Торговый асортимент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава I. Формирование ассортиментной политики торгового предприятия….4
1.1.Критерии формирования торгового ассортимента предприятий розничной торговли……………………………………….…………………………………...4
1.2.Задачи ассортиментной политики……………………...…………………..10
1.3.Структура ассортимента…………………………………………………….11
Глава II. Анализ формирования торгового ассортимента на примере ООО «Проксима»..……………………………………………………………………..18
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………….……………..18
2.2.Анализ ассортиментной политики ООО «Проксима»…………………….20
2.3.Изучение покупательского спроса………………………………………….22
2.4.Конкурентоспособность торгового ассортимента ООО «Проксима»…..…………………………………………………………………..24
Глава III.Совершенствование ассортиментной политики на предприятии ООО «Проксима»………………………………………………………………..25
3.1.Совершенствование формирования ассортимента розничного торгового предприятия……………………………………………………………………...25
3.2.Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Проксима»………………………………………………………….........30
Заключение………………………………………………………………….……32
Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

Еще один важный элемент  ассортимента  и в целом товарной политики — изъятие из программы  неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров15.

Таким образом, изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует располагать методикой оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает, а методика должна быть относительно простой.

Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы  или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию16.

Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый  из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимента неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.

 

 ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «Проксима»

 

2.1. Краткая характеристика предприятия

 

ООО «Проксима» - магазин, занимающийся оптово-розничной торговлей. Адрес: 607 650, Россия, г. Кстово, ул.Жуковского,д.6

Режим работы магазина: ежедневно с 9:00 до 19:00.

Фирма создана в марте 2000 года.

Вид деятельности: продажа компьютеров, оргтехники. ООО «Проксима» предоставляет покупателям следующие услуги:

    • Оптово-розничная продажа товара;
    • Консультации специалистов, помощь в выборе товара;
    • Доставка на дом ;
    • Гарантийный ремонт.

Услуги, предлагаемые ООО «Проксима»  призваны удовлетворить потребности клиентов. Все услуги, предлагаемые фирмой, отвечают требованиям действующего законодательства РФ.

ООО «Проксима» реализует свой товар в Кстово и Нижнем Новгороде. ООО «Проксима» реализует свой товар оптом или в розницу через торговую точку, магазин.

ООО «Проксима» предлагает товар разной ценовой категории: от дешевых до дорогих, разных фирм изготовителей. Магазин рассчитан на покупателя со средним достатком.

Организационно-правовая структура ООО «Проксима» - это общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов17.

Главной целью  создания ООО «Проксима» является предоставление разнообразного торгового ассортимента от производителей, поддержка в обслуживание. ООО «Проксима» успешно развивается. Из года в год растут обороты продаж, увеличивается прибыль.

ООО «Проксима» предлагает покупателю такой товар, который наиболее предпочтительней для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Ценность предлагаемого  магазином товара заключается в  его уникальности и необходимости  для покупателя. Магазин «Проксима» один из немногих магазинов в Кстово, в котором представлен огромный выбор компьютеров, ноутбуков, оргтехники разных фирм изготовителей.Ценность товара прямопропорционально влияет на цену, но цена не выше покупательского спроса. Повышенная цена оправдана качеством товара, уникальностью и необходимостью для покупателя. ООО «Проксима» при расчете цены на товар исходят из ощущаемой ценности своих товаров. Цена призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

Основным  направлением деятельности ООО «Проксима» является розничная торговля компьютеров и оргтехники. С каждым годом предлагаемый ассортимент растет.

 

 

2.2. Анализ ассортиментной политики ООО «Проксима»

 

ООО «Проксима» предоставляет покупателям ассортимент разных производителей. ООО «Проксима» работает с теми  поставщиками, которые надежно зарекомендовали себя на рынке. Продукция идет от среднего класса до класса люкс, разной ценовой категории. ООО «Проксима» предлагает своим покупателям более 3500 наименований товаров.

Новые идеи и  современный подход к делам в  сочетании с профессионализмом  и многолетним опытом сотрудников  фирмы в сфере продаж позволили ООО «Проксима» за короткий период времени завоевать доверие покупателей.

Ассортимент ООО  «Проксима» многообразен. Компьютеры, ноутбуки, мониторы, принтеры, сканеры, факсы, ксероксы, картриджи, и т.д. Всё это необходимо разместить, и разместить оптимальным образом. На пристенных стеллажах размещается ноутбуки, мониторы , принтеры , факсы, системные блоки; в стеклянных стойках в центре зала – выставлены картриджи , компьютерная гарнитура, бумага для принтеров и факсов, модемы , флэшкарты и т.д.

Выбор определенной ассортиментной стратегии основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе.

В магазине «Проксима» всегда устойчивый базовый ассортимент. Магазин старается расширять свой ассортимент, хотя любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.

В магазине «Проксима» есть товар, который всегда пользуется спросом и он, соответственно, имеет наибольший удельный вес в товарообороте. Это – компьютеры. Также есть товар, который имеет наименьший спрос. Это сканеры.

ООО «Проксима» предлагает покупателю такой товар, который наиболее предпочтительней для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия в целом.

Ценность предлагаемого  магазином товара заключается в  его уникальности и необходимости  для покупателя.

Ценность товара прямопропорционально влияет на цену, но цена не выше покупательского  спроса. Повышенная цена оправдана  качеством товара, уникальностью  и необходимостью для покупателя. ООО «Проксима» при расчете цены на товар исходят из ощущаемой ценности своих товаров. Цена призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

Установление цены на товар является важнейшим решением, принимаемым предприятием: следует, установит такую цену, от продажи которого оно может получить максимально возможную прибыль18.

Магазин усовершенствует  свой ассортимент. ООО «Проксима» в магазине выставляют тот ассортимент, который пользуется спросом и приносит прибыль.

 

 

2.3. Изучение покупательского спроса

 

Маркетинговая деятельность ООО «Проксима» представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование следующих вопросов:

  1. Анализ внешней среды. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому.
  2. Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными).
  3. Изучение существующих и планирование будущих товаров.
  4. Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.

Маркетинговую деятельность можно назвать эффективной, т. к. благодаря маркетинговым исследованиям  был увеличен сбыт товара.

ООО «Проксима» предлагает товар разной ценовой категории: от дешевых до дорогих, разных фирм изготовителей. Магазин рассчитан на покупателя со средним достатком и выше.

Упрощенный пример портрета покупателя:

  • От 15 лет до 65 лет. Средний возраст 30 лет;
  • Не менее 50% молодежь;
  • Люди семейные, имеющие одного или более детей;
  • Материальное положение – среднее и выше;
  • Покупатель проживает в городе, где находиться магазин;

Предпочтение отдает тому товару, на который есть гарантия. Спрос на товар идет тех фирм изготовителей, которые себя зарекомендовали на рынке продаж, известных фирм.

Средним покупателем  является молодежь, мужчины и женщины  в возрасте 18-65 лет. Именно эта категория людей в большей степени нуждаются в этих товарах, и соответственно, являются наиболее частыми покупателями. Для покупателя важны эксплуатационные показатели качества товара.

Качество товара средний  покупатель оценивает исходя из следующих  показателей:

  • Назначение (функциональные);
  • Надежность (безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость);
  • Техническая эстетика (целостность композиции, совершенство товарного вида);
  • Безопасность и транспортабельность.

Управление в ООО «Проксима» - маркетинговое. Оно организует и управляет сбытовой деятельностью торгового предприятия, изучает рынок с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли19.

  • Спрос и предложение —  взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение — совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары20.
  • Факторы, влияющие на соотношение спроса и предложения:

1. Факторы, влияющие на спрос:

  • Доходы населения;
  • Спрос и цены на сопряженные товары (взаимозаменяющие и взаимодополняющие);
  • Размер рынка;
  • Число покупателей;
  • Ожидание.

2. Факторы, влияющие  на предложение:

  • Стоимость ресурсов;
  • Технология;
  • Налоги и дотации;
  • Цены на другие товары;
  • Ожидание и конкуренция.

 

2.4. Конкурентоспособность торгового ассортимента ООО «Проксима»

 

Качество - важнейшая  характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации ООО «Проксима» в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.

Анализируя работу конкурентов фирмы следует отметить, что потребители все чаще пользуются услугами тех магазинов, которые предлагают большой ассортимент товаров.

Оценка преимуществ  и недостатков в деятельности магазина свидетельствует о том, что фирма имеет достаточно преимуществ и может предоставлять на рынок конкурентоспособные услуги.

ООО «Проксима» действует на растущем рынке специализированных фирм сферы бытового обслуживания, а также организаций.

Сфера услуг  является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей21.

Основными тенденциями  рассматриваемого рынка является рост фирм, оказывающих консалтинговые услуги, кроме того, все чаще действующие фирмы расширяют свою деятельность в направлении предоставления консультационных услуг.

Информация о работе Торговый асортимент