Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:39, курсовая работа
Сыр - высококалорийный продукт. В зависимости от содержания жира и белков калорийность его колеблется в пределах от 2500 до 3900 больших калорий. Наименее калорийны брынза и плавленые сыры 40%-ной жирности. Наиболее калорийный (около 3900 больших калорий) советский и московский сыры 50%-ной жирности. Жир обусловливает не только высокую калорийность сыра, но и влияет на качество его. Чем больше в сыре жира, тем он нежнее и маслянистее.
Введение 3
Товароведная характеристика сыров 4
1.1 Классификация и ассортимент сыров 5 1.2 Анализ ассортимента сыров в магазинах г.Благовещенска 6
Оценка качества сыров 10
Номенклатура потребительских свойств сыров 10
Методы оценки качества сыров 15
2.3 Оценка качества образцов сыров по ГОСТу 16
3 Маркетинговые исследования 16
4 Хранение сыров 17
4.1 Условия и сроки хранения сыров 17
4.2 Дефекты сыров 18
Заключение 23
Список используемых источников 24
Эргономические – способность товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими, психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.
Эстетические свойства – способность товаров выражать в чувственно-воспринимаемых признаках формы общественные ценности и удовлетворять эстетические потребности человека.
Экологические свойства – способность товаров не оказывать вредного воздействии на окр. среду при их эксплуатации или потреблении.
Безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем.
2.2 Методы оценки качества
Качество сыров оценивают
в соответствии с требованиями технических
условий государственных
Сыры оцениваются по 100-балльной системе; каждому показателю отводится следующее число баллов:
Таблица 2 – Органолептическая оценка качества сыров по баллам
Вкус и запах |
45 |
Консистенция |
25 |
Рисунок |
10 |
Цвет теста |
5 |
Внешний вид |
10 |
Упаковка и Маркировка |
5 |
ИТОГО |
100 |
В зависимости от качества сыра по каждому показателю делают скидку в соответствии с таблицей балльной оценки стандарта. Сыры, получившие 87-100 баллов, в том числе по вкусу и запаху не менее 37 баллов, относят к высшему сорту, а получившие соответственно 75-86 и не менее 34 баллов – к первому сорту.
Сыры Российский, Горный, Пошехонский, Прибалтийский, Литовский, Клайпедский, Каунасский, Выруский и Пикантный на сорта не делят.
Не допускают к реализации сыры: получившие общую балльную оценку менее 75 баллов или по вкусу и запаху - менее 34 баллов - не соответствующие требованиям стандартов по химическому составу; с посторонними примесями в тесте; расплывшиеся и вздутые (потерявшие форму); пораженные подкорковой плесенью; с гнилостными колодцами и трещинами; с глубокими зачистками (более 2-3 см); с сильно подопревшей коркой, подлежащие парафинированию, но выпущенные без парафина; с нарушением герметичности пленки и с развитием под пленкой плесени или другой микрофлоры. Такие сыры подлежат промышленной переработке на пищевые цели.
2.3 Оценка качества образцов сыров по ГОСТу
Таблица 3 – Оценка качества Сыра «Российский» по органолептическим
показателям
Наименование показателей |
По образцу |
По ГОСТу |
Заключение |
Внешний вид |
Характерный для сыра с конкретным наименованием |
10 |
Стандарт – 10б. |
Вкус и запах |
Отличный |
45 |
Стандарт – 45б. |
Консистенция |
Отличная |
25 |
Стандарт – 25б. |
Цвет теста |
Равномерный |
5 |
Стандарт – 5б. |
Рисунок |
Характерный для сыра конкретного наименования |
10 |
Стандарт – 10б. |
Упаковка и маркировка |
Хорошая |
5 |
Стандарт – 5б. |
ИТОГО: 100б. |
Вывод: По результатам, показанным в Таблице 3, можно сделать вывод, что сыр «Российский» по всем органолептическим показателям стандартный и полностью соответствует требованиям установленным ГОСТ Р № 52972-2008.
Таблица 4 – Оценка качества Сыра «Степной» по органолептическим показателям
Наименование показателей |
По образцу |
По ГОСТу |
Заключение |
Внешний вид |
Характерный для сыра с конкретным наименованием |
10 |
Стандарт – 10б. |
Вкус и запах |
Хороший |
44 |
Стандарт – 44б. |
Консистенция |
Отличная |
25 |
Стандарт – 25б. |
Цвет теста |
Равномерный |
5 |
Стандарт – 5б. |
Рисунок |
Не равномерный |
9 |
Стандарт – 9б. |
Упаковка и маркировка |
Хорошая |
5 |
Стандарт – 5б. |
ИТОГО: 98б. |
Вывод: По результатам, показанным в Таблице 4, можно сделать вывод, что сыр «Степной» по всем органолептическим показателям стандартный и полностью соответствует требованиям установленным ГОСТ Р № 52972-2008.
Таблица 5 – Оценка качества Сыра «Десертный» по органолептическим показателям
Наименование показателей |
По образцу |
По ГОСТу |
Заключение |
Внешний вид |
Характерный для сыра конкретного наименования |
10 |
Стандарт – 10б. |
Вкус и запах |
Отличный |
45 |
Стандарт – 45б. |
Консистенция |
Отличная |
25 |
Стандарт – 25б. |
Цвет теста |
Равномерный |
5 |
Стандарт – 5б. |
Рисунок |
Неравномерный |
9 |
Стандарт – 9б. |
Упаковка и маркировка |
Хорошая |
5 |
Стандарт – 5б. |
ИТОГО: 99б. |
Вывод: По результатам, показанным в Таблице 5, можно сделать вывод, что сыр «Десертный» по всем органолептическим показателям стандартный и полностью соответствует требованиям установленным ГОСТ Р № 52685-2006.
Общий вывод: Таким образом, оценив качество 3 образцов сыров, увидели что все 3 образца стандартные и соответствуют по всем органолептическим показателям. Это говорит о том, что сыры, отличного качества.
3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Данная Анкета была разработана и проводилась в г. Благовещенске.
Маркетинговое исследование покупательских предпочтений будет изучено в ходе анкетирования. В качестве опрашиваемых будут выступать потребители продовольственных магазинов. Просим Вас принять участие в анкетировании и ответить на поставленные в анкете вопросы. Это не займет более 5 минут вашего времени. Анкетировани проводится с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке различных сортов сыра. Заранее благодарим Вас за помощь!
АНКЕТА:
Анализ полученных результатов:
Участниками исследования стали 100 человек. Ими были как мужчины, так и женщины. Но большинство опрашиваемых составила женская часть населения - 65%, так как мужская часть населения не охотно шла на контакт и порой неискренне отвечала на вопросы, что составило 35%. (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Пол опрашиваемых
Преобладающим количеством опрошенных оказались люди в возрасте 31-40 лет, что составило 40%. затем шли люди в возрасте от 21-30 лет, что составило 25%. 18% составили люди в возрасте 41-50 лет. 10% составили люди в возрасте Старше 50 лет. 7% составили люди в возрасте До 20 лет. (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Возраст опрашиваемых
По статистики опрашиваемых - 43% опрошенных являются Работающие, 20% - Предприниматели, 15% - Пенсионеры, 15% - Временно не работающие, 6% - Студенты и 1% - Школьники. (Рисунок 4).
Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика сыров