Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение анализа ассортимента и качества керамической бытовой посуды.
Задачами курсовой работы являются:
Изучение анализа рынка керамической бытовой посуды
Рассмотрение классификации и характеристики ассортимента керамической бытовой посуды
Ознакомление с контролем качества керамической бытовой посуды в целом и на предприятии
Ознакомление с деятельностью предприятия
Изучение анализа торгового ассортимента керамической бытовой посуды предприятия
Определение совершенствования ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды на предприятии.
Сделать выводы.
Ведение……………………………………………………………………….3
Анализ рынка керамической бытовой посуды………………………....5
Классификация и характеристика ассортимента керамической бытовой посуды………………………………………………………....10
Контроль качества керамической бытовой посуды…………………………………………………………………...22
Характеристика деятельности магазина «Майолика»………………..25
Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»..............................................................................27
Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»……………………………………………………………...33
Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»…………….35
Заключение…………………………………………………………………38
Список используемой литературы………………………………………...40
Для того чтобы определить широту ассортимента товаров нужно рассчитать широту действительности и базовую широту.
Широта действительности – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров имеющихся в наличии (Шд).
Базовая широта – максимальный перечень товаров имеющихся во всех исследуемых магазинах (Шб).
Для данного исследования мы используем ассортиментный перечень товаров магазина «Керамика» представленного в (таблице 2).
Таблица 2.
Ассортимент керамических изделий в магазине «Керамика»
№ |
Наименование товара |
Объем, л |
1 |
Чайник |
0,6 |
2 |
Сахарница |
0,6 |
3 |
Пиала |
0,6 |
4 |
Кружка с бобром |
1 |
5 |
Форма для холодца «Поросенок» |
0,5 |
6 |
Фруктовница малая |
0,5 |
7 |
Суповница |
0,8 |
8 |
Горшок «Тыква» |
0,3 |
9 |
Салатница |
1,2 |
10 |
Мисочка |
0,5 |
11 |
Форма для выпечки |
1,5 |
12 |
Шаркок малый |
0,5 |
13 |
Шаркок средний |
1,8 |
14 |
Шаркок большой |
2 |
15 |
Горшок для каши |
1,5 |
16 |
Грибок большой |
0,8 |
17 |
Грибок средний |
0,5 |
18 |
Грибок малый |
0,2 |
19 |
Горшок порционный |
0,5 |
20 |
Крынка |
1 |
21 |
Цветочный горшок «Соты 2» |
2,2 |
22 |
Цветочный горшок «Соты 3» |
5 |
23 |
Цветочный горшок «Визит 1» |
1 |
24 |
Цветочный горшок «Визит 2» |
2 |
25 |
Цветочный горшок «Визит 3» |
4 |
26 |
Цветочный горшок «Визит 4» |
6 |
27 |
Цветочный горшок №1 |
1 |
28 |
Цветочный горшок №2 |
2 |
29 |
Цветочный горшок №3 |
1 |
30 |
Цветочный горшок №4 |
2 |
31 |
Цветочный горшок «Этюд 1» |
1 |
32 |
Цветочный горшок «Этюд 2» |
2 |
33 |
Цветочный горшок «Этюд 3» |
3,5 |
Коэффициент широты можно вычислить по формуле:
Кш = (Шд / Шб) * 100 %
Широта действительности магазина «Майолика» составила – 53, а магазина «Керамика» - 33. Широта базовая = Шд магазина «Майолика» + Шд магазина «Керамика». Шб = 53 + 33 = 86.
Коэффициент широты магазина «Майолика»:
Кш = (53 / 86) * 100% = 62 %
Коэффициент широты магазина «Керамика»:
Кш = (33 / 86) * 100% = 38 %
Таким образом, мы определили что широта ассортимента в магазине «Майолика» на 24 % превышает широту ассортимента магазина «Керамика».
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Рассчитаем полноту ассортимента по данным (таблицы 3).
Таблица 3.
Анализ ассортимента керамических изделий в магазине «Майолика»
Наименование изделия |
Количество видов, разновидностей товаров, штук. | |
фактическое |
возможное | |
Ваза |
9 |
9 |
Цветочный горшок |
24 |
24 |
Кактусница |
1 |
1 |
Кувшин |
5 |
5 |
Сливочница |
4 |
4 |
Кружка пивная |
3 |
3 |
Чайник |
2 |
2 |
Сахарница |
3 |
3 |
Пиала |
2 |
2 |
Форма для холодца |
2 |
2 |
Фруктовница |
5 |
5 |
Суповница |
3 |
3 |
Горшок |
7 |
7 |
Салатница |
4 |
4 |
Мисочка |
6 |
6 |
Форма для выпечки |
3 |
3 |
Шаркок |
3 |
3 |
Горшок для каши |
4 |
4 |
Грибок |
3 |
3 |
Крынка |
2 |
2 |
Подставка |
1 |
1 |
Чашки чайные |
7 |
7 |
Всего |
103 |
103 |
Коэффициент полноты ассортимента (Кп) рассчитывают путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Коэффициент полноты вычисляется по формуле:
Кп = (Рф / Ра)
где Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
Кп = (103 /103) = 1
Таким образом, в магазине «Майолика» ассортиментный перечень соблюдается в полном объеме, так как ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» является единственным поставщиком то в связи с этим не было отклонений реализуемого ассортимента от предусмотренного ассортиментного перечня. Таким образом, рассчитанные на основе проверок коэффициенты полноты ассортимента магазина «Майолика» равны единице.
6. Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»
Посуда изготовленная на предприятии ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» отличается практичностью, поскольку высокая прочность изделий, гладкая, глянцевая поверхность с низкой пористостью обеспечивает ее легкую очистку и долговечность даже при ежедневном применении. Это позволяет использовать посуду в духовых шкафах и посудомоечных машинах.
Весь процесс изготовления
изделий, начиная от разработки форм
и приготовления фарфоровой массы
– до декорирования и упаковки,
осуществляется на предприятии, поэтому
оно гарантирует высокое
Керамические изделия должны соответствовать функциональному назначению, имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.
Керамические изделия должны отвечать требованиям надежности: посуда должна быть прочной, приставные детали (ручка, носик) – прочно закреплены.
Эргономические требования.
Керамические изделия не должны выделять вредных веществ из глазури и керамических красок, должны быть удобные в пользовании; крышки должны быть плотно посажены и не выпадать при наклоне изделий на 70°.
Эстетические требования.
Посуда из фарфора и фаянса должна иметь белый черепок (для фаянсовой посуды допускается желтоватый оттенок). Белизна фарфора нормируется (60 – 65%).
В слоях фарфора толщиной 2 – 2,5 мм. изделия должны просвечиваться. Изделия должны соответствовать требованиям целостности композиции, совершенству форм и декорирования, должны отвечать требованиям новизны и оригинальности фасона, формы, соответствовать моде. В керамических изделиях не допускаются дефекты: трещины сквозные, отколы, не зашлифованные и не заглазурованные, пузыри (вздутия черепка или глазури диаметром 4 мм. и более), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски и глазури.
В зависимости от вида, места расположения, размера и количества дефектов фарфоровую и фаянсовую посуду делят на 1, 2 и 3-го сорта. Различают дефекты черепка, формования, декорирования.
На дне фарфоровых,
фаянсовых изделий с оборотной
стороны несмываемой
Стандартами предусмотрен и порядок упаковки керамических изделий.
7. Совершенствование
ассортимента и сохранение
В процессе формирования ассортимента на каждом торговом предприятии осуществляется набор товаров по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых являются:
На предприятии ОАО
«Чебоксарский завод
Работники магазина должны
постоянно учитывать
Работа по формированию ассортимента товаров на предприятиях должна вестись непрерывно с соблюдением следующих основных принципов:
- учета особенностей
спроса населения,
- включение в ассортимент
новых заказов, спрос на
- обеспечение выполнения установленных экономических показателей работы торговых предприятий.
Для сохранения качества товара необходимо, при упаковывании посуды применять тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов и пакеты бумажные и из комбинированных материалов, материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и другое)
Чашки с блюдцами укладывают следующим способом: чашку вверх дном помещают на блюдце с лицевой стороны, предварительно переложенное бумагой, и оборачивают бумагой. Затем формуют стопу, содержащую от двух до двенадцати изделий, которую также оборачивают бумагой. Допустимо формование стоп, составленных отдельно из чашек и блюдец. Плоские изделия заворачивают в бумагу через одно изделие, а затем в пакет по 25-40 штук. Укрупненный пакет перевязывают шпагатом или заклеивают бумажной лентой и наклеивают ярлык с указанием завода-производителя и его адреса, наименования изделия, количество изделий в пакете, сорта, даты упаковки, номера упаковщика и номера ГОСТа или ТУ. При упаковывании пакетов сервизов, наборов, гарнитуров укладывают изделия одного сорта и одного декоративного оформления: каждый предмет оборачивают бумагой. Затем посуду укладывают в потребтельскую и транспортную тару. Изделия сувенирного и подарочного назначения укладывают в коробки из гофрированного картона, на которые наклеивают художественно оформленные этикетки.
Фарфоровые и фаянсовые
Заключение
Керамика – искусственные силикаты аморфно-кристаллической структуры полученной путем обжига массы из пластических материалов, отощающих веществ, плавней, глазури и керамических красок.
Художественные изделия из фарфора изготовляют в очень широком ассортименте. Их различают по назначению и характеру отделки По назначению художественные фарфоровые изделия делят на: утилитарные - предметы домашнего обихода (сервизы, графины, кувшины и т.д.); письменные принадлежности (чернильные и письменные приборы); принадлежности для курения (пепельницы); декоративные - скульптура малых форм, настенные панно и др.; украшения (броши); сувениры (барельефы, плакетки). По характеру отделки фарфоровые изделия бывают с рельефным узором или живописью.