Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение анализа ассортимента и качества керамической бытовой посуды.
Задачами курсовой работы являются:
Изучение анализа рынка керамической бытовой посуды
Рассмотрение классификации и характеристики ассортимента керамической бытовой посуды
Ознакомление с контролем качества керамической бытовой посуды в целом и на предприятии
Ознакомление с деятельностью предприятия
Изучение анализа торгового ассортимента керамической бытовой посуды предприятия
Определение совершенствования ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды на предприятии.
Сделать выводы.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………….3
Анализ рынка керамической бытовой посуды………………………....5
Классификация и характеристика ассортимента керамической бытовой посуды………………………………………………………....10
Контроль качества керамической бытовой посуды…………………………………………………………………...22
Характеристика деятельности магазина «Майолика»………………..25
Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»..............................................................................27
Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»……………………………………………………………...33
Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»…………….35
Заключение…………………………………………………………………38
Список используемой литературы………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

Керамическая посуда у Ирины.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)



Для того чтобы определить широту ассортимента товаров нужно  рассчитать широту действительности и  базовую широту.

Широта действительности – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров имеющихся в наличии (Шд).

Базовая широта – максимальный перечень товаров имеющихся во всех исследуемых магазинах (Шб).

Для данного исследования мы используем ассортиментный перечень товаров магазина «Керамика» представленного в (таблице 2).

Таблица 2.

Ассортимент керамических изделий в магазине «Керамика»

Наименование товара

Объем, л

1

Чайник 

0,6

2

Сахарница

0,6

3

Пиала

0,6

4

Кружка с бобром

1

5

Форма для холодца «Поросенок»

0,5

6

Фруктовница малая

0,5

7

Суповница

0,8

8

Горшок «Тыква»

0,3

9

Салатница

1,2

10

Мисочка

0,5

11

Форма для выпечки

1,5

12

Шаркок малый

0,5

13

Шаркок средний

1,8

14

Шаркок большой

2

15

Горшок для каши

1,5

16

Грибок большой

0,8

17

Грибок средний

0,5

18

Грибок малый

0,2

19

Горшок порционный

0,5

20

Крынка

1

21

Цветочный горшок «Соты 2»

2,2

22

Цветочный горшок «Соты 3»

5

23

Цветочный горшок «Визит 1»

1

24

Цветочный горшок «Визит 2»

2

25

Цветочный горшок «Визит 3»

4

26

Цветочный горшок «Визит 4»

6

27

Цветочный горшок №1

1

28

Цветочный горшок №2

2

29

Цветочный горшок №3

1

30

Цветочный горшок №4

2

31

Цветочный горшок «Этюд 1»

1

32

Цветочный горшок «Этюд 2»

2

33

Цветочный горшок «Этюд 3»

3,5


 

Коэффициент широты можно вычислить по формуле:

Кш = (Шд / Шб) * 100 %

Широта действительности магазина «Майолика» составила – 53, а магазина «Керамика» - 33. Широта базовая  = Шд магазина «Майолика» + Шд магазина «Керамика». Шб = 53 + 33 = 86.

Коэффициент широты магазина «Майолика»:

Кш = (53 / 86) * 100% = 62 %

Коэффициент широты магазина «Керамика»:

Кш = (33 / 86) * 100% = 38 %

Таким образом, мы определили что широта ассортимента в магазине «Майолика» на 24 % превышает широту ассортимента магазина «Керамика».

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Рассчитаем полноту  ассортимента по данным (таблицы 3).

Таблица 3.

Анализ ассортимента керамических изделий в магазине «Майолика»

Наименование изделия

Количество видов, разновидностей товаров, штук.

фактическое

возможное

Ваза

9

9

Цветочный горшок

24

24

Кактусница

1

1

Кувшин

5

5

Сливочница

4

4

Кружка пивная

3

3

Чайник

2

2

Сахарница

3

3

Пиала

2

2

Форма для холодца

2

2

Фруктовница

5

5

Суповница

3

3

Горшок

7

7

Салатница

4

4

Мисочка

6

6

Форма для выпечки

3

3

Шаркок

3

3

Горшок для каши

4

4

Грибок

3

3

Крынка

2

2

Подставка

1

1

Чашки чайные

7

7

Всего

103

103


 

Коэффициент полноты  ассортимента (Кп) рассчитывают путем  отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся  в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Коэффициент полноты вычисляется по формуле:

Кп = (Рф / Ра)

где Рф – фактическое  количество разновидностей товаров  в момент проверки;

Ра – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Кп = (103 /103) = 1

Таким образом, в магазине «Майолика» ассортиментный перечень соблюдается в полном объеме, так как ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» является единственным поставщиком то в связи с этим не было отклонений реализуемого ассортимента от предусмотренного ассортиментного перечня. Таким образом, рассчитанные на основе проверок коэффициенты полноты ассортимента магазина «Майолика» равны единице.

 

 

 

6. Характеристика  контроля качества товаров в магазине «Майолика»

Посуда изготовленная  на предприятии ОАО «Чебоксарский  завод строительных материалов»  отличается практичностью, поскольку высокая прочность изделий, гладкая, глянцевая поверхность с низкой пористостью обеспечивает ее легкую очистку и долговечность даже при ежедневном применении. Это позволяет использовать посуду в духовых шкафах и посудомоечных машинах.

Весь процесс изготовления изделий, начиная от разработки форм и приготовления фарфоровой массы  – до декорирования и упаковки, осуществляется на предприятии, поэтому  оно гарантирует высокое качество и экологическую чистоту изделий.

Керамические изделия должны соответствовать функциональному назначению, имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.

Керамические изделия  должны отвечать требованиям надежности: посуда должна быть прочной, приставные детали (ручка, носик) – прочно закреплены.

Эргономические  требования.

Керамические изделия  не должны выделять вредных веществ  из глазури и керамических красок, должны быть удобные в пользовании; крышки должны быть плотно посажены и не выпадать при наклоне изделий на 70°.

Эстетические  требования.

Посуда из фарфора  и фаянса должна иметь белый черепок (для фаянсовой посуды допускается  желтоватый оттенок). Белизна фарфора  нормируется (60 – 65%).

В слоях фарфора толщиной 2 – 2,5 мм. изделия должны просвечиваться. Изделия должны соответствовать требованиям целостности композиции, совершенству форм и декорирования, должны отвечать требованиям новизны и оригинальности фасона, формы, соответствовать моде. В керамических изделиях не допускаются дефекты: трещины сквозные, отколы, не зашлифованные и не заглазурованные, пузыри (вздутия черепка или глазури диаметром 4 мм. и более), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски и глазури.

В зависимости от вида, места расположения, размера и  количества дефектов фарфоровую и фаянсовую посуду делят на 1, 2 и 3-го сорта. Различают дефекты черепка, формования, декорирования.

На дне фарфоровых, фаянсовых изделий с оборотной  стороны несмываемой керамической краской наносят товарный знак предприятия  – изготовителя, сорт, группу разделки. Товарный знак обозначают условным символом, буквами или пишут наименование предприятия. Клеймо красного цвета ставят на изделие 1-го сорта, синего – 2-го, зеленого – 3-го сорта.

Стандартами предусмотрен и порядок упаковки керамических изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Совершенствование  ассортимента и сохранение качества  керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»

В процессе формирования ассортимента на каждом торговом предприятии  осуществляется набор товаров по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых являются:

    1. специализация предприятия
    2. материально – техническая база предприятия
    3. состав поставщиков торгового предприятия
    4. численность обслуживаемого предприятием населения
    5. место расположения предприятия по отношению к другим торговым предприятиям и так далее

На предприятии ОАО  «Чебоксарский завод строительных материалов» по желанию заказчика  возможно изготовление фарфоровых изделий  выдержанных в цветовой гамме  интерьера, фирменного стиля или с логотипом организации, гостиницы, ресторана и так далее. Такие изделия не только подчеркнут индивидуальный стиль организации, но и будут свидетельствовать о ее высоком уровне. Заказ на такие изделия можно произвести в фирменном магазине предприятия – «Майолика». Кроме этого завод выпускает специальный каталог продукции в котором представлены наименования изготавливаемых керамических изделий на заводе.

Работники магазина должны постоянно учитывать особенности  спроса населения и стремиться к  его наиболее полному удовлетворению. Следовательно, формирование ассортимента товаров в фирмах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения. Продавец должен знать свойства, назначение товаров. Кроме квалифицированной консультации, важно предложить, показать и продать товар. Обслуживание должно сопровождаться внимательным, предупредительным отношением к покупателю. Речь продавца должна быть грамотной, спокойной, убедительной. Спокойствием, ритмичностью, сноровкой должны отличаться рабочие движения продавца. При обслуживании покупателей нужно быть тонким психологом, подбирать к каждому индивидуальный подход, оберегать достоинство и покупателя, и торгового работника.

Работа по формированию ассортимента товаров на предприятиях должна вестись непрерывно с соблюдением следующих основных принципов:

- учета особенностей  спроса населения, возможностей  его наиболее полного удовлетворения;

- включение в ассортимент  новых заказов, спрос на которые  еще не сложился;

- обеспечение выполнения установленных экономических показателей работы торговых предприятий.

Для сохранения качества товара необходимо, при упаковывании посуды применять тару потребительскую (коробки из картона, бумаги и комбинированных материалов); пачки из картона, бумаги и комбинированных материалов и пакеты бумажные и из комбинированных материалов, материалы вспомогательные (бумагу оберточную и прокладочную, картон гофрированный, термоусадочные материалы, пленку полиэтиленовую, полистирол, древесную стружку и другое)

Чашки с блюдцами укладывают следующим способом: чашку вверх  дном помещают на блюдце с лицевой  стороны, предварительно переложенное бумагой, и оборачивают бумагой. Затем формуют стопу, содержащую от двух до двенадцати изделий, которую также оборачивают бумагой. Допустимо формование стоп, составленных отдельно из чашек и блюдец. Плоские изделия заворачивают в бумагу через одно изделие, а затем в пакет по 25-40 штук. Укрупненный пакет перевязывают шпагатом или заклеивают бумажной лентой и наклеивают ярлык с указанием завода-производителя и его адреса, наименования изделия, количество изделий в пакете, сорта, даты упаковки, номера упаковщика и номера ГОСТа или ТУ. При упаковывании пакетов сервизов, наборов, гарнитуров укладывают изделия одного сорта и одного декоративного оформления: каждый предмет оборачивают бумагой. Затем посуду укладывают в потребтельскую и транспортную тару. Изделия сувенирного и подарочного назначения укладывают в коробки из гофрированного картона, на которые наклеивают художественно оформленные этикетки.

Фарфоровые и фаянсовые изделия  хранят в закрытых сухих помещениях на стеллажах. При этом более тяжелые изделия размещают на нижних стеллажах, легкие  - на верхних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Керамика – искусственные силикаты аморфно-кристаллической структуры полученной путем обжига массы из пластических материалов, отощающих веществ, плавней, глазури и керамических красок.

 Художественные изделия из фарфора изготовляют в очень широком ассортименте. Их различают по назначению и характеру отделки По назначению художественные фарфоровые изделия делят на: утилитарные - предметы домашнего обихода (сервизы, графины, кувшины и т.д.); письменные принадлежности (чернильные и письменные приборы); принадлежности для курения (пепельницы); декоративные - скульптура малых форм, настенные панно и др.; украшения (броши); сувениры (барельефы, плакетки). По характеру отделки фарфоровые изделия бывают с рельефным узором или живописью.

Информация о работе Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»