Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:44, контрольная работа
Торговля является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, движение из сферы производства в сферу потребления. Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые и технологические функции.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Роль тары в процессе товародвижения. Классификация и характеристики основных видов…………………………………..…4
2.Структура складских помещений; основные параметры склада. Методика расчета потребности складской площади………………..18
3.Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли……………………………………………………
4.Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Основные требования к размещению товаров………………………………………
5.Список использованной литературы……………………………………20
3.Организация капитального строительства и ремонта предприятий торговли.
Предприятия оптовой и розничной торговли строят подрядным и хозяйственными способами.
При подрядном способе строительные работы выполняются строительными и строительно-монтажными организациями на основе договора подряда, заключаемого с заказчиками. Этим способом осуществляется основная доля строительно-монтажных работ. Он наиболее приемлем, так как строительные и строительно-монтажные организации являются постоянно действующими организациями. Это дает возможность производить более качественные строительные работы и в установленные сроки.
Подрядчик может на договорных началах привлекать специализированные монтажные организации для выполнения соответствующих работ.
При
хозяйственном способе
Для защиты прав и интересов потребителей строительной продукции в Российской Федерации введено государственное лицензирование строительной деятельности.
Началу работ по возведению и реконструкции предприятий торговли должно предшествовать проведение организационно-технической подготовки. Кроме утвержденного технического проекта и сметы , необходимо иметь разрешение органа архитектурно-строительного контроля на производство работ.
Заказчик осуществляет контроль и технический надзор за соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектно-сметной документации в период строительства.
Законченные строительством или реконструированные предприятия торговли должны быть приняты в эксплуатацию в соответствии с порядком, установленным строительными нормами и правилами.
Приемка осуществляется в два этапа: предварительная приемка – рабочей комиссией и окончательная – приемочной комиссией.
По результатам работы приемочной комиссии составляют акт о приемке объекта в эксплуатацию, в котором дают оценку качества строительства.
4.Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Основные требования к размещению товаров.
Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняют подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавать помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора.
Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомится с ними.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала. Большое значение при этом особенности отдельных товаров, их упаковка.
Выкладывают
товары на оборудовании этикетками и
рисунками на упаковке в сторону,
обращенную к покупателям. Товары снабжают
ценниками, закрепляемыми в специальных
держателях.
Список использованной литературы: