Сравнительная характеристика различных видов упаковки чая и кофе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является:
1. Провести сравнительную характеристику различных видов упаковки чая и кофе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль тары и упаковки в процессе товародвижения;
2. Изучить потребительские свойства тары и ее виды;

Содержание

Введение
1. Тара и упаковка в процессе товароведения
2. Потребительская тара и ее виды \

3. Характеристика основных видов упаковки вкусовых товаров
3.1 Стеклянная упаковка
3.2 Упаковочные материалы из бумаги и картона
3.3 Полимерная упаковка
3.4 Металлическая упаковка
4. Сравнительный анализ видов упаковки чая и кофе в торговом предприятии
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа 21 упаковка.docx

— 41.25 Кб (Скачать документ)

Примечательно, что  Госсанэпиднадзор рекомендует этот термостойкий полимер для изготовления тары под детское питание. Всё  больше применяют для упаковки кефира, кетчупа, приправ.

Полимерным материалам присуща ассортиментная гибкость.

Например, разнообразие материалов:

1)  пластмасса;

2)  полимер – основной его материал высокомолекулярные соединения;

3)  целлофан. Его получают при химической переработке из целлюлозы. Применяют в виде пленок и волокон;

4)  полиэтилен – самый объемный по производству и дешевый полимер;

5)  полипропилен. Большая, чем у полиэтилена прозрачность, гладкость твердость и жесткость.

6)  полистрол. Получают полимеризацией стирола. Высокие изоляционные свойства;

7)  полиуретаны. Они могут быть в высокоэластичном или твердом стеклообразном состоянии.

Вышеперечисленные виды являются основными при производстве полимерной упаковки.

3.4 Металлическая  упаковка

Для производства металлической тары используют стальные и алюминиевые сплавы.

Сталь получают из железосодержащих руд путем выплавления их в мартеновских или конверторных печах, а специальные марки – в электроплавильных печах. Сталь – это сплав железа с углеродом.

Сталь назвали углеродистой по основному элементу – углероду, сильно влияющему на ее структуру  и свойства. Его в сплаве не более 1,35%. Введение в сплав добавок, снижающих  содержание кислорода в сплаве, называется раскислением. По степени раскисления сталь подразделяют на кипящую (КП), полуспокойную (ПС) и спокойную (СП).

Жесть – тонколистовая  углеродистая сталь с покрытием  или без. Исходным материалом служит горячекатный листовой пласт толщиной  
2-2,4 мм из низкоуглеродистой стали марок 08 КП и 08 ПС, раскисленной алюминием или кремнием. Выпускают белую и черную жесть. Белую чаще используют для производства тары для пищевых продуктов. Черную лакируют, хромируют, цинкуют, никелируют, покрывают алюминием. Используют для производства различных видов тары. Но ее применение ограничено по гигиеническим характеристикам.

Белая жесть –  тонколистовая углеродистая сталь. С обеих сторон она покрыта  слоем олова. Имеет ровную блестящую  поверхность и химическую устойчивость из-за высокой устойчивости олова.

Небольшое количество белой жести применяют в основном для производства упаковки продукции  длительного хранения.

Хромированную жесть  используют для увеличения ассортимента металлической тары. Месторождения  олова сократились, оно стало  дорогостоящим. Поэтому используют лакированный хром, алюминий, никель.

Хромированная жесть  голубовато-белого цвета. Плотность  хрома близка к плотности железа, он устойчив к окислению кислородом и стоек к действию воды, но растворяется в разбавленных кислотах.

Металлический хром малотоксичен, у него высокая коррозийная стойкость. Поэтому применяется для хромирования металлических поверхностей.

Покрытия из олова  дешевле и не являются дефицитным металлом.

Хромированная жесть  идет на производство кронен-пробок, крышек для закатки стеклянных банок, банок под сыпучие пищевые продукты, для консервирования, для производства банок под лакокрасочные материалы, товары бытовой химии, в производстве комбинированной тары.

Основной компонент  алюминиевых сплавов – алюминий. Их стоимость в 3-4 раза выше жести, но алюминий легче. Так что удельная стоимость единицы массы и  продукции сопоставима.

Алюминиевые сплавы по способу изготовления из них изделий  делятся на деформируемые и литейных[12, с.27]

Металлическую упаковку производят из широкодоступных материалов, пригодных для вторичного использования. Она непроницаема для влаги, света  и газа. Сегодня существует много  видов банок, легко открывающихся  и позволяющих извлекать содержимое без помощи специальных инструментов.

4. Сравнительный анализ  видов упаковки чая и кофе  в торговом предприятии

В ходе прохождения практики в СМ «Континент» мною был проведен сравнительный анализ различных видов упаковки чая и кофе. Результаты данного анализа приведены в табл.3

Таблица 3

Виды упаковки

Безопасность

Экологичность

Надежность

Совместимость

Эстетичность

Экологичность

Стеклянная упаковка

Слабая - стекло легко бьется. Однако его можно скорректировать специальными покрытиями и добавками в состав стекла.

экологична. Легко утилизируется. Возможна переработка.

Не очень высока.

Зависит от качества обработки.

Хорошо смотрится, однако сложно наносить рисунок.

Довольно дорога по сравнению с картоном и полимерами.

Упаковоч - ные материалы из бумаги и картона.

Абсолютно безопасна.

Экологична.

Не очень надежна - легко рвется, не водостойка.

Хорошая.

Легко наносить рисунок.

Дешева

Полимерная упаковка

Довольно безопасна.

Не слишком  экологична. Требует обязательной утилизации.

Надежна

Разные виды полимеров - по-разному.

Открывает огромные возможности для дизайнеров.

Дешева, но картон дешевле.

Металли - ческая упаковка

Безопасна при хорошей обработке

Не экологична

Очень надежна

При хорошей обработке

Не очень эстетична

Довольно дорога


 

  

Заключение

Упаковка является важным атрибутом товара. Она реализует  множество функций, в особенности  сохраняющие, когда продукт должен оставаться целым, свежим, новым, не теряющим своего вкуса и запаха до непосредственного  контакта с потребителем.

Также упаковка является очень  важным источником информации о продукте. Она сообщает о фирме-производителе, о правилах использования, о сроке  годности и т.д. И, естественно, упаковка – это лицо продукта, т.к. именно упаковка помогает рассеянному взгляду  покупателя выхватить нужный товар  среди пестрого разнообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт  из числа ему подобных, и при  прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя.

В ходе выполнения данной курсовой работы мы достигли следующей цели:

1. Провели сравнительную  характеристику различных видов  упаковки чая и кофе

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. Охарактеризована роль  тары и упаковки в процессе  товародвижения;

2. Изучены потребительские  свойства тары и ее виды;

3. Охарактеризованы основные  виды упаковки вкусовых товаров;

4. Выполнен сравнительный  анализ видов упаковки чая  и кофе в торговом предприятии  супермаркет «Континент».  

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующие выводы:

1. Само существования  процесса товарного обращения  невозможно без упаковочных средств;

2. В России постоянно  растет количество вариантов  упаковки и усложняется ее  структура;

3. Стеклянная промышленность–  одна из наиболее развитых в современной России.

4. Бумага –  очень широкое понятие, включающее  в себя большое количество  упаковочных возможностей. Подразделяется  упаковочная бумага на твердую и гибкую;

5. Полимерным упаковочным  материалам присуща ассортиментная  гибкость;

6. Для производства металлической  тары используют стальные и  алюминиевые сплавы.

 

Библиографический список

1)  ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения»

2)  ГОСТ Р 52022-2003 «Тара стеклянная для пищевой и парфюмерно-косметической продукции. Марки стекла».

3)  Журнал «Тара и упаковка».

4)  Игорь Смиренный «Тара и упаковка».

5)  Мартынова Ж. В. «Стеклотара-2004» «О повышении эффективности работы стеклотарной промышленности РФ и СНГ». 11.02.2004 г. / стеклянная тара. – 2004 – С. 17.

6)  Мартынова Ж. В., Мазухина Н. Н. «Указующие сочинения» - С. 20.

7)  Мартынова Ж. В., Мазухина Н. Н. «Указующие сочинения» - С. 19.

8)  «Новости упаковочной индустрии» N2, 2010 г.

9)  Памбухчиянц В. К. / «Организация и технология торговых процессов / М.: 2006 г.

10)  Трыкова Т. А. / «Товароведение упаковочных материалов и тары: Учебное пособие» / - М.: Издательство – Торговая Корпорация «Дашков и Ко» / 2009 г.

11)  Хайн Т. «Все об упаковке: эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков». – СПб., 197/2005 г./С. 43.

 

 

 

 


Информация о работе Сравнительная характеристика различных видов упаковки чая и кофе