Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 12:48, творческая работа
Античность как самостоятельный стиль - это стиль древней Греции и Рима, на островах Эгейского моря. Именно Античность дала возможность развиться в последствии поздним стилям (классицизм, неоклассицизм и ренессанс).
Выполнила студентка 2 курса
ФЭУТ, ДГТ
Барковская Т.В.
Стиль «Античность»
Античность как самостоятельный стиль - это стиль древней Греции и Рима, на островах Эгейского моря. Именно Античность дала возможность развиться в последствии поздним стилям (классицизм, неоклассицизм и ренессанс).
Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами. Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол.
Символизм античности очевиден и узнаваем. Прежде всего – это музейное благородство представленного интерьера. Вечная классика, которая никогда не выйдет из моды, бесконечное пространственное единство, которое объединяет другие типовые решения. Для того, чтобы внести оттенок античности в интерьер, недостаточно украсить помещение портиком с двумя мраморными колоннами, важно, чтобы от этого нюанса исходило ощущение благородства и завершенности. Стиль античности обычно очень самодостаточен и не нуждается ни в каких украшениях.
В те времена стиль Античность выглядел так: помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).
Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные (торопообразные) стулья.
Наряду с простыми рабочими столами в интерьерах имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап). Материалы: дорогая древесина и бронза. В обстановку жилища входили также маленькие сундучки.
Позднее в Греции появилась мебель из бронзы с мягкой обивкой, отделанная золотом и серебром. Для античного стиля очень характерен рельеф и барельеф. Орнамент был спиральным и в виде волнистых линий. И никак нельзя обойти стороной величественные греческие колонны, которые сами по себе являются эталоном гармонии. Самые красивые трех типов: дорическая, ионическая и коринфская. Они очень хорошо вписываются в античный интерьер. Наряду с ними идут скульптурные портреты, входящие в декор этого стиля.
Цветовая гамма: цвета слоновой кости, оттенки золотого, звонкий желтый, синий и зеленый, оттенки красного (терракотовый), черный.
Античность в живописи
Геракл на ложе
Воспитание
Диониса
Апполон с лирой
Альдобрандинская свадьба. Фрагмент: Афродита и Дионис
Битва Александра с Дарием
Пейзаж со священным деревом
Наказанный амур
натюрморт
Чтение ритуала брачных таинств
В Древней Греции
основным сырьём для изготовления одежды
служили лён (правда, гораздо худшего
качества, чем египетский) и овечья
шерсть. Прядение и ткачество были
исключительно женскими занятиями.
Готовую ткань отбеливали или
окрашивали. Как и все южане, греки
любили яркие цвета (различные оттенки
зелёного, красного, оранжевого и т.
п.). Траурными цветами считались
чёрный, тёмно-зелёный и серый. Самыми
нарядными считались белые