Сравнительная товароведная характеристика сыров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание

Сыр - высококалорийный продукт. В зависимости от содержания жира и белков калорийность его колеблется в пределах от 2500 до 3900 больших калорий. Наименее калорийны брынза и плавленые сыры 40%-ной жирности. Наиболее калорийный (около 3900 больших калорий) советский и московский сыры 50%-ной жирности. Жир обусловливает не только высокую калорийность сыра, но и влияет на качество его. Чем больше в сыре жира, тем он нежнее и маслянистее.

Содержание

Введение 3
Товароведная характеристика сыров 4
1.1 Классификация и ассортимент сыров 5 1.2 Анализ ассортимента сыров в магазинах г.Благовещенска 6
Оценка качества сыров 10
Номенклатура потребительских свойств сыров 10
Методы оценки качества сыров 15
2.3 Оценка качества образцов сыров по ГОСТу 16
3 Маркетинговые исследования 16
4 Хранение сыров 17
4.1 Условия и сроки хранения сыров 17
4.2 Дефекты сыров 18
Заключение 23
Список используемых источников 24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Прод.товары.docx

— 211.34 Кб (Скачать документ)
  • Долговечность – способность товаров сохранять работоспособность до наступления предельного состояния или установленного времени технического обслуживания и ремонта.
  • Сохраняемость – способность поддерживать исходные количественные и качественные характеристики без значительных потерь в течение определенного срока, если же эти потери происходит, то они  должны быть экономически оправданны.

Эргономические – способность  товаров создавать ощущения удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии  с  антропометрическими, психологическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.

  • Антропометрические свойства – способность товаров при потреблении (эксплуатации) соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя
  • Психологические свойства – способность товаров обеспечивать при потребление (эксплуатации) душевную комфортность потребителя.
  • Психолого-физиологические свойства – способность товатов обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям потребителя

Эстетические свойства –  способность товаров выражать в  чувственно-воспринимаемых признаках  формы общественные ценности и удовлетворять  эстетические потребности человека.

Экологические свойства –  способность товаров не оказывать  вредного воздействии на окр. среду при их эксплуатации или потреблении.

Безопасность – состояние, при котором риск вреда или  ущерба ограничен допустимым уровнем.

  • Химическая – отсутствие недопустимого риска, который может быть нанесен токсичными веществами жизни, здоровью и имуществу потребителей.

 

2.2 Методы оценки качества

Качество сыров оценивают  в соответствии с требованиями технических  условий государственных стандартов. Качество сыра контролируют по химическому  составу (содержанию жира в сухом  веществе, влаги и поваренной соли), а также по органолептическим  показателям:

  • Сыры должны иметь вкус и запах, свойственные данному виду сыра, без посторонних привкусов.
  • Консистенция по всей массе сыра эластичная, однородная.
  • На разрезе сыр должен иметь рисунок, состоящий из глазков более или менее округлой или овальной формы.
  • Корка тонкая, ровная, упругая, без морщин и изъянов.

Сыры оцениваются по 100-балльной системе; каждому показателю отводится  следующее число баллов:

Таблица 2 – Органолептическая  оценка качества сыров по баллам

Вкус и запах

45

Консистенция

25

Рисунок

10

Цвет теста

5

Внешний вид

10

Упаковка и Маркировка

5

ИТОГО

100


 

В зависимости от качества сыра по каждому показателю делают скидку в соответствии с таблицей балльной оценки стандарта. Сыры, получившие 87-100 баллов, в том числе по вкусу  и запаху не менее 37 баллов, относят  к высшему сорту, а получившие соответственно 75-86 и не менее 34 баллов – к первому сорту.

Сыры Российский, Горный, Пошехонский, Прибалтийский, Литовский, Клайпедский, Каунасский, Выруский и  Пикантный на сорта не делят.

  Не допускают к реализации сыры: получившие общую балльную оценку менее 75 баллов или по вкусу и запаху - менее 34 баллов - не соответствующие требованиям стандартов по химическому составу; с посторонними примесями в тесте; расплывшиеся и вздутые (потерявшие форму); пораженные подкорковой плесенью; с гнилостными колодцами и трещинами; с глубокими зачистками (более 2-3 см); с сильно подопревшей коркой, подлежащие парафинированию, но выпущенные без парафина; с нарушением герметичности пленки и с развитием под пленкой плесени или другой микрофлоры. Такие сыры подлежат промышленной переработке на пищевые цели.

 

2.3 Оценка качества образцов сыров по ГОСТу

Таблица 3 – Оценка качества Сыра «Российский» по органолептическим

показателям

Наименование показателей

По образцу

По ГОСТу

Заключение

Внешний вид

Характерный для сыра с  конкретным наименованием

10

Стандарт – 10б.

Вкус и запах

Отличный

45

Стандарт – 45б.

Консистенция

Отличная

25

Стандарт – 25б.

Цвет теста

Равномерный

5

Стандарт – 5б.

Рисунок

Характерный для сыра конкретного  наименования

10

Стандарт – 10б.

Упаковка и маркировка

Хорошая

5

Стандарт – 5б.

     

ИТОГО: 100б.


Вывод: По результатам, показанным в Таблице 3, можно сделать вывод, что сыр «Российский» по всем органолептическим показателям стандартный и полностью соответствует требованиям установленным ГОСТ Р № 52972-2008.

 

Таблица 4 – Оценка качества Сыра «Степной»  по органолептическим показателям

Наименование показателей

По образцу

По ГОСТу

Заключение

Внешний вид

Характерный для сыра с  конкретным наименованием

10

Стандарт – 10б.

Вкус и запах

Хороший

44

Стандарт – 44б.

Консистенция

Отличная

25

Стандарт – 25б.

Цвет теста

Равномерный

5

Стандарт – 5б.

Рисунок

Не равномерный 

9

Стандарт – 9б.

Упаковка и маркировка

Хорошая

5

Стандарт – 5б.

     

ИТОГО: 98б.


Вывод: По результатам, показанным в Таблице 4, можно сделать вывод, что сыр «Степной» по всем органолептическим показателям стандартный и полностью соответствует требованиям установленным ГОСТ Р № 52972-2008.

 

Таблица 5 – Оценка качества Сыра «Десертный» по органолептическим показателям

Наименование показателей

По образцу

По ГОСТу

Заключение

Внешний вид

Характерный для сыра конкретного  наименования

10

Стандарт – 10б.

Вкус и запах

Отличный

45

Стандарт – 45б.

Консистенция

Отличная

25

Стандарт – 25б.

Цвет теста

Равномерный

5

Стандарт – 5б.

Рисунок

Неравномерный

9

Стандарт – 9б.

Упаковка и маркировка

Хорошая

5

Стандарт – 5б.

     

ИТОГО: 99б.


Вывод: По результатам, показанным в Таблице 5, можно сделать вывод, что сыр «Десертный» по всем органолептическим показателям стандартный и полностью соответствует требованиям установленным ГОСТ Р № 52685-2006.

Общий вывод: Таким образом, оценив качество 3 образцов сыров, увидели что все 3 образца стандартные и соответствуют по всем органолептическим показателям. Это говорит о том, что сыры, отличного качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Данная Анкета была разработана и проводилась в г. Благовещенске.

Маркетинговое исследование покупательских предпочтений будет  изучено в ходе анкетирования. В  качестве опрашиваемых будут выступать  потребители продовольственных магазинов. Просим Вас принять участие  в анкетировании и ответить на поставленные в анкете вопросы. Это не займет более 5 минут вашего времени.  Анкетировани проводится с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке различных сортов сыра. Заранее благодарим Вас за помощь!

АНКЕТА:

  1. Ваш Пол?
      • Женский
      • Мужской
  2. Ваш Возраст?
  • До 20 лет
  • 21 – 30
  • 31 – 40
  • 41 – 50
  • Старше 50
  1. Ваш социальный статус?
  • Школьник
  • Студент
  • Работающий
  • Временно не работающий
  • Предприниматель
  • Пенсионер

 

  1. Покупаете ли Вы сыр?
  • Да
  • Нет
  1. Как часто Вы приобретаете сыр?
  • Ежедневно
  • Раз в неделю
  • Раз в месяц
  1. На что вы обращаете внимание при покупке сыров?
  • Цена
  • Производитель
  • Вес куска
  • Дата расфасовки
  1. Какие виды сыра Вы покупаете чаще всего?
  • Твёрдые сыры  
  • Мягкие сыры  
  • Плавленые(Переработанные)  
  • Кисломолочные сыры
  1.  Кто покупает сыр в Вашей семье чаще?
  • Женщины   
  • Мужчины 
  1.  Какое наименование сыра вы чаще всего приобретаете (выбрать из предложенных)?
  • Эдам   
  • Костромской  
  • Российский   
  • Пошехонский  
  • Голландский  
  • Адыгейский  
  • Швейцарский  
  • Гауда  
  • Маасдам   
  • Ламбер  
  • Рокфор  
  • Виола  
  • Эдамер   
  • Президент   

Анализ полученных результатов:

Участниками исследования стали  100 человек. Ими были как мужчины, так и женщины. Но большинство опрашиваемых составила женская часть населения - 65%, так как мужская часть населения не охотно шла на контакт и порой неискренне отвечала на вопросы, что составило 35%. (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Пол опрашиваемых

Преобладающим количеством опрошенных оказались люди в возрасте 31-40 лет, что составило 40%. затем шли люди в возрасте от 21-30 лет, что составило 25%. 18% составили люди в возрасте 41-50 лет. 10% составили люди в возрасте Старше 50 лет. 7% составили люди в возрасте До 20 лет. (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Возраст опрашиваемых

По статистики опрашиваемых - 43% опрошенных являются Работающие, 20% - Предприниматели, 15% - Пенсионеры, 15% - Временно не работающие, 6% - Студенты и 1% - Школьники. (Рисунок 4).

Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика сыров