Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:30, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование складской деятельности предприятия на логистической основе.
Объектом исследования данной работы является изучение баз и складов предприятия ЗАО „Столичные колбасы”.
Задачами работы являются:
Изучение основных функций складов в логистической системе предприятия;
Изучение составляющих системы складирования ;
Оптимизация складских операций на предприятии;
Разработать рекомендации по совершенствованию складского хозяйства в ЗАО «Столичные колбасы» на логистической основе.
Введение…………………………………………………………..…….…………3
1. Роль и функции складов в логистической системе предприятия…………...4
1.1. Основные функции и классификация складов…………………………..…4
1.2. Процесс организации хранения товаров на складе ……….………..…...8
1.3. Логистический процесс на складе как основа складского хозяйства…...11
1.4. Система адресного хранения……………………………………………..15
2. Анализ складской деятельности предприятия……..……………………..…19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Столичные колбасы»……………………………………………………...……19
2.2. Порядок и особенности организации складской деятельности предприятия……………………………………………………………………...21
2.3. Проблемы организации складских операций на предприятии ЗАО «Столичные колбасы»…………………………..……………………….………24
3. Совершенствование складских операций на предприятии ЗАО «Столичные колбасы»………………………………………………………………...………25
3.1. Критерии оптимизации и показатели эффективности работы ЗАО «Столичные колбасы» …………………………………………….…………….25
3.2. Организация складских процессов с элементами логистики……..……...27
Заключение………………………………………………………………….……34
Список использованных источников …
В целом адресный склад состоит из 3-х основных зон :
- Зона товарного входа — разгрузка товара, контроль и распаковка груза, предварительная сортировка и назначение локаций для загрузки товаров в зону хранения.
- Зона хранения — здесь товар хранится в специальных складских ячейках– склад делится на этажи, зоны хранения : зона делится на ряды / проходы стеллажей (палет), номера стеллажей, номера полок, номера ячеек хранения.
- Зона товарного выхода — комплектация отгружаемых поставок, сортировка, контроль и упаковка отправляемого товара.
Важным и обязательным условием работы адресного склада является четко формализованная, не допускающая отклонений от регламента схема работы, как автоматизированной системы учета, так и персонала.
Адресное хранение имеет следующие преимущества :
- при постановке задачи «разместить товар на складе», складскому работнику не требуется никакой другой информации для выполнения, кроме приемного акта, в котором уже стоят адреса хранения для размещения данного товара;
- при постановке задачи «скомплектовать конкретный заказ», складскому работнику не требуется никакой другой информации, кроме сборочного листа, в котором уже стоят адреса хранения, откуда надо собрать каждый указанный товар;
- для осуществления складских операций складскому работнику нужен минимум информации - знать систему адресации хранения и расположение складских зон : приема, хранения, комплектации и отгрузки, а соответственно чем проще система тем меньше ошибок из-за «влияния человеческого фактора».
Различают два основных вида организации адресного хранения товара : динамическое хранение и статическое хранение.
Динамическое хранение
При динамическом адресном хранении за конкретным наименованием товара не закреплена определенная область склада. По принципу камеры хранения. Поступающий на склад товар расставляется на любое свободное пронумерованное место хранения.
Общая технология такова: товар поступает на склад в зону приема, там он принимается по наименованиям и количеству. Информация о его поступлении на склад вносится в информационную систему . Затем по информационной системе отслеживается наличие и номер свободного места хранения на складе. Первое свободное, ближайшее к зоне отгрузки, место хранения, присваивается данной партии товара. О чем и делается соответствующая запись в информационной системе.
При отгрузке же, необходимое количество товара списывается из данного места хранения, а в месте хранения остается остаток товара количеством от нуля и выше. Многочисленные операции прихода и расхода по нумерованным ячейкам – местам хранения учитываются в системе.
Основные преимущества:
- не требует трудозатрат и дополнительного времени на постоянное проведение ассортиментного анализа по оборачиваемости и востребованности товара при комплектации,
- позволяет максимально эффективно использовать складские площади.
Основной недостаток:
- в случае ошибок учета (сбой в информационной системе), трудно найти товар на складе, особенно при большом количестве наименований (от 1000),
- зависимость от конкретного кладовщика – комплектовщика «знающего склад».
Наиболее подходящая область применения – склады ответственного хранения и общего пользования и как вариант для организации хранения на фармацевтических складах в «накопителях».
Статическое хранение
При организации статического адресного хранения на складе требуется дополнительная постоянная работа по оптимизации размещения товара на складе по товарным группам, т. к. за каждой товарной группой жестко закрепляется определенная область склада, состоящая из некоторого количества ячеек, достаточного для размещения максимально допустимого складского остатка товара по конкретной группе. При размещении поступающего на склад товара его размещают только в те адреса хранения, которые принадлежат к области хранения соответствующей группы товара. Такая технология хранения делает склад более «прозрачным», для комплектации. И позволяет производить комплектацию заказов даже человеку без специальной подготовки, впервые попавшему на этот склад, после проведения с ним минимального установочного инструктажа по особенностям размещения товара на данном складе.
Основные преимущества:
- «прозрачность» размещения товара на складе – вся группа товара в одном месте, минимальные затраты времени на обучение нового персонала,
- возможность быстрого и качественного размещения поступающего товара в широком и повторяющемся ассортименте, что характерно для фармацевтических складов.
Основные недостатки:
- усложнение
технологии размещения, при неравномерном
заполнении товаром разных групп «своих»
областей хранения (пример: под сиропы
отведено 5 паллетомест, под соли отведено
3 паллетоместа; в результате изменения
спроса на склад поступило 2 паллеты с
сиропами , и, 4 паллеты с солями).
2.
Анализ складской
деятельности
предприятия
2.1.
Организационно-экономическая
характеристика предприятия
ЗАО „Столичные
колбасы”
ЗАО „Столичные колбасы” – это компания, производящая и реализующая высококачественные (дорогие) колбасные изделия собственного производства.
История компании:
Компания начала свою деятельность в марте 2000 года. Первым ее названием было „Мясная фабрика. Деликатес”. В Августе 2003 года достоялось слияние ЗАО „Мясная фабрика. Деликатес” с ЗАО „Фаворит”. В том же месяце объединенная компания была перерегистрирована как ЗАО „Столичные колбасы”.
С ноября 2003 года началось сотрудничество с компанией „Food additives, Ltd.”. Данная трансъевропейская компания составила договор с ЗАО „Столичные колбасы” на поставки пищевых ингредиентов.
Компания
владеет двумя торговыми
Компания быстро возрастает: с момента учреждения, когда в 2000 г. было продано колбасных изделий на сумму 900 млн. руб., объемы возросли до 24000 950 млн. руб. в 2010 году.
Миссия компании:
Удовлетворять вкусы российских потребителей наилучшими видами мясной продукции, путем постоянного усовершенствования качества, технологии производства, постоянных инноваций, партнерских отношений с поставщиками и клиентами.
Цели компании на 2010-2012 гг.:
- быть лидером на рынке качественной колбасной продукции;
- достичь и удерживать 30% рынка качественных колбасных изделий;
- постоянно усовершенствовать технологии и качество продукции;
- обеспечивать постоянное возрастание прибыльности за счет увеличения продаж;
- постоянно улучшать наличие продукции в торговой сети страны;
- обеспечивать 70% ассортимента продукции в 10000 торговых точках;
- обеспечить увеличение количества активных клиентов.
Структура сбыта. Компания имеет 7 регионов продажи: Центральный, Северо-Западный, Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный.
Во всех регионах работа осуществляется через дистрибьюторов, количество которых доходит до 50. Кроме столицы, где компания самостоятельно осуществляет прямые продажи торговым сетям.
С 2005 года компания также начала экспорт в страны СНГ, на так называемых, "этнических" украинских и российских торговых точках.
Учитывая миссию и цели компании ЗАО „Столичные колбасы” можно
прийти к выводу, что решение задач логистики имеет первостепенную важность для нее. Особенно вопрос организации единого технологического процесса функционирования баз и складов.
Товарная номенклатура компании составляет свыше 70 наименований и имеет широкий ассортимент высококачественных колбасных изделий.
Оценивается уровень обслуживания клиентов, количество неотправленной продукции, стоимость неотправленной продукции, стоимость запасов и отношение к ним устаревших позиций, сумма отклонений продаж, продуктивность склада, расходы на перемещение единицы продукции, средняя длительность погрузочно-разгрузочных работ, длительность простоев и их стоимость.
Перейдем ближе к экономическому анализу организации функционирования складов и ба ЗАО „Столичные колбасы”.
Для оценки размеров производства организации в среднем и в динамике за последние три года приведем таблицу 1.
Таблица 1
Основное производство ЗАО «Столичные колбасы» за 2008-2010гг.
2008 | 2009 | 2010 | |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 185975 | 387217 | 448197 |
Себестоимость валовой продукции, тыс. руб. | 172621 | 357327 | 414997 |
Из
данной таблицы можно сделать
следующие выводы:
1. За 2009 год выручка от реализации возросла
до 387271 тыс. руб., что на 108,2% больше по сравнению
с 2008г; себестоимость валовой продукции
составила 357327 тыс. руб. (рост по сравнению
с 2006 г. на 107%).
2. За
2010 год выручка от реализации возросла
до 448197 тыс. руб., что на 15,7% больше по сравнению
с 2009г и на 141% больше по сравнению с 2008г;
себестоимость валовой продукции составила
414997 тыс. руб. (рост по сравнению с 2009 г.
на 16,1%, по сравнению 2008 на 140,4%).
2.2.Порядок
и особенности
организации складской
деятельности предприятия
Производственно-складская структура.
ЗАО „Столичные колбасы” имеет следующую структуру производства и логистики:
Заводы:
г. Москва – производство ТМ „Московские колбасы”.
г. Новосибирск – производство ТМ „Фаворит”.
Центральные склады и базы:
г. Москва: ТМ „Московские колбасы” и „Фаворит”, материалы компании „Food additives, Ltd.” (материальный, производственный, сбытовый).
г. Новосибирск: ТМ „Фаворит” (материальный, производственный, сбытовый).
Региональные склады и базы.
г. Ростов-на-Дону: ТМ „Московские колбасы”, ТМ „Фаворит”. (сбытовый).
г. Екатеринбург: ТМ „Московские колбасы”, ТМ „Фаворит” (сбытовый).
г. Иркутск: ТМ „Фаворит” (сбытовый).
г. Хабаровск: ТМ „Фаворит” (сбытовый).
Рассмотрим
особенности организации
Склад
обеспечен круглосуточной охраной,
подъездными путями для автомобильного
и ж/д транспорта, имеется в
наличии практически вся
Ангарная площадка с 4-мя складскими помещениями, которые оснащены холодильным камерами.
Общая площадь 4500 кв. м., в том числе.: 4000 кв. м., четыре складских помещения; 500 кв.м, открытая площадка.
На рисунке 3 представлена схема деления ангарной площадки склада «ТМ Фаворит» на рабочие зоны:
Параметры
рабочих зон, являются параметрами
всего склада, что делает их особо
значимыми. Оптимальная деятельность
рабочих зон рассматривается, исходя из
общей цели функционирования всего склада.
Информация о работе Совершенствование складских операций на предприятии ЗАО «Столичные колбасы»