составляют тетради 48 листов – 42 % от всего объема реализации тетрадей общих в отделе, наименьшую – тетради 60 листов – 7 %
Реализация тетрадей общих пропорциональна предложению. Наибольший объем реализации по тетрадям 48 листов – 41 % от общего объема реализации по тетрадям общим. На втором месте по объему реализации находятся тетради по 96 листов. Наименьший объем реализации по тетрадям 60 листов – 7 %.
Средний уровень реализации по тетрадям общим равен 74 %. Лучше реализуются тетради общие в клетку – уровень реализации по ним выше среднего. Тетради в линию реализуются хуже – уровень реализации ниже среднего и не превышает 55 %. Целесообразно сократить предложение тетрадей общих в линию, чтобы уменьшить количество товарных запасов и, следовательно, повысить эффективность использования складских и торговых площадей. Ассортимент тетрадей различных производителей (рис. 2). Наибольшую долю в ассортименте тетрадей общих составляют тетради российского изготовителя ООО «Альт-Канц» – 25 % от объема предложения тетрадей общих в отделе, за ним следует ООо «Канц-Эксмо» – 20 %.
Таблица 2. Структура внутривидового ассортимента тетрадей общих, реализуемых в отделе «Канцтовары» ООО «Полиграфист»,
за 2010 г.
Классификационная группа |
Предложение, руб. |
Доля, % |
Реализация, руб. |
Уровень реализации, % |
48 листов |
69266 |
42,00 |
51025 |
73,67 |
в клетку |
62670 |
38,00 |
47747 |
76,19 |
в линию |
6596 |
4,00 |
3278 |
49,70 |
60 листов |
10962 |
6,65 |
7980 |
72,80 |
в клетку |
9895 |
6,00 |
7464 |
75,43 |
в линию |
1067 |
0,65 |
516 |
48,36 |
80 листов |
20341 |
12,33 |
15057 |
74,02 |
в клетку |
18141 |
11,00 |
13853 |
76,36 |
в линию |
2200 |
1,33 |
1204 |
54,73 |
96 листов |
39614 |
24,02 |
29213 |
73,74 |
в клетку |
34633 |
21,00 |
26567 |
76,71 |
в линию |
4981 |
3,02 |
2646 |
53,12 |
на кольцах со сменными блоками |
24738 |
15,00 |
19357 |
78,25 |
Итого |
164921 |
100,00 |
122632 |
74,36 |
Лучше всего реализуются тетради изготовителя ООО «Альт-Канц». Этот изготовитель работает в среднем ценовом сегменте потребителей, к которому относится основная часть посетителей магазина. Тетради ООО «Альт-Канц» представлены в широком разнообразии разновидностей, отличаются высоким качеством исполнения и оригинальностью дизайнерского исполнения.
Значительно хуже реализуются тетради производителей ООО «Премьера» (уровень реализации – 68 %) и ЗАО «Ульяновский ДП» (уровень реализации – 62 %). Эти производители ориентированы на низкий ценовой сегмент потребителей.
В магазине «Полиграфист» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента бумажно-беловых товаров за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2010 году 395 единиц.
Бумажно беловые товары являются неотъемлемой частью любой сферы деятельности. По моему мнению самый наиболее потребляемый товар из ассортимента бумажно беловых товаров это школьно-письменные принадлежности, такие как тетради школьные, тетради общие, альбомы для рисования, папки для черчения, блокноты для записей, дневники. Полный комплект изделий на весь учебный год приобретается в достаточно редких случаях, в большей степени характерна закупка самых необходимых, основных товаров. Наиболее часто закупка товаров для школы осуществляется в магазинах, расположенных рядом с домом, в которых представлен широкий ассортимент школьных товаров.
3. Условия и принципы хранения фотоаппаратов
Современные фотографические аппараты являются сложными оптическими устройствами. Несмотря на разнообразие конструкций, в каждом фотоаппарате можно выделить ряд общих узлов и механизмов. Это прежде всего светонепроницаемая камера, в передней части которой укрепляется объектив. На противоположной стороне камеры в кассетах устанавливается светочувствительный материал. Количество света, проходящего через объектив на светочувствительный материал, регулируется с помощью затворов. Точное определение границ кадра фотографируемого объекта осуществляется видоискателем. Для получения резкого изображения на светочувствительном фотоматериале в фотоаппарате имеются устройства и механизмы контроля за наводкой на резкость объектива. Большая часть фотоаппаратов снабжена фотоэкспонометрическими устройствами, необходимыми для определения и установки правильной экспозиции во время съемки. Кроме того, фотоаппараты имеют механизм импорта фотографий. Рассмотрим основные характеристика фотоаппаратов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ ФОТОАППАРАТА
Светонепроницаемая камера, являющаяся корпусом фотоаппарата, одновременно защищает фотоматериал от действия постороннего света. В корпусе аппарата монтируются все узлы и механизмы. Камеру изготовляют из металла,пластмассы или дерева. В фотоаппаратах среднего и высокого классов камера металлическая, в простейших — пластмассовая. Деревянные камеры громоздки, а поэтому применяются только для фотоаппаратов павильонного типа.
С
помощью объектива на светочувствительном
материале образуется оптическое изображение
фотографируемых предметов. Кач
Объектив состоит из оптической системы линз, заключенных в оправу. Между линзами помещается диафрагма. Число линз в современных объективах — до 10 и более. Некоторые линзы склеивают бесцветным клеем. Оправа объектива обеспечивает точное взаимное расположение линз в соответствии с расчетом. Кроме того, она эащищает линзы от механических и атмосферных воздействий. Оправы большинства современных объективов окрашивают в черный цвет.
Крепление объективов к корпусу камеры осуществляется с помощью винтовой нарезки или байонетного (штыкового) соединения на оправе. Наиболее распространен резьбовой способ крепления, при котором объектив ввинчивается в камеру. При штыковом способе объектив вставляется в камеру и закрепляется небольшим поворотом по часовой стрелке. На переднюю часть оправы можно надевать или навинчивать съемочные светофильтры и солнцезащитные бленды. На оправе объектива указывают его название, светосилу и фокусное расстояние, а также шкалы — дистанционную, относительных отверстии и глубины резкоизображаемого пространства. В некоторых случаях на оправе объектива размещают шкалу выдержек.
Диафрагма — это устройство, с помощью которого изменяют действующее, т. е. пропускающее свет, отверстие объектива. Она состоит из нескольких тонких подвижных металлических пластинок, дугообразной формы, расположенных по кругу и частично перекрывающих одна другую. Такая конструкция диафрагмы носит название ирисовой. При повороте ведущего (установочного) кольца или рычажка лепестки, поворачиваясь к центру, плавно уменьшают отверстие объектива. Этот процесс называется диафрагмированием.
В зависимости от способа установки необходимого отверстия объектива различают следующие типы диафрагм: простые, упорные, нажимные и прыгающие.
В простой диафрагме установка осуществляется поворотом наружного кольца диафрагмы до совмещения с индексом выбранного значения на ее шкале.
В упорной диафрагме поворотом упора на шкале предварительно устанавливают необходимое значение. В момент съемки поворачивают кольцо диафрагмы до упора, при этом устанавливается выбранное значение.
В
нажимной диафрагме предварительно
с помощью подвижного упора на
шкале устанавливают
Прыгающая диафрагма по принципу действия аналогична нажимной. Однако после съемки она открывается не автоматически, а вручную — поворотом кольца.
Усложненные оправы диафрагм применяют в объективах зеркальных фотоаппаратов, в которых наблюдение за объектом ведется через объектив. Такие диафрагмы позволяют более оперативно диафрагмировать объектив, не прерывая наблюдения за объектом.
Технические характеристики фотографического объектива. Основными характеристиками объектива являются: фокусное расстояние, светосила, относительное отверстие, глубина резкости, угол изображения, разрешающая сила и рабочий отрезок.
Фокусное расстояние объектива — это расстояние по оптической оси от главной задней точки объектива до фокуса. Фокусное расстояние для данного объектива — величина постоянная, измеряемая в сантиметрах. Отечественные фотообъективы изготовляют с фокусным расстоянием от 2 до 100 см. На оправе объектива его обозначают буквой Ф. От величины фокусного расстояния зависит масштаб изображения, т. е. степень уменьшения или увеличения изображения по сравнению с размерами F фотографируемого объекта. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем крупнее изображение на светочувствительном материале. Для изменения величины фокусного расстояния объектива применяют насадочные линзы. При применении положительной (собирающей) линзы фокусное расстояние уменьшается, а отрицательной (рассеивающей) — увеличивается. При использовании насадочных линз качество изображения ухудшается. Фокусное расстояние системы «объектив+ насадочная линза» вычисляется по формуле
Информация о работе Состояние и перспективы развития рынка культурно-бытовых товаров