Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение анализа ассортимента и качества керамической бытовой посуды.
Задачами курсовой работы являются:
Изучение анализа рынка керамической бытовой посуды
Рассмотрение классификации и характеристики ассортимента керамической бытовой посуды
Ознакомление с контролем качества керамической бытовой посуды в целом и на предприятии
Ознакомление с деятельностью предприятия
Изучение анализа торгового ассортимента керамической бытовой посуды предприятия
Определение совершенствования ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды на предприятии.
Сделать выводы.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………….3
Анализ рынка керамической бытовой посуды………………………....5
Классификация и характеристика ассортимента керамической бытовой посуды………………………………………………………....10
Контроль качества керамической бытовой посуды…………………………………………………………………...22
Характеристика деятельности магазина «Майолика»………………..25
Анализ торгового ассортимента керамической бытовой посуды магазина «Майолика»..............................................................................27
Характеристика контроля качества товаров в магазине «Майолика»……………………………………………………………...33
Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»…………….35
Заключение…………………………………………………………………38
Список используемой литературы………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

Керамическая посуда у Ирины.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

Керамические  изделия по структуре и свойствам  черепка подразделяют на фарфор, полуфарфор, фаянс, майолику, гончарные изделия.

Отличительные признаки фарфора и фаянса.

Плотность фарфоровых изделий  больше фаянсовых, так как черепок  у фарфора спекшийся, а у фаянса – пористый. Черепок фарфора в тонких слоях просвечивает, черепок фаянса не просвечивается даже в тонких слоях.

Черепок фарфора белого цвета с голубоватым оттенком, у фаянса – белый с желтоватым, сероватым оттенком.

При ударе о край фарфоровые изделия издают продолжительный  высокий звук, фаянс – глухой и короткий.

Твердость глазури фарфора  выше в 3,5 раза, чем у фаянса.Термостойкость глазури фарфора выдерживает  резкие колебания температуры без  растрескивания. Глазурь фаянса имеет  более низкие пределы термостойкости, может быть растрескивание глазури  при высокой температуре. Глазурь фарфора более химически стойкая к действию щелочей, кислот, чем глазурь фаянса.Край или ножка у фарфора не заглазурованы, изделия из фаянса полностью заглазурованы. Майоликовые изделия имеют рельефные украшения, часто покрываются одно- или многоцветовой глазурью. Черепок майолики пористый, по составу и свойствам близок к фаянсу.

В зависимости от внешнего вида физико-технических показателей, характера, размера и количества дефектов посуда делится на 1-ые и 2-ые сорта.

Дефекты встречающиеся на керамических изделиях делятся на две группы:

  1. Дефекты на черенках и глазури: деформация изделия, выбоины и щербины, разлив глазури, плешины, сухость глазури, цек и волос, мушка
  2. Дефекты декорирования: пережог или недожог красок.

В магазине «Майолика» присутствует достаточно глубокий ассортимент керамических изделий , что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.

Руководству предприятия с целью увеличения объемов реализации рекомендуется расширить ассортимент по таким видам продукции как: горшки для каши, горшки  порционные для жаркого, кувшины и так далее. А также рекомендуется проводить уценку посуды, которая не пользуется спросом .

Кроме того, товароведам  предприятия рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса, проводить социологические исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента керамической посуды на предприятии. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина.

 

Список использованной литературы

  1. ГОСТ 23554.0 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Основные положения.
  2. ГОСТ 23554.1 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества промышленной продукции.
  3. ГОСТ 23554.2 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка экспертных оценок качества.
  4. ГОСТ 28391-89.  Изделия фаянсовые
  5. ГОСТ 28390-89. Изделия фарфоровые
  6. ГОСТ 28389-89. Изделия фарфоровые и фаянсовые
  7. ГОСТ 469-81. Посуда фарфоровая и фаянсовая
  8. ГОСТ 25185.1 – 95. Посуда керамическая в контакте с пищей.
  9. Закон РФ «О защите прав потребителей» // Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. Выпуск 2, Орел, 1994, 46 с.
  10. Алексеев Н.С. и другие « Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров»: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.
  11. Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 2006, 14с.
  12. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007, 135с.
  13. Неверова А. Н., Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник. –М.: МЦФЭР, 2006 , 252 с.
  14. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006. – 508 с.



Информация о работе Совершенствование ассортимента и сохранение качества керамической бытовой посуды в магазине «Майолика»